В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Религия

Страница: ... 67 68 69 70 71 72  73  74 75 76 77 78 ...
  Папа Римский осудил культ денег и назвал мировую финансовую систему тиранией для бедных

Папа Римский осудил культ денег и назвал мировую финансовую систему тиранией для бедных. «Мы все оказались вовлечены в общество потребления. Человек потерял свою ценность, предназначение. Люди воспринимают себя как товар, который нужно презентовать, а других – как вещи, которыми можно воспользоваться и выкинуть», – цитирует обращение Франциска итальянская газета Corriere Della Sera.‹...›

Читать дальше »»
  Так говорит Хамбо-лама

Как, разводя баранов, выйти из круга перерождений

Пандито Хамбо-лама в переводе с тибетского означает «уважаемый большой учитель». Так звучит обращение к главе Буддийской традиционной Сангхи России, крупнейшего объединения буддийских общин на территории нашей страны. Дамба Аюшеев занимает эту должность с 1995 года. Он из тех, о ком складывают легенды и поют песни. Народ Аюшеева любит, а вот буддисты-интеллектуалы не очень. Уж слишком он крестьянин на троне, не эстет, духовности маловато. Корреспондент «РР» слушала Хамбо-ламу пять часов и совсем не устала. Особенности логики и речи главного буддиста страны оставлены без изменений.
‹...›

Читать дальше »»
  Патриарший визит в Китай — первые итоги

С 10 по 15 мая проходит официальный визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Китай. О предварительных итогах и ожиданиях от визита мы беседуем с настоятелем прихода святых апостолов Петра и Павла в Гонконге протоиереем Дионисием Поздняевым.‹...›

Читать дальше »»
  "Народ служит, епископы управляют"

Об "антидемократических" изменениях в уставе Русской православной церкви рассказывает заместитель управляющего делами Московской патриархии архимандрит Савва (Тутунов)

"Ну и где же теперь ваша хваленая соборность?" – с таким злорадным вопросом один католик обратился к журналистам, присутствовавшим на Архиерейском соборе Русской православной церкви 2013 года. Речь шла о принятых собором изменениях в уставе РПЦ. Сообщившая об этом "Независимая газета", а также некоторые другие СМИ вслед за католиком оценили новую редакцию устава как "триумф церковной номенклатуры" и конец соборности.‹...›

Читать дальше »»
  Пасха в искусстве ("Оссерваторе Романо", Ватикан)

Обладать полнотой веры в Христа – значит принимать Его воскресение и исходящую из него силу: принимать умом и всей жизнью парадокс унижения, которое превращается в славу, парадокс смерти, переходящую в жизнь. В этом принятии заключается христианская мудрость, и св. Павел – в том же отрывке, в котором напоминает верующим Коринфа о том, что проповедовал им Евангелие без философских аргументаций, полагая "быть незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого" (1 Кор, 2, 2-4), – утверждает, что говорит "да, о мудрости, но мудрость эта не века сего ... но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которой никто из властей века сего не познал; ибо если бы познали, то не распяли бы Господа славы" (1 Кор, 2, 7-8).‹...›

Читать дальше »»
  "Благовест, до-диез – от земли до небес..."

Интервью со звонарем и музыкантом Семеном Ильягуевым
Семен Ильягуев, звонарь московского храма Преображения Господня на Песках и лидер рок-группы "Ничего личного", наверное, один из самых пассионарных и колоритных представителей своего дела. Когда его слушаешь, невольно приходишь к мысли, что звонарь – это действительно не просто ремесло, а призвание. Про таких говорят: "Звонит, как дышит..." Порталу "Религаре" незадолго до Пасхи удалось побеседовать с Семеном Ильягуевым о том, как действует колокольный звон на слушателей и звонящих, какова связь между дыханием и звоном и насколько возможна передача духовного опыта музыкальными средствами.
‹...›

