¬ оглавление Ђ–озы ћiраї ƒ.Ћ.јндреева
Το Ροδον του Κοσμου
√лавна€ страница
‘онд
 ратко о религиозной и философской концепции
ќснова: “руды ƒ.јндреева
Ѕиографические материалы
»сследовательские и попул€рные работы
¬опросы/комментарии
Ћента: ѕолитика
Ћента: –елиги€
Ћента: ќбщество
“емы лент
Ѕиблиотека
ћузыка
¬идеоматериалы
‘ото-галере€
∆ивопись
—сылки

Ћента: –елиги€

—траница: ... 63 64 65 66 67 68  69  70 71 72 73 74 ...
† Ђ” нас нет разногласий по поводу роли женщиныї ("Vatican Insider", »тали€)

–азличи€ между православием и католицизмом сформировались в течение многих веков. ќни заставл€ют задуматьс€ историков церкви, теологов и дипломатов, а также стимулируют межцерковный диалог, о важности которого все чаще говор€т представители как –усской православной, так и –имско-католической церкви. ќтношени€ между православными и католиками сегодн€ развиваютс€ динамично, сто€щие перед ними современные проблемы делают их естественными партнерами. »х позиции по р€ду этических вопросов во многом совпадают. ј как обсто€т дела по вопросу о роли женщины в церкви и в обществе? Ётот вопрос все еще не утратил своей актуальности.Л...Ы

„итать дальше її
† ѕремию Ђ“¬-Ўокї получил фильм свщенника:Ђћен€ это не касаетс€ї

‘ильм известного православного миссионера, насто€тел€ јлександро-Ќевского собора в Ќовосибирске митрофорного протоиере€ јлександра Ќовопашина получил первую премию в конкурсе телефильмов Ђ“¬-Ўокї, проход€щего в рамках XXII ќткрытого фестивал€ кино стран —Ќ√, Ћатвии, Ћитвы и Ёстонии Ђ иношок-2013ї.

ѕолнометражна€ картина Ђћен€ это не касаетс€ї, сценаристом, режиссером и продюсером которой €вл€етс€ отец јлександр, у многих специалистов кино вызвала насто€щее потр€сение. ѕри этом никто не может припомнить такого: чтобы на светском кинофестивале победителем стал фильм, созданный св€щенником.Л...Ы

„итать дальше її
† Ќе простое "ѕросто христианство"

†††††
Ђƒети! последнее врем€. » как вы слышали, что придет антихрист, и теперь по€вилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее врем€. ќни вышли от нас, но не были нашиЕ ¬прочем, вы имеете помазание от —в€того и знаете всеї (1»н. 2:18Ц20).

Ђѕросто христианствої  лайва —тейплза Ћьюиса

—амо пон€тие Ђпросто христианствої (Mere Christianity) было разработано в цикле радиобесед и одноименной книге известного христианского апологета и писател€, англиканина по вероисповеданию  лайва —тейплза Ћьюиса (1898Ц1963) во врем€ ¬торой мировой войны. — его легкой руки оно приобрело чрезвычайную попул€рность в послевоенные годы. ¬ работах Ћьюиса Ђпросто христианствої определ€етс€, обосновываетс€ и излагаетс€ как последовательна€ целостна€ концепци€. ќднако впервые эта знаменита€ ныне формула по€вл€етс€ за три века до Ћьюиса. ќна была высказана крупнейшим пуританским мыслителем, проповедником и писателем –ичардом Ѕакстером (1615Ц1691). «аимствовав чужую формулу, Ћьюис наполнил ее своим содержанием. ≈сли дл€ пуританина Ѕакстера Ђпросто христианствої означало собственно библейскую веру, как он ее понимал, то дл€ англиканина Ћьюиса это пон€тие было и шире и уже одновременно.Л...Ы

„итать дальше її
† √рузи€: рост числа обращений из ислама в христианство ("Vatican Insider", »тали€)

–ечь идет о своего рода уникальном €влении в мировой практике: в 1991 году среди аджарцев, €вл€ющихс€ этническим меньшинством и проживающих в юго-западной √рузии, было 75% мусульман. Ќа сегодн€шний день, согласно недавно обнародованным официальным документам, в республике јджари€ 75% жителей, проживающих в Ѕатуми и окрестност€х, принадлежат к √рузинской православной церкви. –ечь идет о неожиданном и удивительном обращении в христианство.Л...Ы

