Το Ροδον του Κοσμου
|
|
Страница: ... 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 ...
|
|
О Боге, которого ищут
Митрополит Иларион продолжает дискуссию "В какого Бога верит русский человек?"
Статья Андрея Сергеевича Кончаловского "В какого бога верит русский человек", опубликованная в "Российской газете", вызывает неоднозначную реакцию.
С одной стороны, в статье поставлены глубокие, во многом сохраняющие актуальность вопросы, которые не могут не волновать всякого, кто задумывается о "путях России", о ее прошлом, настоящем и будущем. Очевидно, что автор болеет за свою страну, искренне желая, чтобы она плодотворно развивалась и достигла процветания.
С другой стороны, не менее очевидно и то, что в данном случае мы имеем дело лишь с одним из возможных взглядов на российскую историю и современность, причем таким, который имеет у нас давнюю традицию. В русской интеллектуальной истории сторонников такого взгляда именуют "западниками" (имею в виду широкое направление мысли). Рассматривая историософские вопросы, они задают определенную перспективу, которая и определяет, что является главным, а что второстепенным, какие ответы следует признавать правильными, а какие – заведомо ложными.‹...›
Читать дальше »»
| |
Существует ли "исламская угроза"?
От редакции "РН": Дьякон Кураев, комментируя в своем ЖЖ бостонский теракт, в площадно-бранной форме охарактеризовал национальную (в данном случае, чеченскую) принадлежность братьев Царнаевых и шире все мусульманство как исходные предпосылки терроризма. "Телеинъекции на тему "у терроризма нет национальности и религии", каждый раз с предсказумой очевидностью вспыхивающие после очередного теракта, просто глупы" — утверждает дьякон. В ответ Совет муфтиев назвал Кураева "провокатором в рясе".
Сопредседатель Совета муфтиев России Нафигулла Аширов в интервью "РСН" сказал, что Андрея Кураева "можно назвать профессиональным провокатором, который разжигает межнациональную, межрелигиозную рознь в Российской Федерации, что чревато для нашей страны", делая заявления в интересах "многих людей", заинтересованных в том, "чтобы в Российской Федерации была нестабильность". "Это люди извне", — подчеркнул сопредседатель Совета муфтиев России.‹...›
Читать дальше »»
| |
Зарубежная Церковь забывает русский
Православие в США все больше становится англоязычным и американским по духу
В консервативной Русской Православной Церкви заграницей (РПЦЗ), до последнего времени твердо защищавшей свою "русскость", происходят небывалые перемены. Предстоятель РПЦЗ Митрополит Иларион (Капрал) впервые в истории этой Церкви, в 2008 году, рукоположил епископов-американцев Иеронима (Джерома Шо) и Георгия (Джорджа Шефера).
Сам Митрополит Иларион – канадский украинец из семьи выходцев с Волыни, а его предшественник Митрополит Лавр (Шкурла) – карпаторосс из Словакии, но в Церкви их считали русскими. Теперь же при активном участии и благословении Митрополита Илариона рукополагают небывалое количество англоязычных клириков – священников, дьяконов и чтецов.‹...›
Читать дальше »»
| |
О постсоветстком ваххабизме
Что такое постсоветский ваххабизм, и отличается ли он чем-то от саудовского? Почему мигранты из Средней Азии становятся адептами радикал-исламистских организаций? В каком состоянии сейчас находится традиционный ислам среднеазиатских республик? На эти вопросы специально для ИА REGNUM ответил ученый-востоковед Бахтияр Бабаджанов, ведущий научный сотрудник Института востоковедения АН Узбекистана.‹...›
Читать дальше »»
| |
Архиепископ Уэлби – кризисный менеджер для Англиканского содружества
Архиепископ Джастин Уэлби был возведен на Кентерберийскую кафедру 21 марта, став тем самым примасом (главенствующим иерархом) Церкви Англии и формальным главой Англиканского содружества – объединения англиканских и епископальных Церквей всего мира. Бывший финансист и менеджер нефтяных компаний, он стал священником в конце 1980-х. На кафедре Даремского епископа Уэлби и вовсе прослужил чуть больше года. Сын нового примаса Питер Уэлби, узнав об избрании отца, в своем Twitter назвал «безумием» решение доверить управление Церковью человеку со столь скромным епископским опытом.