Читать дальше »»
  Чем отличается «духовный театр» от обычного

Никита Астахов, создатель и руководитель театра «Глас», накануне православной Пасхи и своего 70-летнего юбилея рассказал «Известиям» о том, чем отличается «духовный театр» от обычного.‹...›

Читать дальше »»
  Понимание феномена религиозного опыта в философской и богословской традициях

В данной статье доцент кафедры философии религии Российского православного университета, кандидат философских наук Е.В. Челнокова делает попытку дифференциации понимания феномена религиозного опыта в философской и богословской традициях. Опираясь на краткий исторический обзор философского восприятия религиозного опыта, автор комментирует это виденье с точки зрения православного богословия, уточняя и корректируя некоторые понятия, употребляемые в философском дискурсе в отношении данного феномена.‹...›

Читать дальше »»
  Четыре старца

4 мая на «Культуре» премьера четрехсерийного документального фильма Юлии Варенцовой «Старцы». Героями фильма стали святитель Иоанн Шанхайский, преподобноисповедник и юродивый архимандрит Гавриил (Ургебадзе), архимандрит Иоанн (Крестьянкин), протоиерей Николай Гурьянов.

О том, как снимали фильм рассказывает его автор – Юлия Варенцова.‹...›

Читать дальше »»
  Диалог религий в России: история и современность

От редакции "РН": 23-25 апреля состоялся уже 10-й по счету крупнейший мировой Форум — конференция межрелигиозного диалога — в столице Катара Дохе, в работе которого принимал участие заместитель Председателя Совета муфтиев России Рушан хазрат Аббясов. Он выступил от имени мусульман России с докладом на тему: "Диалог религий в России: история и современность", где подробно рассказал об успешном опыте Российской Федерации в данной сфере.

Предлагаем вашему вниманию перевод на русском языке этого крайне интересного доклада, освещающего прискорбно малоизвестную нам историю векового сотрудничества великих монотеистических традиций в нашем обществе, огромный вклад мусульманской уммы (общины) в расцвет нашей Родины и ее защиту во времена вражеских лихолетий. О всем том, — как справедливо говорит Рушат Рафикович, — о чем нам не спешат рассказывать федеральные СМИ.
‹...›

Читать дальше »»
  Тезис «у терроризма нет национальности и религии» – самообман?

Протодиакон Андрей Кураев, как известно, не является официальным голосом Церкви, да и его положение в иерархии вроде бы представляется довольно скромным для снискания славы. Между тем он ее – трудами и молитвами – имеет, и какую! Среди официальных и неофициальных церковных спикеров он – безусловный лидер, популяризатор скучных догм, мастер облачать их в доступную для самого примитивного восприятия форму. Как следствие, ему не привыкать и к обвинениям в «опошлении» Православия, подачи учения Христа в форме шоу. Беда ли в этом самого протодьякона или же общества, которое в подавляющей своей доле готово воспринимать Евангелие лишь через анекдоты, – спор долгий.

О. Андрею, впрочем, еще не вчера оказалось тесно в амплуа всего лишь богословского популяризатора. В своем блоге он свободно высказывается на все значимые темы, будь то нелегальная миграция или коррупционные разоблачения. Теракт в Бостоне также не оставил нашего героя равнодушным, и он обратился к беспроигрышной теме: обличил одну из граней толерантности – тезис «у терроризма нет национальности и религии». Обличил иронично, весело, даже с сомнительными для времени Великого поста словесными шалостями. «Телеинъекции на тему «у терроризма нет национальности и религии», каждый раз с предсказуемой очевидностью вспыхивающие после очередного теракта, просто глупы. Не инопланетяне же, в конце концов, взрывают наши самолеты и школы! С этим «политкорректным» тезисом можно было бы согласиться, если бы верующие мировых религий по очереди устраивали теракты. То буддисты захватят школу и расстреляют в ней детей… То даосы взорвут самолет… То христиане подорвут кинотеатр… Вот в этом случае можно было бы ограничиться повторением банальности о том, что у каждого народа есть право иметь своих подлецов… Но ведь все очевидно не так», – написал в своем блоге протодиакон.‹...›

Читать дальше »»
  О Боге, которого ищут


Митрополит Иларион продолжает дискуссию "В какого Бога верит русский человек?"