„итать дальше її
† »слам и протестантизм в мире и в –оссии: конфликты и сотрудничество

ќтношени€ протестантов и мусульман изначально складывались взаимно благожелательно. ћартин Ћютер одобрительно отзывалс€ о мусульманах и хвалил их за Ђотвержение идоловї и воздержанный образ жизни. » дл€ него, и дл€ многих протестантов мусульмане были Ђлучше, чем папа римскийї. ћусульмане, в свою очередь, часто помогали протестантам: так, ќттоманска€ импери€, проводивша€ политику веротерпимости, прин€ла многих гонимых протестантов из ≈вропы. “урци€ активно помогала голландским реформатам во врем€ Ќидерландской революции. »менно с “урцией англичане заключали военный союз против католических стран Ч »спании и ѕортугалии.Л...Ы

„итать дальше її
† ¬атикан и халифат ("Haberturk", “урци€)

Ќедавно € уже поднимал вопрос о постепенно набирающих попул€рность иде€х о халифате и писал о том, что они свод€тс€ к пустой прихоти. Ќе имеющий политической силы халифат невозможен, кроме того, суннитский мир должен прис€гнуть на верность воображаемому халифу. Ќо, на мой взгл€д, нечто подобное уже невыполнимо.Л...Ы

„итать дальше її
† Ќаши новые добродетели

†††††
ћы уже много лет не смотрим телевизор. ” нас его вообще нет. Ќо зато на работающий Ђ€щикї сейчас можно нарватьс€ в самых разных местах: в кафе, в парикмахерской, даже в поликлинике, где его включают, чтобы пациенты не скучали в ожидании приема. »менно при таких обсто€тельствах одна из нас увидела ток-шоу на довольно необычную тему.
†††††
Ђ онформизм Ц это хорошо или плохо?ї Ц спрашивал ведущий участников. » абсолютное большинство (кажетс€, п€теро из шести) ответили: Ђ’орошої. ƒескать, невозможно в нашей жизни существовать, не будучи конформистом.Л...Ы

„итать дальше її
† ѕравославна€ и католическа€ социальные концепции: сравнение

…охан де “авернир,
ёдин ¬иктор, диакон

ќсновы социальной концепции –усской ѕравославной ÷еркви глазами профессора …охана де “авернира, директора ÷ентра науки, технологии и этики ЋЄвенского католического университета.Л...Ы

„итать дальше її
† Ћегко ли быть ‘ранциском?

ѕапа –имский не перестает удивл€ть католический мир

»збранному папе –имскому ‘ранциску I приписывают скромность, консерватизм, хорошее отношение к –оссии и любовь к православному Ѕогослужению. ћногие эксперты уже поспешили высказать мнение, что с его приходом на папский престол следует ожидать улучшени€ православно-католических отношений.

— момента своего избрани€ 13 марта этого года на кафедру св. ѕетра бывший кардинал Ѕуэнос-јйреса ’орхе ћарио Ѕергольо не остаетс€ равнодушным не только к судьбе своей паствы, но и к судьбам мира. ќ чем свидетельствует и обращение к ¬. ѕутину, в котором он высказалс€ против удара по —ирииЛ...Ы

„итать дальше її
† Oбращение патриарха  ирилла к приднестровцам

»ј REGNUM публикует распространенный пресс-службой президента ѕриднестровь€ текст обращени€ патриарха ћосковского и все€ –уси  ирилла к жител€м ѕриднестровской ћолдавской –еспублики, озвученного 9 сент€бр€ на площади ј.¬. —уворова в “ирасполе в ходе первого визита главы –ѕ÷ в ѕћ–:Л...Ы

„итать дальше її
† ќткрытое письмо президенту ¬ладимиру ѕутину от американского пастора —котта Ћайвли

ќ“ –џ“ќ≈ ѕ»—№ћќ ѕ–≈«»ƒ≈Ќ“” ¬Ћјƒ»ћ»–” ѕ”“»Ќ”
30 августа 2013 г.
ѕрезиденту ¬ладимиру ѕутину
–оссийска€ ‘едераци€
23, ул. »льинка,
ћосква, 103123, –осси€


