В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Религия

Страница: ... 79 80 81 82 83 84  85  86 87 88 89 90 ...
  Бог и кесарь в Америке

Почему смешивание религии с политикой плохо для обеих сфер

Резюме: Историки будущего сочтут последнюю треть XX века аномалией – периодом, когда религия и общественная жизнь в Соединенных Штатах стали чрезмерно партийными, тем самым причинив себе немало вреда. Общественный диалог и страна в целом много потеряют, если религия превратится исключительно в инструмент партийной мобилизации.

Данный очерк основан на их книге «Американская благодать» (Саймон и Шустер, 2012 г.). Опубликован в журнале Foreign Affairs, №2, 2012 год. © Council on Foreign Relations, Inc.
‹...›

Читать дальше »»
  «Христиане и политика в Европе XX века»

Круглый стол «Христиане и политика в Европе XX века» прошел в Культурном центре «Покровские ворота». В рамках круглого стола состоялась встреча с депутатом Европейского парламента Марио Мауро и презентация сборника «Луиджи Стурцо – священник, ученый, политический деятель» (Москва, 2012).‹...›

Читать дальше »»
  Совесть в философии славянофилов

Философия славянофилов является важным источником для исследования феномена совести в истории православного богословия. К наследию наиболее видных представителей этого течения и обращается кандидат философских наук священник Стефан Домусчи, отвечая на вопросы: как русской общественной мыслью XIX века понималась природа совести; как определялись ее функции и какое ей отводилось место в духовном составе человека.‹...›

Читать дальше »»
  ООН против православия? Цена просвещенного обскурантизма

ООН предлагает подвергнуть цензуре программу российских школ, утверждая, что изучение основ мировых религий в РФ станет причиной межрелигиозной розни. Интернет-портал РЕЛИГАРЕ опросил преподавателей школ и вузов. Они не согласны с заявлением ООН об опасности изучения основ мировых религий в России.‹...›

Читать дальше »»
  "Новые атеисты"

За что можно поблагодарить нынешнюю волну безбожников в англоязычном мире – так называемых "новых атеистов" – так это за то, что они вынесли дискуссию о Боге на первые страницы газет. До нас долетают отдаленные раскаты затеянной ими битвы – книги "новых атеистов" переводятся и издаются у нас, становясь модным чтивом в определенных кругах, но, наверное, нам стоит взглянуть на саму битву поближе. Что говорят "новые атеисты"? Что отвечают им христиане?‹...›

Читать дальше »»
  Шариат как итог работы президента Медведева

Резонансное интервью с адвокатом Дагиром Хасавовым, показанное по "Рен ТВ", буквально взорвало СМИ и блогосферу. Хасавов требует создать в России шариатскую правовую автономию, которая будет действовать поверх действующего законодательства и поверх федеративных границ государства.

Вот вам результат медведевской политики последних лет! С ее грязной антицерковной кампанией и жесточайшим социальным неравенством. До инаугурации осталось три недели, старый президент уходит. И что мы наблюдаем под занавес? Пышное, официозное открытие Кронштадтского собора, а на деле – гонения на Церковь, которые не прекращаются, даром что выборы позади: достаточно прочитать свежий текст Невзорова в "МК", и цели будут ясны. И вот теперь другая часть общества – пользуясь разбалансировкой механизмов госуправления – медленно, но верно выходит за рамки правового поля.‹...›

Читать дальше »»
  Наша вера мешает "одноразовому" миру

Причина гонений на ортодоксальное христианство в Европе и России одна – экономическая.

И если бы Патриарх Кирилл ходил в крапивной рясе, подпоясанной пеньковым вервием, с часами "Ракета" на руке, это не спасло бы церковь от преследования. В 2007 году, например, придумали массовое убийство бездомных кошечек неким батюшкой из Сергиева Посада. Гнев тысяч россиян был неописуем. Причем гневались не на конкретного батюшку, а почему-то на православие в целом, что и требовалось людям, организовавшим этот вброс. Чуть позже обсуждалось неподобающее хранение древних икон в храмах и необходимость их изъятия. Потом был скандал с православным приютом в Свято-Боголюбском монастыре. Следователи опровергли все обвинения, но осадочек-то остался! Как и некий информационный фон... Зачем?‹...›