Статья Андрея Сергеевича Кончаловского "В какого бога верит русский человек", опубликованная в "Российской газете", вызывает неоднозначную реакцию.
С одной стороны, в статье поставлены глубокие, во многом сохраняющие актуальность вопросы, которые не могут не волновать всякого, кто задумывается о "путях России", о ее прошлом, настоящем и будущем. Очевидно, что автор болеет за свою страну, искренне желая, чтобы она плодотворно развивалась и достигла процветания.

С другой стороны, не менее очевидно и то, что в данном случае мы имеем дело лишь с одним из возможных взглядов на российскую историю и современность, причем таким, который имеет у нас давнюю традицию. В русской интеллектуальной истории сторонников такого взгляда именуют "западниками" (имею в виду широкое направление мысли). Рассматривая историософские вопросы, они задают определенную перспективу, которая и определяет, что является главным, а что второстепенным, какие ответы следует признавать правильными, а какие – заведомо ложными.‹...›

Читать дальше »»
  Существует ли "исламская угроза"?


От редакции "РН": Дьякон Кураев, комментируя в своем ЖЖ бостонский теракт, в площадно-бранной форме охарактеризовал национальную (в данном случае, чеченскую) принадлежность братьев Царнаевых и шире все мусульманство как исходные предпосылки терроризма. "Телеинъекции на тему "у терроризма нет национальности и религии", каждый раз с предсказумой очевидностью вспыхивающие после очередного теракта, просто глупы" — утверждает дьякон. В ответ Совет муфтиев назвал Кураева "провокатором в рясе".
Сопредседатель Совета муфтиев России Нафигулла Аширов в интервью "РСН" сказал, что Андрея Кураева "можно назвать профессиональным провокатором, который разжигает межнациональную, межрелигиозную рознь в Российской Федерации, что чревато для нашей страны", делая заявления в интересах "многих людей", заинтересованных в том, "чтобы в Российской Федерации была нестабильность". "Это люди извне", — подчеркнул сопредседатель Совета муфтиев России.‹...›

Читать дальше »»
  Зарубежная Церковь забывает русский

Православие в США все больше становится англоязычным и американским по духу

В консервативной Русской Православной Церкви заграницей (РПЦЗ), до последнего времени твердо защищавшей свою "русскость", происходят небывалые перемены. Предстоятель РПЦЗ Митрополит Иларион (Капрал) впервые в истории этой Церкви, в 2008 году, рукоположил епископов-американцев Иеронима (Джерома Шо) и Георгия (Джорджа Шефера).

Сам Митрополит Иларион – канадский украинец из семьи выходцев с Волыни, а его предшественник Митрополит Лавр (Шкурла) – карпаторосс из Словакии, но в Церкви их считали русскими. Теперь же при активном участии и благословении Митрополита Илариона рукополагают небывалое количество англоязычных клириков – священников, дьяконов и чтецов.‹...›

Читать дальше »»
  О постсоветстком ваххабизме

Что такое постсоветский ваххабизм, и отличается ли он чем-то от саудовского? Почему мигранты из Средней Азии становятся адептами радикал-исламистских организаций? В каком состоянии сейчас находится традиционный ислам среднеазиатских республик? На эти вопросы специально для ИА REGNUM ответил ученый-востоковед Бахтияр Бабаджанов, ведущий научный сотрудник Института востоковедения АН Узбекистана.‹...›

Читать дальше »»
  Архиепископ Уэлби – кризисный менеджер для Англиканского содружества

Архиепископ Джастин Уэлби был возведен на Кентерберийскую кафедру 21 марта, став тем самым примасом (главенствующим иерархом) Церкви Англии и формальным главой Англиканского содружества – объединения англиканских и епископальных Церквей всего мира. Бывший финансист и менеджер нефтяных компаний, он стал священником в конце 1980-х. На кафедре Даремского епископа Уэлби и вовсе прослужил чуть больше года. Сын нового примаса Питер Уэлби, узнав об избрании отца, в своем Twitter назвал «безумием» решение доверить управление Церковью человеку со столь скромным епископским опытом.

