В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Религия

Страница: ... 71 72 73 74 75 76  77  78 79 80 81 82 ...
  Христианские церкви и европейская интеграция: параметры взаимодействия

Процесс интеграции европейских государств, начавшийся в 1992 г. и приведший к созданию Европейского Союза, затронул не только экономические или политические аспекты существования стран Старого света, но также повлиял на религиозно-культурные стороны их жизни. Целью представленной статьи является осмысление опыта взаимодействия религиозных и политических структур стран Европы в контексте общеевропейского стремления к объединению. Публикуется в авторской редакции.

В 1992 году государства-члены Европейского Сообщества подписали в Маастрихте новое межгосударственное соглашение, провозгласившее создание Европейского Союза. Маастрихтский договор существенно усилил политическую составляющую европейской интеграции. В интеграционные процессы стали вовлекаться негосударственные объединения и представители гражданского общества. Кардинальные перемены, инициированные в 1992 году, не могли не отразиться на участии религиозных институтов в создании единой Европы.‹...›

Читать дальше »»
  О Хаме, о последних временах и заказчике информвойны

В клубе при Московской финансово-юридической академии и Донском монастыре «Живой уголок» состоялась встреча с протоиереем Владимиром Вигилянским. Бывший глава пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси, а ныне — настоятель храма святой мученицы Татианы и духовник гимназии имени святителя Василия Великого поделился своими размышлениями о последних «информационных войнах» — ряда медиаскандалов, в которые оказалась вовлеченной Церковь. Этой теме отец Владимир уже посвятил составленную из дневниковых записей недавно вышедшую книгу «Весеннее антихристианское обострение: Что это было?» и статью «Предварительные итоги».

В «Живом уголке» отец Владимир отвечал на вопросы, анализировал ситуацию и давал осторожные прогнозы.


Последние времена?

Отец Владимир начал встречу с рассказа. Один его знакомый врач поинтересовался: правда ли, что когда-то наступят последние времена, за которыми последует Страшный Суд? Услышав утвердительный ответ, доктор спросил, не идут ли они уже сейчас — ведь во всех областях человеческой деятельности полный крах, даже в медицине утрачены нравственные основы.‹...›

Читать дальше »»
  Антирелигиозная платформа Михаила Прохорова

Едва открывшись, политический сезон преподнес сенсацию — увы, неприятную и мало кем ожидаемую.

О нарушении прав верующих в России говорят по меньшей мере последние полтора года. Но никому и в голову не могло прийти, что политик федерального уровня, партийный лидер способен открыто призвать государство к установлению контроля за религиозной жизнью граждан и фактически предложить вернуть Россию к временам госатеизма. Весьма сомнительный с юридической точки зрения материал публикует на своих страницах «Коммерсантъ».

Программная антирелигиозная статья «Платформа светского государства» принадлежит перу руководителя партии «Гражданская платформа» Михаилу Прохорову. Его текст появляется в тот момент, когда двухлетняя антиправославная кампания начинается захлебываться и сбавлять скорость. Появляется некоторая надежда, что разжигаемое в последнее время религиозное противостояние остынет.‹...›

Читать дальше »»
  Религиозное образование против исламского экстремизма

Государству необходим эффективный контроль над качеством и содержанием исламского образования. Иначе эта сфера окажется в руках у радикалов

В последние месяцы на Северном Кавказе и в Поволжье совершена целая серия терактов, направленных против исламских священнослужителей. Экстренная встреча президента с представителями традиционных конфессий в Татарстане свидетельствует о крайней серьезности складывающейся ситуации.

Ранее основным объектом террористических атак были прежде всего военные, однако сейчас вектор атак террористов меняется. Не силовики, а исламские идеологи становятся их главной мишенью. В чем причина такого сдвига? Представляется, что одна из причин – накопившиеся деформации в системе религиозного образования.‹...›

Читать дальше »»
  Интервью Предстоятеля Русской Православной Церкви телеканалу «Россия»

9 сентября 2012 года на телеканале «Россия» было показано интервью Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла журналисту Дмитрию Киселеву.