Читать дальше »»
  Православная социал-демократия: не парадокс, а неизбежность

Христианство и левая идея имеют общие корни. На этот факт не очень любят обращать внимание, заслоняя его проблемой отношений Церкви и государства. Но вопросы "симфонии" и "конкордата" (безусловно, чрезвычайно важные) отвлекают нас сегодня от главного факта: на первом этапе существования христианство было учением для гонимых. Лишь атеистические догмы советских идеологов и прохладное отношение к церкви автора "Капитала" заставили закрыть на это глаза. Но аберрации исторического сознания не вечны. Сегодня мы начинаем от них избавляться. Сошлюсь на мысль Сергея Аверинцева, которую могли бы разделить многие культурологи и религиоведы. Апостольское христианство сформировалось в условиях языческого государства и "религией господства" не могло быть по определению (цезарепапизм Средних Веков – явление иного исторического этапа).‹...›

Читать дальше »»
  Слово Святейшего Патриарха Кирилла перед началом молебна в защиту веры, поруганных святынь, Церкви и ее доброго имени

22 апреля 2012 года, в неделю 2-ю по Пасхе, апостола Фомы, перед Храмом Христа Спасителя в Москве Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил молебное пение в защиту веры, поруганных святынь, Церкви и ее доброго имени. Перед началом молебна Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.‹...›

Читать дальше »»
  «Общественная ситуация в России и будущее русского народа»

19 апреля 2012 года в Москве в конференц-зале гостиницы «Даниловская» прошли соборные слушания Всемирного русского народного собора «Общественная ситуация в России и будущее русского народа». По итогам заседания была принята резолюция.‹...›

Читать дальше »»
  В Церкви не исключают, что Россия и мир будут развиваться на принципах социализма

Россия может вернуться к попыткам устроить общество на принципах, альтернативных капитализму, считает глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин.

"В советское время было сделано много хорошего. Подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне, выдающиеся технические и научные достижения, очень мощно прозвучавшая в мире модель общества, основанная на идеале социальной справедливости, – все это наши бесспорные достижения. Когда сегодня говорят, что советский социализм позорно канул в историю, это неправда", – сказал священник, отвечая на вопрос об оценке советского времени, на встрече со студентами Государственного университета управления.‹...›

Читать дальше »»
  Суд по законам шариата в южных республиках России

Ингушетия – пока единственный регион России, где официально существует суд шариата, причем именно под этим названием. В мае 1999 года решением муфтия республики был создан шариатский суд, или кадият, во главе с кади – религиозным судьей. Таким кади на собрании мусульман Ингушетии был избран Абдурахман Мартазанов, получивший исламское образование в Египте. Он также занимает должность первого заместителя муфтия республики.

Как отмечается в ряде научных публикаций, например, в сборнике «Ислам и право в России» (выпуск 2, 2004 год) и в журнале «История государства и права (2009, № 13), в 1999–2000 годах шариатский суд действовал в Ингушетии как официальный судебный орган и даже выдавал письменно оформленные решения, рассмотрев таким образом более тысячи дел. Однако в 2001 году Министерство юстиции России рекомендовало республиканским органам признать данную инстанцию в качестве лишь консультативного органа для частных лиц при Духовном центре мусульман Республики Ингушетия (ДЦМ РИ), что и было сделано, после того как президентом республики в 2002 году стал Мурат Зязиков.‹...›

Читать дальше »»
  Будет ли в вечности скучно?

Рай – это там, где праведники в нелепых халатах и с картонными крылышками за спиной бесконечно играют на арфах. Довольно скучное место – то ли дело в нашей буче, боевой и кипучей, где мы строим коммунизм, делаем научные открытия, и возводим светлое будущее своими руками. Про коммунизм больше не говорят, но вот про то, что вечная жизнь – это скучно, я недавно слышал от вполне серьезных неверующих философов. И, надо сказать, в каком-то отношении они правы. Вечность, которую можно представить себе с позиции неверия в Бога – это вечная скука.‹...›

Читать дальше »»
  Пасхальное интервью Патриарха Кирилла

Дмитрий Киселев: Ваше Святейшество, мы беседуем с Вами по случаю праздника Пасхи. С каким настроением православные встречают его?

Патриарх Кирилл: Пасха – это особый день. Это праздников праздник и торжество из торжеств. И единственное настроение, которое присутствует, которое превалирует в душах верующих людей, – это радость. Причем, какими бы ни были внешние обстоятельства жизни, в этот день всегда приходит радость.

Я вспоминаю, как мама рассказывала мне о Пасхе в блокадном Ленинграде. Ну, можете себе представить, голод, холод, и Пасха в блокадном Ленинграде, и у людей была радость в сердце. Это та радость, которой никто не может от нас отнять, как говорит Слово Божие.‹...›

Читать дальше »»
  ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!