Сам архиепископ окрестил решение Королевской комиссии, осуществлявшей избрание примаса, «абсурдом», приводя тот же аргумент, что и его сын. Однако Комиссия сочла кандидатуру Джастина Уэлби компромиссной для консерваторов и либералов, а личные и менеджерские качества избранника подходящими для разрешения проблем Церкви. Уэлби нужно выполнить работу, с которой не справился его предшественник Роуэн Уильямс. ‹...›

Читать дальше »»
  Бог един. У каждого народа свой путь к Богу

Из монографии В.Э. Багдасаряна и С.С. Сулакшина "Религиозное и научное познание".

РЕЛИГИОЗНЫЕ РАСКОЛЫ В КОНТЕКСТЕ КОГНИТИВНЫХ ПРОЦЕССОВ

Религии в значительной степени искусственно противопоставляются друг другу, провоцируются на взаимную конфронтацию. Многовековая история их борьбы исчисляется многочисленными жертвами и разрушениями, исключая, казалось бы, почву для взаимного примирения. О каком уж тут исходном когнитивном единстве может идти речь. Как можно говорить о достоверности религиозного знания, если это знание в рамках разных религий различно? Но в том-то и дело, что по мере приближения к примордиальной, адресуемой для всего человечества, традиции противоречия становятся все меньше. Примером религиозного противостояния может служить антагонизм монотеистических религий и язычество. Языческая картина мира преднамеренно примитивизировалась, представляясь исключительно как многобожие. В действительности политеизм не был универсальной чертой древнейших религиозных культов. Даже у восточных славян многобожие сочеталось с мифологемой о Роде, выступавшем как единое воплощение всего теологического измерения.‹...›

Читать дальше »»
  Место православия в современном мире

В последнее время в стране обострился интерес к проблеме национальной идеи. Необходимость скорейшей разработки и практической реализации перспективной и привлекательной для большей части общества национальной доктрины диктуется не только необходимостью повышения эффективности, конкурентоспособности нашей общественной системы, но и нарастанием внешних угроз. Мы не сможем добиться серьезного прогресса в решении этих проблем в принципе, если, по выражению известного сатирика, "у нас одна половина народа охраняет, а вторая ворует (...) а потом они меняются местами"; если мы не сумеем предложить привлекательной для всего народа, включая элиту, объединяющей идеи.‹...›

Читать дальше »»
  Закон о защите чувств верующих необходим

Дума рассмотрела в первом чтении проект федерального Закона "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях противодействия оскорблению религиозных убеждений и чувств граждан." Решение депутаты принимают на фоне тревожных фактов. Это и акты вандализма по отношению к культовым объектам, и недавнее избиение настоятеля храма Сошествия Святого Духа в поселке Первомайское, в результате которого 52-летний священник получил серьезную черепно-мозговую травму.‹...›

Читать дальше »»
  В чем эксклюзивность православия

Далай-лама в своем обращении призвал верующее население планеты задуматься о духовности вне религии. Тибетский лидер заявил, что основополагающая этика в религии больше не выполняет своей функции. Председатель Синодального информационного отдела Русской православной церкви, профессор МГИМО Владимир Легойда рассказал о своем отношении к позиции далай-ламы и о том, почему православие не стоит списывать со счетов

О смешении религий и о договорной морали

В обращении далай-ламы я не нашел ни призыва отречься от религий, ни призыва к их смешению. Не знаю, это ли имеет в виду духовный лидер Тибета или нет, но возможный вывод из его обращения следующий: представления о нравственности и в каком-то смысле духовности не сводятся к существующим религиям. Пожалуй, что так.‹...›

Читать дальше »»
  Страница: ... 67 68 69 70 71 72  73  74 75 76 77 78 ...