— Ваше Святейшество, Церковь столкнулась с настоящей агрессией. На мой взгляд, это проявление более широкого явления — аномии. Аномия — термин, который ввел французский философ, основатель социологии Эмиль Дюркгейм еще в позапрошлом веке. Это ценностный вакуум, отсутствие точек опоры. Вам не кажется, что наше общество стоит на пороге этого явления либо частично уже погрузилось в такое состояние?

— Если в двух словах сказать о том, что происходило и еще происходит в плане агрессии против Церкви, то явление это, конечно, не случайное. Меня не покидает мысль о том, что это некая разведка боем. Надо проверить, насколько все-таки глубока вера и приверженность людей Православию в России. Многие ведь уже давно похоронили всякую способность нашего народа, по крайней мере, большинства народа к самоорганизации, к защите каких-то ценностей, к защите своей позиции. Не буду цитировать оскорбительные заявления в адрес нашего народа некоторых людей, которые считают себя креативным классом, но это пренебрежительный взгляд сверху вниз. Вот, наверное, и наступило такое время, особенно после того, как все вы видели то, что произошло в связи с принесением в Россию Пояса Богородицы. Мы же помним, какая была реакция на эти миллионы людей, что пришли в храм. Видимо, пришло время проверить: а действительно ли наш народ привержен вере? А способен ли он ее защитить? А способен ли он вообще что-то защищать? Вот и произошли эти провокации.‹...›

Читать дальше »»
  Круг замкнулся

В ночь с 24 на 25 августа некие вандалы срубили поклонный крест рядом с храмом святого благоверного князя Александра Невского в Архангельске и три поклонных креста в поселке Смеловский Верхнеуральского района Челябинской области. Среди отзывов на эти события наибольший резонанс в блогосфере вызвал комментарий ведущего радиостанции “Эхо Москвы” Владимира Варфоломеева:

"Если это именно религиозные символы, то почему и на каком правовом основании их массово устанавливают вне территорий культовых и мемориальных объектов, таких как храмы или кладбища? Пока не очень понимаю причин поднятого шума, если речь идёт о самодельных конструкциях, не обладающих статусом исторических или культурных памятников, а потому вряд ли подлежащих государственной защите. Без ответа на вопрос о законности действий групп граждан, произвольно воздвигающих кресты вдоль дорог и на городских окраинах, вряд ли можно корректно оценивать поступки тех, кто эти кресты уничтожает".

Данное рассуждение, очевидно возмутительное для каждого христианина, на самом деле вовсе не является какой-то случайной глупостью или непродуманной тирадой, сказанной в бессознательном состоянии. В действительности, это абсолютно последовательное выражение определенного мировоззрения, в рамках которого оно совершенно логично и безальтернативно, а именно, того самого секулярно-либерального мировоззрения, на котором основан современный Евросоюз и которое со времен падения коммунистических режимов составляет основную оппозицию христианству во всей европейской цивилизации.‹...›

Читать дальше »»
  Штаб-квартира Ватикана в Бахрейне ("Sueddeutsche Zeitung", Германия)

Христианский собор в Бахрейне должен стать новым центром католической церкви на Аравийском полуострове. Это государство Персидского залива намерено продемонстрировать свою открытость миру – в конце концов, многие гастарбайтеры в Бахрейне являются христианами. Однако мусульмане страны активно выступают против предложенного проекта.