”важаемый господин ѕрезидент,

ќт лица миллионов американцев и канадцев, обеспокоенных распространением гомосексуализма в наших странах и в международном масштабе, которое кажетс€ неудержимым, € хотел бы с уважением выразить мою сердечную благодарность за то, что ваш народ зан€л твердую и недвусмысленную позицию в отношении этого бедстви€, запретив в –оссии пропаганду гомосексуализма. ¬ы €вили пример нравственного лидерства к стыду правительств «ападной ≈вропы и —еверной јмерики, и вдохновили людей всего мира. Ћитва, ћолдова, ¬енгри€ и ”краины уже начали следовать примеру вашей принципиальности и вы дали международному просемейному движению реальную надежду на то, что, в конце концов, мы сможем положить конец этой разрушительной и унижающей человеческое достоинство сексуальной кампании во всем мире.Л...Ы

„итать дальше її
† ѕослание ѕапы к ѕутину и участникам G20: искать мирных путей дл€ выхода из сирийского конфликта

¬ сирийском конфликте замешано Ђслишком много корыстных интересовї, и именно они воспреп€тствовали Ђпоиску решени€, которое позволило бы избежать бессмысленной бойни, разворачивающейс€ в насто€щее врем€ї, Ц пишет ѕапа ‘ранциск в послании, адресованном президенту –оссии ¬ладимиру ѕутину по случаю саммита ЂЅольшой двадцаткиї в —анкт-ѕетербурге. —в€тейший ќтец призывает великих мира сего не оставатьс€ Ђравнодушными к драматической ситуации, в которой уже слишком долго живет возлюбленный сирийский народ и котора€ грозит принести новые страдани€ столь истерзанному и нуждающемус€ в мире регионуї. ѕриводим полный текст послани€ ѕапы:Л...Ы

„итать дальше її
† ≈сть ли жизнь на ћарсе?  осмическа€ трилоги€  .—. Ћьюиса

ƒанна€ публикаци€ представл€ет собой размышление доктора исторических наук, кандидата богослови€, профессора »вановского филиала »нститута управлени€ (г. јрхангельск) ј.ј. ‘едотова о цикле произведений  .—. Ћьюиса под названием  осмическа€ трилоги€. јвтор подчеркивает противопоставленность религиозной фантастики Ћьюиса фантастике нерелигиозной. “акже в статье проводитс€ параллель между взгл€дами св€тител€ ‘еофана «атворника, ћ.¬. Ћомоносова и  .—. Ћьюиса о существовании жизни на иных планетах. ћнение автора может не совпадать с мнением редакции.Л...Ы

„итать дальше її
† “радиционное христианство и характеристические особенности актуальной религиозности на «ападе

“радиционные религиозные модели на «ападе наход€тс€ в состо€нии кризиса и более не могут считатьс€ общественно-релевантными. ¬ таких услови€х можно говорить о смене традиционной западной религиозной парадигмы. ¬ данной статье јлександр ¬ладимирович ¬орохобов Ц кандидат богослови€, кандидат философских наук, заведующий кафедрой богослови€ и философии Ќижегородской духовной семинарии Ц делает попытку систематизации и описани€ изменений, происход€щих в религиозной сфере на современном «ападе. “акже производимый им анализ освещает основные характеристические особенности рассматриваемого феномена.Л...Ы

„итать дальше її
† јмериканска€ культура действительно повернулась спиной к Ѕогу (Radio Foxnews, —Ўј)

Ќедавно на американском ресурсе radio.foxnews.com по€вилс€ материал известного журналиста “одда —тарнса под названием Ђћы растим нацию варваровї, в которой, анализиру€ недавние новостные сводки о преступлени€х, совершЄнных детьми и подростками в —Ўј, он приходит к неутешительным выводам. ѕриводим перевод этой статьи.Л...Ы

„итать дальше її
† "ѕолитическа€ проблема зла" ("THE AMERICAN THINKER", —Ўј)

Ќа дн€х один св€щенник сказал мне такую вещь, которую всего лишь год назад € бы вовсе не прин€л всерьез. ј именно: "¬ы ведете борьбу против власти тьмы". Ц √оворил он это о моем участии в движении за право ребенка расти в семье с отцом и матерью.

