В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Религия

Страница: ... 56 57 58 59 60 61  62  63 64 65 66 67 ...
  Русская Православная Церковь и религиозные диссиденты в 60–80-е годы ХХ века

Доктор исторических наук, кандидат богословия, профессор Ивановского филиала Института управления А.А. Федотов в данном материале поднимает вопрос о неудовлетворенной жажде религиозной свободы, распространенной в советском обществе в 60–80-е годы ХХ века. Автор дает оценку позиции религиозных диссидентов, легшей в основу противостояния между ними и руководством Русской Православной Церкви.

Во второй половине 1960-х появляются примеры активного общественного сопротивления государственному атеизму. Наиболее известный документ этого периода – открытое письмо Святейшему Патриарху Алексию I священников Николая Эшлимана и Глеба Якунина. Это письмо было написано в результате работы целой группы людей. Первоначальный вариант подготовил А.Э. Краснов-Левитин. Он был существенно переработан и дополнен священниками Николаем Эшлиманом и Георгием Эдельштейном. Над письмом работали также миряне Феликс Карелин, Лев Регельсон и Виктор Капитанчук. Священник Глеб Якунин высказал лишь общие идеи. Первоначально предполагалось, что это будет совместное письмо епископов и священников Патриарху, но затем практически все отказались поставить свои подписи. Письмо содержало резкую критику в адрес советской политики в области религии, и подписать его решились лишь два священника[1]. Копия письма была разослана правящим архиереям, а также Председателю Верховного Совета СССР, Председателю Совета Министров СССР, генеральному прокурору СССР.‹...›

Читать дальше »»
  Митрополиту Волоколамскому Илариону запретили въезд на территорию Украины

Власти Украины не пустили в Днепропетровск председателя Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополита Волоколамского Илариона. Глава внешнеполитического ведомства РПЦ прибыл на Украину, чтобы принять участие в торжествах по случаю 75-летия митрополита Днепропетровского и Павлоградского Иринея.

При прохождении пограничного контроля митрополит Иларион был задержан. После длительного ожидания ему было вручено официальное письменное уведомление, что ему запрещен въезд на территорию Украины.

Причины запрета указаны не были. Это стало полной неожиданностью как для митрополита Илариона, так и для принимающей стороны.‹...›

Читать дальше »»
  И христианство покинуло Европу ("Il Giornale", Италия)

Причины этого явления — радикальные социальные перемены, антирелигиозный Евросоюз и иммиграция. А потом и Бергольо...


На наших глазах и в наших умах свершается необыкновенный процесс, всего значения которого мы не осознаем. Он более радикален и важен, чем экономический кризис. Речь идет о том, что христианство покидает Европу.‹...›

Читать дальше »»
  Российская оппозиция предстала в образе бесов

В очередную годовщину беспорядков на Болотной площади на дизайн-заводе "Флакон" открылась выставка картин американского художника Юрия Данича. Основной картиной выставки стало полотно "Бесы", которое поразило многочисленных посетителей не только своими размерами, но и художественным видением отношений оппозиции и общества в России.

Оппозиционная половина картины усеяна золотом и бутылками шампанского, в которых художник изобразил основные стремления российской оппозиции. Руки Ксении Собчак, представшей перед посетителями выставки в более чем эротическом виде, были усеяны кольцами, а рука держала брендовую сумку. Такое же обнаженное тело Валерии Новодворской, которое занимало немалую часть картины, было посажено на метлу. Кроме этого, у всех оппозиционеров вместо ступней ног – копыта сатиров.‹...›

Читать дальше »»
  Не сама канонизация делает человека святым

Иеромонах Иоанн (Гуайта): Не сама канонизация делает человека святымСвятцы Католической Церкви пополнились именами еще двух святых: недавно были канонизированы сразу два понтифика Иоанна Павла II и Иоанна XXIII. Есть различия в процессе канонизации в Католической Церкви и Православной Церкви? Как православным относиться к святым, которым поклоняются католики? Отвечает иеромонах Иоанн (Гуайта), клирик храма иконы Божией Матери Всех Скорбящих Радость на Большой Ордынке (Москва), историк.‹...›

Читать дальше »»
  Первый грузинский фильм о геях вызвал волну протеста

Поборники грузинских традиций объединяются против запланированной на 17 мая, в Международный день борьбы с гомофобией, премьеры первого грузинского фильма о гомосексуалистах в главном кинотеатре страны "Руставели" в центре Тбилиси. Известные общественные деятели и представители духовенства говорят, что это провокация, которую нельзя допустить.‹...›

Читать дальше »»
  В Москве установят памятник крестителю Руси

В Москве будет установлен памятник князю Владимиру. К слову, в столице России нет монумента, посвященного крестителю Руси. Хотя есть в Лондоне.

