¬ оглавление Ђ–озы ћiраї ƒ.Ћ.јндреева
Το Ροδον του Κοσμου
√лавна€ страница
‘онд
 ратко о религиозной и философской концепции
ќснова: “руды ƒ.јндреева
Ѕиографические материалы
»сследовательские и попул€рные работы
¬опросы/комментарии
Ћента: ѕолитика
Ћента: –елиги€
Ћента: ќбщество
“емы лент
Ѕиблиотека
ћузыка
¬идеоматериалы
‘ото-галере€
∆ивопись
—сылки

Ћента: –елиги€

—траница: ... 64 65 66 67 68 69  70  71 72 73 74 75 ...
† ≈сть ли жизнь на ћарсе?  осмическа€ трилоги€  .—. Ћьюиса

ƒанна€ публикаци€ представл€ет собой размышление доктора исторических наук, кандидата богослови€, профессора »вановского филиала »нститута управлени€ (г. јрхангельск) ј.ј. ‘едотова о цикле произведений  .—. Ћьюиса под названием  осмическа€ трилоги€. јвтор подчеркивает противопоставленность религиозной фантастики Ћьюиса фантастике нерелигиозной. “акже в статье проводитс€ параллель между взгл€дами св€тител€ ‘еофана «атворника, ћ.¬. Ћомоносова и  .—. Ћьюиса о существовании жизни на иных планетах. ћнение автора может не совпадать с мнением редакции.Л...Ы

„итать дальше її
† “радиционное христианство и характеристические особенности актуальной религиозности на «ападе

“радиционные религиозные модели на «ападе наход€тс€ в состо€нии кризиса и более не могут считатьс€ общественно-релевантными. ¬ таких услови€х можно говорить о смене традиционной западной религиозной парадигмы. ¬ данной статье јлександр ¬ладимирович ¬орохобов Ц кандидат богослови€, кандидат философских наук, заведующий кафедрой богослови€ и философии Ќижегородской духовной семинарии Ц делает попытку систематизации и описани€ изменений, происход€щих в религиозной сфере на современном «ападе. “акже производимый им анализ освещает основные характеристические особенности рассматриваемого феномена.Л...Ы

„итать дальше її
† јмериканска€ культура действительно повернулась спиной к Ѕогу (Radio Foxnews, —Ўј)

Ќедавно на американском ресурсе radio.foxnews.com по€вилс€ материал известного журналиста “одда —тарнса под названием Ђћы растим нацию варваровї, в которой, анализиру€ недавние новостные сводки о преступлени€х, совершЄнных детьми и подростками в —Ўј, он приходит к неутешительным выводам. ѕриводим перевод этой статьи.Л...Ы

„итать дальше її
† "ѕолитическа€ проблема зла" ("THE AMERICAN THINKER", —Ўј)

Ќа дн€х один св€щенник сказал мне такую вещь, которую всего лишь год назад € бы вовсе не прин€л всерьез. ј именно: "¬ы ведете борьбу против власти тьмы". Ц √оворил он это о моем участии в движении за право ребенка расти в семье с отцом и матерью.

¬сю жизнь € остерегалс€ любых предрассудков. ƒетские годы прошли в римо-католичестве в форме "теологии освобождени€", которую исповедовала мо€ мать-лесби€нка и проповедовали м€тежные св€щенники, участники вооруженной борьбы в ÷ентральной јмерике. ƒвенадцать лет в школе на севере шт. Ќью-…орк, несмотр€ на окружавший нас расизм, открыли мне подлинное многообразие культур. ѕотом € поступил в один из лучших либеральных колледжей јмерики, как раз на следующий год после выхода книги Ёллана Ѕлума "The Closing of the American Mind" (" ак закрепостили мысль в јмерике"). ¬ то врем€ лишь кое-кто из стариков понимал, что логическим итогом раскрепощени€ мысли станет нравственна€ слепота.Л...Ы