Все это напоминает споры в Германии о мечетях. Ватикан хочет построить в мусульманском Бахрейне, расположенном в Персидском заливе, огромный собор, по размеру он должен быть сопоставим с большим торговым центром. Радикальные мусульмане протестуют: они считают это поруганием священной арабской земли и отрывом от их собственной культуры. Король этого небольшого государства, которое после восстания в 2011 году становится все более неспокойным, пока занимает жесткую позицию: строительство церкви будет продолжено. Сам король рассматривает этот храм как «доказательство религиозной и культурной открытости» Бахрейна.‹...›

Читать дальше »»
  Истоки и смысл либерал-православной субкультуры

В околоцерковных кругах во второй половине XX века начала формироваться особая социально-политическая субкультура – либерал-православие. Сегодня, как и тогда, разговор с православными приверженцами либеральных ценностей у "большой" Церкви не складывается. Это свидетельствует не только о столкновении взглядов, но и о серьёзной проблеме с коммуникацией. Причина – накопление взаимных претензий. Речь идёт всякий раз о том, кто виноват в этом обоюдном недовольстве.‹...›

Читать дальше »»
  Церковь и Европа: общая перспектива (Радио Ватикана)

В Библии описывается древняя история строительства Вавилонской башни. Работая вместе, чтобы построить башню, люди вдруг поняли, что строят друг против друга. Пытаясь стать как Бог, они рисковали перестать быть даже людьми, потому что теряли главное: способность договариваться, понимать друг друга, действовать вместе.

Экономический кризис охватил Европу. Причины его – не исключительно европейские или исключительно экономические; их несколько: финансовый кризис США; динамичное развитие Азии; тяжелые последствия растущей безработицы, лишившей перспектив молодые поколения; отсутствие четкого представления о воспитании, соответствующем нуждам общества и культурному уровню будущего; неспособность сформировать социальную политику, которая поддерживала бы семью; демографический кризис в контексте растущей иммиграции в Европу, со всеми культурными и социальными последствиями; долгосрочные последствия идеологий и лобби – которые не думают о сообществе, о будущем гражданского общества, об основных свободах личности и т.д..‹...›

Читать дальше »»
  Умер корейский "мессия"

На 92-м году жизни скончался основатель "Церкви объединения" Сан Мен Мун"

Этот человек сам объявил себя Мессией и основал собственную "Церковь объединения", имеющую миллионы адептов по всему свету. По словам самого преподобного Муна, в 15 лет ему явился Иисус и велел продолжить свое дело – установить царство божье на земле. Так и появились новаторские идеи Сан Мен Муна, скончавшегося в 92-летнем возрасте 3 сентября в Южной Корее.

Мун создал свою церковь в 1954 году (после окончания Корейской войны) в столице Сеуле, но известность она получила лишь спустя пару десятилетий, причем известность неоднозначную. Ее руководителей обвиняли в преследовании личной выгоды и гипнотизирования своих членов. На самом деле некоторые аспекты проповедей преподобного Муна действительно могли вызвать общественный резонанс. Например, в 2003 году он заявил, что холокост был расплатой евреев за убийство Христа...‹...›

Читать дальше »»
  Крайности в богословии и в жизни

В публикуемом переводе статьи Георгиос Мадзаридис, почетный профессор богословского факультета Фессалоникийского университета, размышляет о двух крайностях в церковной жизни – консерватизме и секуляризме, а также о том, каким должно быть богословие сегодня.

Между двух крайностей, как говорил Аристотель, есть середина, которая является добродетелью. Добродетель является серединой не в смысле чего-то промежуточного, но в смысле полноты, которая ей присуща. Поэтому он и говорил, что качественно добродетель является крайностью, а количественно она является серединой. Например, храбрость количественно не достигает дерзости, но также и не опускается до трусости, это добродетель между трусостью и дерзостью. Количественно она между ними, то есть является серединой, но качественно она является крайностью, самым высшим, что должно иметь – храбростью, а не дерзостью или трусостью.