Предположительно памятник появится на одной из московских площадей в следующем году – к тысячелетию со дня преставления святого. Вчера журналистам показали эскизы – мощный древнерусский властитель с крестом в вариациях: в одеянии, форме и высоте постамента. Среди авторов – Александр Рукавишников и Андрей Ковальчук.‹...›

Читать дальше »»
  Неизвестный текст известного документа (письмо афонских монахов Гитлеру)

Грядущему тысячелетнему юбилею русского монашества на Афоне посвящена публикация протоиерея Павла Недосекина, в которой освещается вопрос написания монахами Святой горы письма, адресованного Гитлеру. В дальнейшем под предлогом подписания этого текста некоторые монахи славянских монастырей были обвинены в сотрудничестве с оккупантами и выдворены с горы Афон. С целью разобраться в справедливости обвинений автор описывает, в каких условиях возникло это письмо, а также приводит текст этого документа.‹...›

Читать дальше »»
  Трудна дорога в Латвию

Международные визиты нередко отменяются, для этого есть большой список причин, многие из которых не афишируются. Запланированный Святейшим Патриархом Кириллом визит в Латвию стал одной из многих отложенных поездок в сфере международного общения, но мотивация и специфика такой отмены наталкивают на размышления.

С момента своего избрания Его Святейшество подобных публичных отказов не получал, хотя география его визитов более чем обширна. Что же произошло, чем провинились перед правительством Латвии православные верующие, что государство решило их лишить общения с главой Церкви?

К сожалению, либеральная пресса, которая оказывает влияние на формирование мировоззрения политического класса многих европейских стран, в том числе и Латвии, не научилась писать на религиозные темы. Большинство, если не все зарубежные визиты Святейшего Патриарха Кирилла, рассматривались западными изданиями только через призму их целесообразности для внешней политики России. Действительность, увы, подчас казалась таким журналистам досадным недоразумением.‹...›

Читать дальше »»
  Протоиерей Всеволод Чаплин: "Сегодня для России открывается возможность более свободного, чем еще год назад, исторического творчества"

Протоиерей Всеволод Чаплин, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества, выступил в программе «Комментарий недели» телеканала «Союз». Он, в частности, сказал:

«Сегодня сложно сказать современному человеку, что религия, вера, образ жизни, связанный с верой, сама жизнь, согласная этой вере, — это не что-то, что можно легко встроить в обывательскую жизнь с ее чисто земными приоритетами. Это не что-то, что имеет отношение только к какой-то маленькой части жизни, к каким-то бытовым подробностям празднования того или иного дня, христианской трапезе, устройству дома, устройству прихрамового пространства, устройству самого храма. Это не подробности, это не частности, это не приложение к жизни ради земных вещей. Это – вся жизнь. Жизнь, которая требует единственного правильного смысла и соответствия этому смыслу. А смысл жизни именно в том, чтобы быть сопричастными смерти и воскресению Господа Иисуса Христа.

Сегодня для России открывается возможность более свободного, чем, положим, год назад и уж тем более два десятилетия назад, исторического творчества. Творчества, связанного с устройством общественной жизни. Мы сегодня — в момент, когда определенно наступило, мне кажется, уже окончательное и бесповоротное отрезвление в отношениях с Западом, в отношении к Западу как политическому явлению — можем с гораздо большей свободой, чем еще недавно, выстраивать для себя модель развития общества, модель устроения общественной жизни.‹...›

Читать дальше »»
  Зараженные гневом

Протоиерей Владимир Вигилянский о Пасхе и войне

Несочетаемые, казалось бы, слова — «Пасха» и «война». Тем не менее мы попросили протоиерея Владимира Вигилянского соединить два этих понятия, раз уж они чуть было не совпали в жизни. Поразмышлять на тему, почему ненависть так часто бывает сильнее любви, а ложь — убедительнее правды. У автора, как у многих из нас, свой взгляд на украинские события.
‹...›

Читать дальше »»
  Роджер Кастилло: опыт адвайты

В маленьком зале одного из ришикешских кафе сидят пять или шесть человек. Они молчат, и эта тишина ничуть не кажется неловкой или напряженной. Скорее в ней чувствуется легкость и красота. «Приятная атмосфера», – проносится мысль в моей голове.