„итать дальше її
† јнализ советских антирелигиозных фильмов *

†††††††¬ наших предыдущих работах††[‘едоров, 2008; 2011; 2012 и др.] мы не раз обращались к технологии герменевтического анализа медиатекстов [Ёко, 1998; 2005; Eco, 1976; Silverblatt, 2001, p.80-81]. Ќа сей раз в качестве примера будут использоватьс€ медиатексты советских игровых фильмов (1950-1991) на антирелигиозную тему. јнализ такого рода аудиовизуальных медиатекстов, на наш взгл€д, особенно важен дл€ медиаобразовательных задач при обучении будущих историков, культурологов, искусствоведов, социологов, филологов, теологов, психологов, педагогов.Л...Ы

„итать дальше її
† √осударство должно поддерживать нравственные ориентиры

ќ совместимости морали и госуправлени€, о современном искусстве как инструменте манипул€ции массами, о значении нравственных ориентиров дл€ устойчивости государства, о стирании различий между полами как угрозе безопасности государства, об участии «апада в уничтожении христиан и публичном каннибализме в —ирии в интервью специальному корреспонденту –»ј Ќовости ‘илиппу ўипкову рассказал председатель комитета √осударственной ƒумы –‘ по конституционному законодательству и государственному строительству ¬ладимир ѕлигин.Л...Ы

„итать дальше її
† —екул€ризм как религиозный проект

Ѕќ√ ”ћ≈–Ш

–ефлекторную парадигму модернизационной эпохи в истории человечества составила прокламаци€ тезиса Ч "Ѕог умер". ¬ыстраиваема€ система нового миропор€дка не была, таким образом, религиозно индифферентной. ѕровозглашение смерти божьей противопоставл€лось религиозному догмату о божественном бессмертии. Ќа этой основе конструировалась вс€ система секул€рной культуры. ќна несла в себе зар€д не столько богоотрицани€, сколько богоубийства. —мена знака с плюса на минус предполагало выстраивание контросистемы, переориентацию в религиозном смысле от Ѕога к его противосто€телю. Ќовую идейную парадигму секул€ризованного мира представл€ла наука, в своем генезисе она выступала в качестве мировоззренческой антитезы религии, нес€, соответственно, в высших ценностных установках императив богоборчества.Л...Ы

„итать дальше її
† ’ристианские мученики и жрецы —одома

—егодн€ христианство €вл€етс€ самой преследуемой религией на планете. ≈жегодно мученическую смерть принимают более 100.000 христиан Ц по 1 верующему каждые 5 минут. ќдновременно с наступлением содомитов и развитием системы тотального контрол€ над обществом разворачиваетс€ хорошо продуманна€ кампани€ по вытеснению из общественной жизни тех, кто следует за ’ристом не словом только, но и своей жизнью. »х убивают, преследуют, загон€ют в подполье. ќдновременно Ђобщественному мнениюї подсовывают "политкорректных христиан", вроде тех св€щенников, что благословл€ют дегенератов и венчают педерастов, демонстриру€ готовность выполнить всЄ, что потребуют Ђхоз€ева дискурсаї Ц жречество нового глобального ¬авилона-—одомаЕЛ...Ы

„итать дальше її
† »нтеллект верующих и атеистов: нужна ли умным вера

Ќа дн€х было опубликовано исследование ћирона ÷укермана, ƒжордана «ильбермана (оба представл€ют ”ниверситет –очестера) и ƒжудит ’олл (—еверо-восточный университет, Ѕостон). јмериканские ученые вид€т обратную зависимость между религиозностью и коэффициентом интеллекта. „то это означает?

”ченые не проводили самосто€тельных экспериментов. ќни выполнили так называемое "метаисследование". Ёто значит, что они обобщили данные 63 предыдущих психологических и социологических исследований св€зи интеллекта и религиозности с 1928 по 2012 год. ¬ 53 из них была найдена Ђобратна€ коррел€ци€ї.Л...Ы

„итать дальше її
† ¬ –оссии чувствуешь себ€ свободнее

»нтервью с американцем ƒжеком ’аником, создателем телеканала Fox News

ќдин из создателей американского консервативного телеканала Fox News, обладатель двух престижнейших премий ЂЁммиї, ƒжек ’аник недавно прин€л приглашение работать в –оссии.  орреспондент Ђ‘омыї побеседовал с известным продюсером о его пути к вере и серьезном интересе к ѕравославию; о том, конфликтуют ли сегодн€ христианские и гуманистические ценности, может ли телевидение быть объективным и как говорить с экрана о событи€х религиозной жизни.
Л...Ы