Сам архиепископ окрестил решение Королевской комиссии, осуществлявшей избрание примаса, «абсурдом», приводя тот же аргумент, что и его сын. Однако Комиссия сочла кандидатуру Джастина Уэлби компромиссной для консерваторов и либералов, а личные и менеджерские качества избранника подходящими для разрешения проблем Церкви. Уэлби нужно выполнить работу, с которой не справился его предшественник Роуэн Уильямс. ‹...›
Читать дальше »»
| |
Бог един. У каждого народа свой путь к Богу
Из монографии В.Э. Багдасаряна и С.С. Сулакшина "Религиозное и научное познание".
РЕЛИГИОЗНЫЕ РАСКОЛЫ В КОНТЕКСТЕ КОГНИТИВНЫХ ПРОЦЕССОВ
Религии в значительной степени искусственно противопоставляются друг другу, провоцируются на взаимную конфронтацию. Многовековая история их борьбы исчисляется многочисленными жертвами и разрушениями, исключая, казалось бы, почву для взаимного примирения. О каком уж тут исходном когнитивном единстве может идти речь. Как можно говорить о достоверности религиозного знания, если это знание в рамках разных религий различно? Но в том-то и дело, что по мере приближения к примордиальной, адресуемой для всего человечества, традиции противоречия становятся все меньше. Примером религиозного противостояния может служить антагонизм монотеистических религий и язычество. Языческая картина мира преднамеренно примитивизировалась, представляясь исключительно как многобожие. В действительности политеизм не был универсальной чертой древнейших религиозных культов. Даже у восточных славян многобожие сочеталось с мифологемой о Роде, выступавшем как единое воплощение всего теологического измерения.‹...›
Читать дальше »»
| |
Место православия в современном мире
В последнее время в стране обострился интерес к проблеме национальной идеи. Необходимость скорейшей разработки и практической реализации перспективной и привлекательной для большей части общества национальной доктрины диктуется не только необходимостью повышения эффективности, конкурентоспособности нашей общественной системы, но и нарастанием внешних угроз. Мы не сможем добиться серьезного прогресса в решении этих проблем в принципе, если, по выражению известного сатирика, "у нас одна половина народа охраняет, а вторая ворует (...) а потом они меняются местами"; если мы не сумеем предложить привлекательной для всего народа, включая элиту, объединяющей идеи.‹...›
Читать дальше »»
| |
Закон о защите чувств верующих необходим
Дума рассмотрела в первом чтении проект федерального Закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях противодействия оскорблению религиозных убеждений и чувств граждан." Решение депутаты принимают на фоне тревожных фактов. Это и акты вандализма по отношению к культовым объектам, и недавнее избиение настоятеля храма Сошествия Святого Духа в поселке Первомайское, в результате которого 52-летний священник получил серьезную черепно-мозговую травму.‹...›
Читать дальше »»
| |
В чем эксклюзивность православия
Далай-лама в своем обращении призвал верующее население планеты задуматься о духовности вне религии. Тибетский лидер заявил, что основополагающая этика в религии больше не выполняет своей функции. Председатель Синодального информационного отдела Русской православной церкви, профессор МГИМО Владимир Легойда рассказал о своем отношении к позиции далай-ламы и о том, почему православие не стоит списывать со счетов
О смешении религий и о договорной морали
В обращении далай-ламы я не нашел ни призыва отречься от религий, ни призыва к их смешению. Не знаю, это ли имеет в виду духовный лидер Тибета или нет, но возможный вывод из его обращения следующий: представления о нравственности и в каком-то смысле духовности не сводятся к существующим религиям. Пожалуй, что так.‹...›
Читать дальше »»
| |
О «конфликте» науки и веры
Джон Леннокс — известный британский математик и философ науки, профессор математики Оксфордского Университета, а в Грин Темплтон Коллежде он преподает философию науки. Он известен и в другом качестве — ревностного христианина, который обращает свой интеллектуальный и образовательный потенциал на защиту христианской веры. В интернете лежат записи его публичных дебатов с Ричардом Докинзом и другими известными атеистами.‹...›
Читать дальше »»
| |
Бог не будет спасать Евросоюз
Большой резонанс в греческой блогосфере вызвало открытое послание архимандрита Христофора (Агелоглу) начальнику валютной стратегии Deutsche Bank Билалу Хафизу.