Мы очень часто смотрим на вещи превратно. Мы думаем, что качество в крайности, а полнота в количестве. То есть либо мы собираем вместе много вещей и, прячась за них, считаем, что они и составляют добродетель; или же многое отбрасываем, впадая в другую крайность, абсолютизируем эту крайность и считаем, что она и является добродетелью. Добродетель и церковная жизнь, и богословская мысль – это как вечное хождение по канату; то есть это путь, требующий внимания, осмотрительности и рассудительности; путь по лезвию ножа. Если человек по невниманию уклонится в ту или другую сторону, вправо или влево, то он упадет; отличается лишь характер падения, но сам факт падения останется неизменным.‹...›

Читать дальше »»
  Кризис веры в Ирландской католической церкви

Ирландия всегда считалась самой католической страной Европы. Однако после того как в 2009 году был опубликован подробный доклад, на основании которого педофилия инкриминировалась 46 священникам, могущество Ирландской католической церкви /ИКЦ/ и, самое главное, вера народа сильно пошатнулись.

Расследование затронуло тогда период с 1975 по 2004 год, в течении которого мальчики становились жертвами насилия в два раза чаще девочек. Всего, по последним данным, от рук католиков-педофилов в Ирландии за этот период пострадало до 2,5 тысяч детей. Скандал еще больше усугубился, когда была опубликована информация о том, что местное руководство церкви знало о преступниках, но покрывало их. Вернуть веру не помог и тот факт, что священнослужители, а также сам Папа Римский Бенедикт XVI признали свою вину и извинились перед жертвами.‹...›

Читать дальше »»
  Явные признаки демонического «вдохновения».

В нашем Отечестве поднялась невиданная с советских времен волна нападок на Русскую Церковь, и началом этой волны послужили события, связанные с политическими выборами – сначала в Государственную Думу, а затем и с выборами президента. Эта связь очевидна, нам остается только понять, что именно произошло, что именно так взбудоражило «либеральную общественность». А произошло вот что. Россия, вместо того чтобы идти по проторенной «общемировой» либерально-демократической дороге, медленно, но верно возвращается на свой, особенный путь, на свою тропу. Как мы понимаем, этот путь не из легких, но это путь, которым шла Россия всю свою историю и на который она возвращается теперь после почти векового блуждания по распутьям коммунизма, а затем и «дикого» либерализма.

Не скажем, что наш путь идеален, на нем было много горького и трудного, было много ошибок… но в этом мире вовсе не бывает ничего идеального, и главное в этом пути то, что он ищет не земного только, но и небесного. Это очень серьезное и важное замечание. И надо полагать, мы все же в состоянии произвести глубокий анализ наших ошибок, чтобы избежать повторения их в будущем.‹...›

Читать дальше »»
  Пол Крэйг Робертс: "Pussy Riot - несчастная жертва обмана американской гегемонии"

Мое сердце болит за тех трех россиянок, которые входят в состав рок-группы Pussy Riot. Они были жестоко обмануты и использованы проникнувшими в Россию финансируемыми Вашингтоном неправительственными организациями (НПО). На Pussy Riot была возложена миссия, явно противоречащая нормам права. Можно оценить и восхититься мужеством этих женщин, но должно и посожалеть об их доверчивости. Вашингтону необходим был громкий скандал, с помощью которого можно было бы демонизировать правительство России, противостоящее намерению Вашингтона уничтожить Сирию, Ливан и Иран, так же как были уничтожены Ирак, Афганистан и Ливия.‹...›

Читать дальше »»
  Личность выковывается в различении добра и зла

«Большинство людей изо дня в день руководствуются в жизни не публикациями в научных журналах, не абстрактными принципами и даже не религиозным учением, а нормой. Норма, в свою очередь, основываясь на тех или иных принципах и учениях, может меняться, слабеть, укрепляться и пр.: это и есть главный фронт культурной войны». Год за годом, день за днем мы наблюдаем, как «разрушается в людях понятие нормы как таковой; половые извращения — лишь один из многочисленных этапов этой работы».(1)

Русские философы еще в начале ХХ века писали, что человек, не умеющий увидеть зло, безоружен перед ним, поскольку «личность выковывается в различении добра и зла, в установлении границ зла. Когда стираются эти границы, личность начинает распадаться». Наглядная иллюстрация технологии – и внезапное внимание мировых информагентств к годами искавшим известности любой ценой дешёвкам, и подобие суда, который постарались превратить в PR-акцию, и ужимки завсегдатаев «голубого экрана», навязчиво демонстрирующего кривляния-солидарность западных клонов русскоязычных «Бешеных маток».‹...›