  Пасха, снег и мост Лейтенанта Шмидта

Я купил билет – картонную шершавую карточку размером два на четыре сантиметра. Кассир вставил ее в компостер и резким ударом стукнул по набалдашнику. Пробил дату. На просвет можно было увидеть цифры: 12 04 74. Это была Страстная Пятница, а я грузился на станции Смоленск в проходящий поезд Мариуполь-Ленинград. Состав с буквами "СССР" на вагонах тронулся на север. Запах угля и дыма проникал во все щели окон общего вагона, прицепленного первым за паровозом, и напоминал запах ладана. Я ехал на Пасху.‹...›

Читать дальше »»
  Юродивые

Один из самых известных университетских профессоров, читая свои лекции по богословию, не без иронии замечал, что такие понятия, как «грех» или «бес», вызывают смущение образованной публики, – так что напрямую, без культурологических оговорок, использовать их в серьезном разговоре с интеллигентными людьми практически невозможно. И рассказывал следующий анекдот: некий миссионер, выступая с проповедью в техническом ВУЗе, вынужден был отвечать на вопрос о том, как у человека впервые появляется мысль о преступлении. Пытаясь говорить с аудиторией на ее языке, он сформулировал такую фразу: «Мысль о преступлении человеку телепатически транслирует трансцендентально-ноуменальное тоталитарно-персонализированное космическое зло». Тут из-под кафедры высовывается голова изумленного беса: «Как ты меня назвал?»‹...›

Читать дальше »»
  Аравийский муфтий:"«На Острове арабов должны быть разрушены все церкви»

Принимая 12 марта в Эр-Рияде кувейтских парламентариев от религиозно-политических движений, выступающих за то, чтобы в их стране был принят закон о запрете строительства новых церквей, верховный муфтий Саудовской Аравии, председатель Совета высших улемов и глава Управления научных исследований (в области религии. – «НГР») и фетв Абдель Азиз бен Абдалла Аль Аш-Шейх заявил, что на Аравийском полуострове «должны быть разрушены все церкви». Муфтий использовал арабское слово «канаис», которое перевели на европейские языки как «церкви». Абдель Азиз бен Абдалла опирался на хадис: «На Острове арабов (арабское название Аравийского полуострова. – «НГР») не встречаются две религии». Жесткая точка зрения! Ее высказал не рядовой улем, а глава мусульманской религиозной элиты.‹...›

Читать дальше »»
  Про "церковную интеллигенцию" и её политические притязания

Публичное пиар-православие Медведева и его супруги вызывало у церковных людей оскомину. Им не верили. Президент красовался со свечкой в руках и беспрестанно крестился и кланялся. Разумеется, он кланялся святыням и мощам, но телекамера – штука коварная, она показывает не святыни, а кланяющегося президента. Но мы живем в России, где не любят, чтобы царь кланялся. Равно как и царица. Светлану Медведеву в церковной среде приняли благосклонно, особенно мужская половина. Но и женская быстро оттаяла. Всё бы ничего, но однажды на патриаршем богослужении Светлана Владимировна решила причаститься и первой шагнула к Чаше. За ней потянулись дети, мужички и старушки. Это была роковая ошибка. В этом усмотрели не столько нарушение традиции, сколько чуждую церковному сознанию элитарность. Брезгует она после нас причащаться, брезгует... Чрезмерное телемелькание президентской четы на фоне иконостасов привело к тому, что ехидные бурсаки стали именовать их "папа и мама". Семинаристы остры на язычок, и это распутинское "папа и мама" быстро приклеилось к Медведевым и перекочевало в общецерковный обиход. Это был приговор.‹...›

Читать дальше »»
  "И во единую демократическую церковь"

Что культура политических дискуссий у нас как-то не слишком, признают практически все. Что если бы геометрические теоремы задевали частные интересы, из-за них велись бы войны, еще Паскалем было отмечено. Что религиозным спорам присуща особая ожесточенность, свидетельствует хотя бы история Европы XVI-XVII вв. Когда Энгельс писал о "той знаменательной эпохе, которую мы, немцы, называем по приключившемуся с нами тогда национальному несчастью реформацией", он выражался так не от своей горячей приверженности Риму – чего не было, того не было, – но имея в виду, что развязанная Лютером религиозная рознь в итоге к 1648 г. вбомбила Германию в каменный век. Устроение дешевой церкви обошлось довольно дорого.
‹...›

Читать дальше »»
  Страница: ... 79 80 81 82 83 84  85  86 87 88 89 90 ...