Поводом для написания письма стал кризис на Кипре и заявление немецкого банкира, в котором тот выразил убеждённость, что «только Христос сможет спасти Еврозону»1. Публикуем полный текст этого послания:‹...›
Читать дальше »»
| |
Окунаясь в чудо
Сегодняшняя собеседница "Religare" Алиса Апрелева – уникальная личность. В ней сочетаются музыкант-мультиинструменталист, авангардная певица, музыкальный терапевт, поэт и мама детей-погодков. Алиса один из немногих российских музыкантов, кто получил образование во всемирно известном джазовом колледже Беркли, но при этом посвятил себя этно-рок-авангарду, что удивительным образом органично совмещается с церковностью и принадлежностью к русской православной традиции. Сейчас Алиса с семьей живет в Америке, ее концерты в Москве регулярны, но непредсказуемы.‹...›
Читать дальше »»
| |
Единство разделенных христиан ("Il Foglio", Италия)
Экуменический стиль, продемонстрированный Бергольо с самого начала его понтификата, подвергается внимательной оценке с точки зрения теологии
Поведение Франциска, его слова и жесты с первых дней понтификата тотчас подняли вопрос об отношениях с другими христианами. Вечером в день избрания из ложи благословений собора Святого Петра Хорхе Марио Бергольо говорил о себе как о «епископе Рима». Рядом с ним был викарий епархии кардинал Агостино Валлини. Многие наблюдатели усмотрели в этих словах и в выборе спутника начала перемен на Святом Престоле. Папа, цитируя знаменитую формулу Игнатия Антиохийского, говорил о себе не как о великом понтифике, но как о епископе «Римской церкви, которая в своем милосердии возглавляет все церкви». Полны смысла и его жесты: от поклона при благословении верующих, собравшихся на площади Святого Петра, до доверительного стиля во время различных встреч. Папа воздержался от благословения журналистов в конце встречи с ними, сказав: «Многие из вас не принадлежат к католической церкви, другие не являются верующими». Мы решили обсудить эти события с двумя известными теологами, которые всегда интересовались вопросами экуменизма. Один из них — католик, а другой – вальдиец.‹...›
Читать дальше »»
| |
Творчество Ф.М. Достоевского как религиозно-воспитательное учение
Какое место в жизни великого писателя Ф.М. Достоевского занимали дети? Что он считал главным в воспитании младшего поколения? Как выразил это в своих работах? Что, по Достоевскому, определяет судьбу человека и может сыграть решающую роль при выборе доброго или злого на его жизненном пути? На все эти вопросы даются ответы в статье доктора филологических наук Аллы Анатольевны Новиковой-Строгановой, которая посвящена теме педагогического и целительного воздействия христианской любви.‹...›
Читать дальше »»
| |
Религия без Бога ("The New York Review of Books", США)
Перед своей смертью, которая случилась 14 февраля, Рональд Дворкин (Ronald Dworkin), прислал в редакцию The New York Review of Books текст своей новой книги «Религия без Бога» (Religion Without God), которая должна быть опубликована позднее в этом году издательством Harvard University Press. Мы публикуем отрывок из ее первой главы.