Читать дальше »»
  «Когда били колокола …»

Название «Когда били колокола …» написано рукой Пришвина на коробке с сотнями сохранившихся негативов. В это время Пришвин жил в Сергиевом Посаде (переименованном в дни уничтожения колоколов в город Загорск). Каждый день писатель фиксировал в дневнике всё, что происходило в те дни в Лавре. Предлагаемые выдержки взяты в основном из дневника 1930 года, который в настоящее время готовится к печати в полном объёме.‹...›

Читать дальше »»
  Старец Николай Гурьянов: «Помоги мне, Боже, крест свой донести»

10 лет назад в этот день, 24 августа, окончилась земная жизнь нашего современника, который слышал Бога и которого слышал Бог — протоиерея Николая Гурьянова.

…Сегодня имя старца Николая Гурьянова известно тысячам людей в России и за рубежом. Он – один из любимейших, самых почитаемых духовных наставников Русской Православной Церкви XX века, поддерживавших Ее в тяжелое время открытых гонений на Православие.

Но когда-то все обстояло иначе: батюшка принадлежал к поколению исповедников, претерпевших за веру и преданность Богу притеснения от властей, тюремные и лагерные заключения и ссылки. А после освобождения целые годы провел в безвестности, трудах и молитве на отдаленном рыбацком острове. Отец Николай не оставил обширного духовного наследия, трудов по аскетике или по богословию, но его краткие слова и простые наставления одинаково трогают сердца «простецов» и «мудрецов». Для многих и многих он стал тем человеком, с которого начинается путь к Богу.‹...›

Читать дальше »»
  Беседническое движение в Русской Православной Церкви (историософский анализ)

Беседническое движение возникло в XIX веке. Считается, что его основателем был преподобный Серафим Саровский. За время своего существования движение вызывало разное отношение церковной общественности – от резкого отрицательного до весьма положительного. Андрей Дударев знакомит читателей с историей этого явления. В данной статье автор делает попытку объективной оценки движения беседников и предлагает историософское осмысление рассматриваемого феномена.‹...›

Читать дальше »»
  Диалог и примирение: историческое послание Московского Патриархата и Церкви Польши (Радио Ватикана)

Вчерашний день в Варшаве был поистине историческим: он прошел под знаком примирения между российской православной Церковью и польской католической Церковью. Председатель польской епископской конференции архиепископ Йозеф Михалик и Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, – который находится впервые с официальным визитом в Польше, – подписали документ под названием “Совместное послание народам России и Польши”. В тексте документа красной нитью проходит призыв “к прощению, к примирению, к диалогу”, чтобы исцелить раны прошлого и встать на “путь духовного и материального обновления”.‹...›

Читать дальше »»
  Правительство Гамбурга подпишет официальное соглашение с исламскими общинами

Исторический документ подготовило правительство Гамбурга. Вольный и ганзейский город станет первой федеральной землей Германии, которая подпишет официальное соглашение с исламскими общинами. Местные власти все еще надеются построить мультикультурализм с человеческим лицом, о провале которого успели заявить многие политики начиная с канцлера Ангелы Меркель.

"Сенсация", "прорыв", "сделка века" – так называют беспрецедентный для Германии проект. На переговоры гамбургских властей с мусульманскими организациями ушло пять лет. Компромисс между свободой веры и уважением светских ценностей, правила возведения мечетей и преподавания ислама в школах и университетах – все это подробно прописано в "государственном договоре". Точнее, речь идет о двух документах. Первый из них сенат заключит с Союзом турок-мусульман Гамбурга, Советом исламской общины и Ассоциацией исламских культурных центров. А второй, очень похожий, – с общиной местных алавитов (они представляют ответвление шиитского ислама).‹...›

Читать дальше »»
  Страница: ... 71 72 73 74 75 76  77  78 79 80 81 82 ...