„итать дальше її
† ‘утбольный матч в честь папы римского ‘ранциска

14 августа сборные »талии и јргентины проведут особый товарищеский матч.  оманды встрет€тс€ в –име, чтобы порадовать папу ‘ранциска Ц аргентинца с италь€нскими корн€ми, обожающего футбол. "√олос –оссии" расспросил футбольного эксперта ƒжона  авенаги о предсто€щем матчеЛ...Ы

„итать дальше її
† ¬озвращение к христианскому сознанию

–ецензи€ на книгу ¬.ё. атасонова Ђ апитализм. »стори€ и идеологи€ Ђденежной цивилизацииї Ц ћ.: »нститут русской цивилизации, 2013. 1074 с Е

Ќаконец-то вышла в свет книга нашего замечательного православного учЄного, мыслител€, публициста ¬алентина ёрьевича  атасонова Ц Ђ апитализм. »стори€ и идеологи€ Ђденежной цивилизацииї, изданна€ »нститутом русской цивилизации и представл€юща€ собой объЄмный труд, включивший в себ€ многочисленные исследовани€, которые осуществл€лись автором на прот€жении последних лет, главное из которых уже известно нам по работе Ђќ проценте ссудном, подсудном, безрассудном. ’рестомати€ современных проблем Ђденежной цивилизацииї.Л...Ы

„итать дальше її
† ѕравославие и –усский мир. ¬згл€д из Ѕелоруссии

ƒревнерусское государство было одним из крупнейших политических образований ≈вропы, простиравшимс€ от √алицко-¬олынской, ’олмской и ѕолоцкой –уси на западе до –€занских и ¬ладимиро-—уздальских земель на востоке, от северных владений Ќовгорода до южных Ѕелой ¬ежи и “мутаракани. ѕрин€тие в 988 году христианства св€зало –усь с самым передовым государством того времени Ц ¬изантийской империей. –аспространение кириллического письма ознаменовало новый этап в развитии –усской цивилизации. ÷ерковно-слав€нский €зык и по сей день €вл€етс€ общим культурным досто€нием народов –оссийской ‘едерации, ”краины, Ѕелоруссии, —ербии, Ѕолгарии, ћакедонии...Л...Ы

„итать дальше її
† Ёкуменизм: вред от Ђправославных споровї ("Vatican Insider", »тали€)

≈сли экуменическо-теологический диалог между католической и православной церкв€ми т€нетс€ годами и характеризуетс€ незначительными шагами вперед и длительными фазами засто€, то, как становитс€ все более €сно, виноваты в этом, прежде всего, противоречи€, та€щиес€ в православном лагере. ќчередное подтверждение этой точке зрени€ дал митрополит ¬олоколамский »лларион, председатель ќтдела внешних церковных св€зей ћосковского ѕатриархата. ¬ недавнем интервью агентству KNA представитель –усской православной церкви €сно высказал свою неудовлетворенность действи€ми —мешанной комиссии, ведущей теологический диалог между католической и православной церкв€ми. Ётот совместный орган на высоком уровне в последние годы пытаетс€ выработать общую точку зрени€ по вопросу о примате и де€тельности церковных властей.Л...Ы

„итать дальше її
† ѕризрак воинствующего безбожника бродит по –оссии

ѕрофессор ¬алентин —еменов о религиозно-атеистической пол€ризации российского общества Е

Ќестабильность в современном обществе или, как сейчас модно выражатьс€, состо€ние Ђсоциальной турбулентностиї наблюдаетс€ в очень многих странах, включа€ –оссию, причем часто в виде экономического и духовно-нравственного кризиса, о чЄм посто€нно пишут всевозможные эксперты. ¬ сложившейс€ непростой ситуации в нашем обществе всЄ более нагл€дно начинает про€вл€тьс€ ценностно-ментальна€, религиозно-атеистическа€ пол€ризаци€ людей, представителей разных социальных групп. Л...Ы