Известное строгое разграничение между религиозными и нерелигиозными людьми является слишком грубым. Многие миллионы людей, причисляющие себя к атеистам, имеют убеждения и опыт очень похожий и столь же глубокий, как и тот, который верующие считают религиозным. Они говорят, что, не веря в «личного» Бога, они, тем не менее, верят в некую «силу» во вселенной, которая «больше нас самих».‹...›
Читать дальше »»
| |
Немецкие мусульмане хотят расширить список общенациональных праздников
Центральный совет мусульман Германии потребовал от властей страны сделать мусульманские праздники официальными праздничными днями. В правящей партии ХДС возражают, объясняя, что «исламских традиций у страны нет».‹...›
Читать дальше »»
| |
Диалог православных с англиканами застопорился на вопросе о священничестве женщин ("Vatican Insider", Италия)
Отношения между новым главой Англиканской церкви Джастином Уэлби и Московским Патриархатом, которые осложнились в последние годы, развиваются на фоне полемики. В центре споров, как всегда, роль женщин внутри иерархии Англиканской церкви Великобритании.
Уэлби, бывший менеджером в нефтяной промышленности, официально стал архиепископом Кентерберийским 21 марта этого года, что делает его первым среди равных в среде религиозных лидеров примерно 80-ти миллионов англикан в мире. Он заявил, что в будущем его место спокойно сможет занять женщина, «если среди женщин-англикан появится фигура, достойная этого поста».‹...›
Читать дальше »»
| |
5 причин ликвидировать христианскую музыку
Статья католического журналиста и блогера Марка Барнса — о том, полезны ли христианам «христианские» песни как отдельный жанр современной рок- и поп-музыки. Понимая намеренно провокационный характер статьи (начиная с заголовка), «Фома» счел этот текст интересным и достойным перевода с английского.
Мы — люди, обладающие свободной волей, интеллектом и пламенным стремлением к чему-то высшему — должны перестать создавать христианскую музыку. Вот пять причин из ста — почему.‹...›
Читать дальше »»
| |
Березовский и Церковь
23 марта в Великобритании скончался Борис Березовский – человек, который еще при жизни стал героем мифов и анекдотов, книг и фильмов. Одни считали его врагом России и Православия №1, холодным кукловодом, другие – гением, способным делать деньги буквально из воздуха, и политиком по рождению. Разобраться в биографии Бориса Березовского сложно, но можно попытаться отделить ложь от правды в его отношениях с Церковью.
Борис Березовский крестился в 1994 году, и это единственный факт из его религиозной биографии, который можно считать доказанным. Причины этого поступка до сих пор не ясны. Сам бизнесмен в 2002 году в интервью "Московским новостям" заявлял, что крестился осознано: "Это произошло в апреле 1994 года, за два месяца до покушения на меня, которое трагически закончилось для моего водителя, а я чудом остался жив. Мне трудно рационально объяснить свое крещение, хотя думаю, что в огромной степени это – результат влияния русской культуры. Я пришел к этому после долгих – не один год – раздумий и считаю себя верующим христианином".‹...›
Читать дальше »»
| |
А почему именно Хорхе Марио Бергольо?
Почему именно кардинал Хорхе Марио Бергольо был избран Римским Папой? Какие причины стояли именно за таким выбором кардиналов? Ответ на эти вопросы – в аналитической статье сотрудника ОВЦС, зав. кафедрой иностранных языков Общецерковной аспирантуры и докторантуры им. свв. Кирилла и Мефодия иеромонаха Иоанна (Гуайта).
Итальянцы, чтобы обрисовать ситуацию, когда казалось бы легко прогнозируемое событие вдруг полностью опровергается реальным ходом вещей, обычно прибегают к старой пословице: «кто входит в конклав Папой, тот выходит из него кардиналом».
И, несмотря на то, что Папа в действительности никогда не входит в конклав (да и Бенедикт XVI, возможно единственный в истории Папа, который мог бы поздравить своего преемника сразу после избрания, не присутствовал на конклаве), поговорка родилась именно потому, что история Католической Церкви пестрит случаями, когда, на выборах Пап, предположения, казалось бы, наиболее очевидные, полностью опровергались действительностью.‹...›
Читать дальше »»
| |
| Страница: ... 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 ...
|
|
|
|
|