Я заглянул сюда на минуту, чтобы проведать подругу, которая часами стала пропадать в этом кафе. И уже просто заглянув (буквально заглянув, – я даже не стал снимать обувь и входить внутрь), почувствовал, что пространство наполнено энергией совсем иного качества, чем во всем остальном кафе. На следующий день я снова пришел сюда и на этот раз уселся со всеми. Один из сидящих тихо говорил на английском что-то о вселенском уме и предопределенности, и я тут же ощутил невероятный эффект, который производили во мне его слова. Эффект был вызван не столько смыслом произносимых слов, а скорее их звучанием, чем-то таким, что стояло за этими словами. Сначала в голове возник сильнейший вихрь — хаос смешавшихся мыслей, чувств, слов. Как будто ураган пронесся во мне, ломая, круша и сметая все на своем пути. Но уже через минуту обнаружилась тишина. Это была все та же тишина, которую я ощутил вчера, но на этот раз было ясно, что эта тишина — внутри меня. Это было молчание моего ума, он совершенно остановился и перестал производить мысли, притаился и стал вслушиваться.

Так в начале марта 2014 года в Ришикеше (Индия) я познакомился с Роджером Кастилло, приятным молодым человеком из Австралии. Роджер — ученик известного индийского учителя адвайты Рамеша Балсекара, который в свою очередь был переводчиком и учеником легендарного Шри Нисаргадатты Махараджа. До отъезда Роджера в Таиланд, где он, по всей видимости, остается и сейчас, я успел провести с ним два дня. В то же время я посещал сатсанги Муджи, и в сочетании с тем, что и как доносил Муджи, слова и указания Роджера дали очень сильный эффект. Это можно сравнить с потайной дверцей, которая очень быстро и просто позволяла прикоснуться к тому же источнику, на который со всей своей огромной силой указывал Муджи. Идея взять у Роджера интервью возникла, скорее, по привычке брать интервью у всех, кто сколько-нибудь впечатлял меня. Но, надо сказать, что брать интервью у таких Мастеров не очень простое дело. Потому что интервью требует некоторой включенности ума, а думать в присутствии таких людей совершенно не хочется и попытки заставить ум работать неизменно оборачиваются мучением. Впрочем, об этом я еще, наверное, напишу, когда придет время для вступления к интервью с Муджи, которое мне удалось сделать через несколько дней после этого разговора с Роджером Кастилло.
‹...›

Читать дальше »»
  Российские музыканты выступили в соборе Святого Семейства

Красота спасет мир. Эта простая и всем известная фраза Достоевского стала девизом события, которое состоялось 15 апреля в Барселоне: Российский национальный оркестр и Московский Синодальный хор выступили в одном из самых необычных католических соборов мира, задуманного великим Антонио Гауди (cтроительство Искупительного храма Святого Семейства, La Sagrada Familia, началось в конце XIX столетия и продолжается по сей день).‹...›

Читать дальше »»
  Секс после христианства ("The American Conservative", США)

Гей-брак – это революция не только социальная, но и космологическая.

Двадцать лет назад новый президент Билл Клинтон наступил на политическую мину, попытавшись выполнить свое предвыборное обещание и позволить открытым геям служить в армии. В то время тема однополых браков практически отсутствовала в политике. До Акта о защите брака оставалось три года, до публичного каминг-аута актрисы Эллен Дедженерес (Ellen DeGeneres) – четыре года.

Затем началось то, что историки однажды назовут культурной революцией. Сейчас борьба за права геев и новое понимание гомосексуальности вступает в эндшпиль. Консерваторы проигрывают – и в судебных залах и перед судом общественного мнения. Стало принято думать, что против однополых браков можно выступать либо из гнусного ханжества, либо по религиозным соображениям – а ни то, ни другое не должно определять законы или общественные стандарты.

Масштаб поражения, которое понесли моральные традиционалисты, будет становится все очевиднее по мере того, как со сцены будут сходить старшие поколения американцев. Опрос за опросом показывает, что молодежь воспринимает гомосексуальность как норму, а гей-брак – как вполне естественное дело. Разумеется, есть и те, кто выражено против, но к ним относятся примерно так же, как сторонникам сегрегации в конце 1960-х годов.‹...›

Читать дальше »»
  Грехопадение. Порча

Журнал "Фома" продолжает публикацию размышлений Сергея Худиева об основах веры и отношению христиан к жизни, самим себе и окружающему миру.

В предыдущих публикациях мы говорили о владычестве человека. В Творении человек поставлен владыкой над делами рук Божиих; у людей есть реальная власть и реальный выбор. Человек – наследный принц творения, наделенный огромными возможностями, любимое творение Бога, призванный к близким, доверительным отношениям со своим Создателем.

Бывают счастливые семьи, где младшие почитают старших, а старшие заботятся о младших, и все любят друг друга; они вместе заботятся о доме, а их хозяйство процветает. Бог в Писании сравнивает Себя с Отцом именно в такой семье. Однако отношения такого рода могут быть только добровольными – люди по своей воле выбирают верность, любовь и заботу. И здесь возникает возможность греха – люди могут и не выбрать любовь. Люди могут начать обманывать старших и притеснять младших; они могут разорять хозяйство, вместо того, чтобы заботиться о нем. Примеров этому в нашей жизни более чем достаточно.