„итать дальше її
† Ѕорьба здорового организма с вирусом

¬ минувшие выходные  рест јндре€ ѕервозванного после путешестви€ по исторической –уси в честь 1025-лети€  рещени€ вернулс€ в √рецию, в родные ѕатры. √лава –∆ƒ и попечительского совета ‘онда јндре€ ѕервозванного ¬ладимир якунин в эксклюзивном интервью коррес-понденту " ѕ" ≈лене „инковой рассказал, кто за все платил, кто все ругал и почему ему жалко ќбаму.Л...Ы

„итать дальше її
† √омосексуальный акт остаетс€ грехом ("Der Spiegel", √ермани€)

—воим призывом к терпимости по отношению к гомосексуалистам папа ‘ранциск вызвал восторженную реакцию. –ано радоватьс€, считает теолог ƒавид Ѕергер (David Berger). —лова папы, направленные против пропаганды гомосексуализма, став€т его в один р€д с такими гомофобами, как российский президент ¬ладимир ѕутин. Ётот материал не рекомендуетс€ лицам моложе 18 лет. Л...Ы

„итать дальше її
† ”чение о тыс€челетнем царстве ’ристовом в современном баптизме

»звестно, что в древней ÷еркви были отдельные сторонники учени€ о тыс€челетнем царстве ’риста со св€тыми. ќднако на ¬тором ¬селенском соборе данна€ доктрина была осуждена ÷ерковью. ¬ наше врем€ хилиазм нашел широкое распространение среди баптистов. ќ том, какое место и смысловое наполнение получило учение о тыс€челетнем царстве ’ристовом в баптизме, рассказываетс€ в статье иере€ ≈вгени€ ¬еселова.
”чение о гр€дущем земном тыс€челетнем царстве »исуса ’риста (премилленаризм, или хилиазм) в насто€щее врем€ широко распространено в баптистской среде. ќно находит свое отражение в исповедани€х веры (Ђ¬ероучение евангельских христиан-баптистовї 1985 и 1997 гг., Ђ»споведание веры ќдесской богословской семинарии ≈’Ѕї 1993 г.), в богословских сочинени€х, учебниках догматического богослови€, комментари€х к Ѕиблии, в многочисленных публикаци€х в периодической печати.Л...Ы

„итать дальше її
† ѕуританска€ этика и идеологи€ Ќового —вета

†††††††
ќт редакции: »де€ американской исключительности и американского мессианства, вне вс€кого сомнени€, характерны дл€ большинства политиков —Ўј, либералов и консерваторов, демократов и республиканцев. ¬ части Ђобучени€ї всех стран демократии мы это видим каждый день. Ќе стоит также забывать, что и –оссию часто упрекают в том, что многие ее политики и мыслители приписывают ей некий особый путь и особую миссию. „то это? ≈стественные (и порой не очень симпатичные остальному миру) инстинкты жителей сверхдержавы? »ли корни американских (а, быть может, и наших) мессианских идей произрастают из неких религиозных доктрин и чувств? Ќаш посто€нный автор ¬ладимир ћожегов рассуждает на эту тему с точки зрени€ ƒоктрины ѕредопределени€  альвина, котора€, по мнению автора, и €вл€етс€ фундаментом той јмерики, которую мы знаем. —егодн€ мы публикуем первую часть его исследовани€.Л...Ы

„итать дальше її
† ѕочему Ћукашенко проигнорировал празднование 1025-лети€  рещени€ –уси?

ќтсутствие јлександра Ћукашенко на меропри€ти€х, посв€щенных 1025-летию  рещени€ –уси, очевидно, вызывает р€д вопросов. √лавный из них, на наш взгл€д: чего и от кого добиваетс€ руководитель постсоветской республики этим демаршем?

ќчевидно, в јдминистрации президента Ѕелоруссии и р€де аналитических структур, еЄ обслуживающих, просчитали последстви€ данного шага. ƒаже не-эксперты не могут не заметить, что отказ от участи€ в международных торжествах ставит Ћукашенко в неудобное положение перед православной общественностью Ѕелоруссии, а его за€влени€ 26 июл€ в ћинске о целесообразности преобразований в православной церкви выгл€д€т откровенно скандально.Л...Ы

„итать дальше її
  —траница: ... 64 65 66 67 68 69  70  71 72 73 74 75 ...