¬сю жизнь € остерегалс€ любых предрассудков. ƒетские годы прошли в римо-католичестве в форме "теологии освобождени€", которую исповедовала мо€ мать-лесби€нка и проповедовали м€тежные св€щенники, участники вооруженной борьбы в ÷ентральной јмерике. ƒвенадцать лет в школе на севере шт. Ќью-…орк, несмотр€ на окружавший нас расизм, открыли мне подлинное многообразие культур. ѕотом € поступил в один из лучших либеральных колледжей јмерики, как раз на следующий год после выхода книги Ёллана Ѕлума "The Closing of the American Mind" (" ак закрепостили мысль в јмерике"). ¬ то врем€ лишь кое-кто из стариков понимал, что логическим итогом раскрепощени€ мысли станет нравственна€ слепота.Л...Ы

„итать дальше її
† јнализ советских антирелигиозных фильмов *

†††††††¬ наших предыдущих работах††[‘едоров, 2008; 2011; 2012 и др.] мы не раз обращались к технологии герменевтического анализа медиатекстов [Ёко, 1998; 2005; Eco, 1976; Silverblatt, 2001, p.80-81]. Ќа сей раз в качестве примера будут использоватьс€ медиатексты советских игровых фильмов (1950-1991) на антирелигиозную тему. јнализ такого рода аудиовизуальных медиатекстов, на наш взгл€д, особенно важен дл€ медиаобразовательных задач при обучении будущих историков, культурологов, искусствоведов, социологов, филологов, теологов, психологов, педагогов.Л...Ы

„итать дальше її
† √осударство должно поддерживать нравственные ориентиры

ќ совместимости морали и госуправлени€, о современном искусстве как инструменте манипул€ции массами, о значении нравственных ориентиров дл€ устойчивости государства, о стирании различий между полами как угрозе безопасности государства, об участии «апада в уничтожении христиан и публичном каннибализме в —ирии в интервью специальному корреспонденту –»ј Ќовости ‘илиппу ўипкову рассказал председатель комитета √осударственной ƒумы –‘ по конституционному законодательству и государственному строительству ¬ладимир ѕлигин.Л...Ы

„итать дальше її
† —екул€ризм как религиозный проект

Ѕќ√ ”ћ≈–Ш

–ефлекторную парадигму модернизационной эпохи в истории человечества составила прокламаци€ тезиса Ч "Ѕог умер". ¬ыстраиваема€ система нового миропор€дка не была, таким образом, религиозно индифферентной. ѕровозглашение смерти божьей противопоставл€лось религиозному догмату о божественном бессмертии. Ќа этой основе конструировалась вс€ система секул€рной культуры. ќна несла в себе зар€д не столько богоотрицани€, сколько богоубийства. —мена знака с плюса на минус предполагало выстраивание контросистемы, переориентацию в религиозном смысле от Ѕога к его противосто€телю. Ќовую идейную парадигму секул€ризованного мира представл€ла наука, в своем генезисе она выступала в качестве мировоззренческой антитезы религии, нес€, соответственно, в высших ценностных установках императив богоборчества.Л...Ы

„итать дальше її
† ’ристианские мученики и жрецы —одома

—егодн€ христианство €вл€етс€ самой преследуемой религией на планете. ≈жегодно мученическую смерть принимают более 100.000 христиан Ц по 1 верующему каждые 5 минут. ќдновременно с наступлением содомитов и развитием системы тотального контрол€ над обществом разворачиваетс€ хорошо продуманна€ кампани€ по вытеснению из общественной жизни тех, кто следует за ’ристом не словом только, но и своей жизнью. »х убивают, преследуют, загон€ют в подполье. ќдновременно Ђобщественному мнениюї подсовывают "политкорректных христиан", вроде тех св€щенников, что благословл€ют дегенератов и венчают педерастов, демонстриру€ готовность выполнить всЄ, что потребуют Ђхоз€ева дискурсаї Ц жречество нового глобального ¬авилона-—одомаЕЛ...Ы

„итать дальше її
  —траница: ... 63 64 65 66 67 68  69  70 71 72 73 74 ...