Люди, наделенные властью и свободой, могут употребить ее во зло; чем больше у них власти и свободы, тем худшее зло они могут совершить. Именно это и произошло с нами; именно поэтому мы живем в таком мире.‹...›

Читать дальше »»
  O визите Барака Обамы в Ватикан

Отношения между Ватиканом и Вашингтоном в наши дни заметно прохладнее, чем во времена президента Рональда Рейгана и Папы Иоанна Павла II. Визит Барака Обамы в церковное государство подтвердил этот хорошо известный факт: встреча политиков, продлившаяся час, завершилась безрезультатно. По ее окончании Ватикан дал понять, что не согласен с реформой здравоохранения, проводящейся в США. Барак Обама же заявил, что Папа Римский Франциск – слишком «возвышенный» человек для конкретных мирских дел.‹...›

Читать дальше »»
  Социальный портрет "молчаливого большинства России"

В России в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете работает группа аналитиков, занимающаяся исследованиями в области социологии Православия. Начало их деятельности положило проведенное в 2005 году исследование отношения молодежи к Русской Православной Церкви. Выяснилось, что российская молодежь многолика и значительное число молодых россиян – люди верующие, другая ее часть – доверяет Церкви. Результаты исследования произвели неожиданный информационный эффект и дали такой материал, опираясь на который можно было точнее делать прогнозы и с надеждой думать о завтрашнем дне страны.

Смогут ли в будущем Церковь, российское общество и государство лучше понимать друг друга? Считает ли себя христианским нынешнее западное общество? Почему православные образуют там свои "ниши", и чьей миссией может стать сохранение Православия на Западе? Об этом размышляет доктор экономических наук, профессор, декан факультета социальных наук Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета Игорь Павлович Рязанцев.
‹...›

Читать дальше »»
  Oб отношениях между иудаизмом и католицизмом ("Оссерваторе Романо" , Ватикан)

«Я считаю, что раввинат – и я говорю сейчас о раввинате во всем мире, во всех его компонентах, – переживает период глубокого и острого кризиса. Есть кризис в Израиле, есть кризис во всех общинах Диаспоры. Мы выйдем из него, лишь если будем иметь мужество и силу взяться за его решение, отложив в сторону старые схемы и взглянув на будущее с иным осознанием».

Так утверждает Авраам Скорка, раввин и ректор латиноамериканской раввинской семинарии, за несколько месяцев до поездки Папы Франциска в Израиль. В этой апостольской поездке рядом с Папой будет именно раввин Скорка, друг и собеседник кардинала Хорхе Марио Бергольо еще во времена Буэнос-Айреса. От Аргентины до собора св. Петра: связь между двумя религиозными лидерами вылилась в книгу, – На небесах и на земле, – которая ознаменовала собой новый этап в отношениях между иудаизмом и христианством. В тот момент, когда диалог между этими двумя религиями нуждается в дальнейшем и неизбежном качественном скачке, равви Скорка анализирует успех Бергольо и бросает вызов иудейском миру, предлагая изменить способ общения с христианами.
‹...›

Читать дальше »»
  Владимир Путин — защитник христианства? ("The American Conservative", США)

Произнося доводы в защиту присоединения Крыма, Владимир Путин еще до начала перечисления сражений на крымской земле, в которых пролилась кровь русских людей, заговорил о более древней связи.

Крым, сказал Путин, – это место, в котором «находится древний Херсонес, где принял крещение святой князь Владимир. Его духовный подвиг — обращение к православию — предопределил общую культурную, ценностную, цивилизационную основу, которая объединяет народы России, Украины и Белоруссии».

Россия — это христианская страна, сказал Путин. Это выступление бывшего руководителя КГБ в чем-то перекликается с его декабрьским обращением, в котором он заявил, что Россия противостоит упадничеству Запада:‹...›

Читать дальше »»
  “Несвятые святые” — 2

Один подвижник как-то сказал, что всякий православный христианин может поведать свое Евангелие, свою Радостную Весть о встрече с Богом. Конечно, никто не сравнивает такие свидетельства с книгами апостолов, своими глазами видевших Сына Божия, Жившего на земле. И все же мы, хоть и немощные, грешные, но Его ученики, и нет на свете ничего более прекрасного, чем созерцание поразительных действий Промысла Спасителя о нашем мире.

Будет ли продолжение книги «“Несвятые святые” и другие рассказы»?‹...›

Читать дальше »»
  Страница: ... 56 57 58 59 60 61  62  63 64 65 66 67 ...