В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Общество

Страница: ... 62 63 64 65 66 67  68  69 70 71 72 73 ...
  Анализ технологических и нравственных трансформаций в обществе: угроза внедрения тотального контроля над личностью

Часть 1. Технологические предпосылки и тенденции

Во все времена люди мечтали о счастливом будущем. Мысль о том, что даже если самому не удастся дожить до лучших времен, то потомкам удастся вступить в светлое будущее, или, если лично, то хотя бы в загробном мире, не покидала людские умы. Эпоха Возрождения во всей красе открыла человечеству жанр утопизма, изображавшего такие формы устройства человеческого общества, до этого столь невообразимые, что в настоящее врем термином «утопия» зачастую именуют любой несбыточный или мало реалистичный, а часто и чересчур фантастический, проект, а иногда опережающий время. Но социально-политическое проектирование в попытках найти образы человеческого и социального счастья открыла и другую, грозную сторону своего лица: суть подмены, которая под личиной всеобщего благоденствия, всеобщего порядка и безопасности внедряет суровый, тираничный и бездуховный режим, в котором человек теряет свою нравственную индивидуальность, превращаясь в духовно выхолощенный механизм. В какой-то степени исторические попытки воплощения в жизнь подобного общественного и политического устройства, которыми ознаменовалось развитие этой тенденции, сумели выработать у большинства представителей современного нам общества стойкий иммунитет к подобным внешне благостным прожектам, и в большинстве случаев люди действительно настороженно встречают подобные, казалось бы внешне благостные, начинания.‹...›

Читать дальше »»
  Поле битвы — история

Не будет откровением сказать, что учебник истории содержит в себе элементы идеомифологизации. Школьный курс изучения истории уже по самой своей сути сориентирован на закрепление в сознании учащихся ряда идеологем и мифологем. Исторический миф не тождествен вымыслу. Он есть лишь адаптированный к уровню массового сознания способ осуществления исторической проекции. Другое дело, если мифы явно расходятся с действительностью, а за идеологией прослеживаются контуры предвзятости. Такая политика в отношении школьной исторической литературы в обретших субъектно-государственный статус республиках бывшего СССР — факт. На факты тиражирования изданий такого рода можно было бы и закрыть глаза, как на проявления незрелости государственной самосознания, если бы не явный антироссийский вектор в изложении их национальной истории.‹...›

Читать дальше »»
  Россия как цивилизация

Выступление Сергея Кара-Мурзы на конференции «Российская государственность: исторические традиции и вызовы XXI века», прошедшей 19 сентября 2012 года в Великом Новгороде.

Мы говорим о России выделяя разные «срезы» — страну, народ, государство… Самая крупная целостность — Россия как цивилизация. Ее размеры выходят за географические границы Российской империи, СССР или Федерации. Есть русская культура, есть и русский мир — «русские в рассеянии». Не будем углубляться в дискуссию о том, что такое цивилизация. Основные понятия уже вошли в обыденное сознание и трактуются примерно одинаково. Есть, правда, конфликт с евроцентризмом, с идеей о «столбовой дороге цивилизации», по которой идет Запад, а другие культуры или уклоняются от него, или отстают. Это идеологическая поделка, о ней тоже не будем говорить. Шпенглер сказал, что она отражает «необузданное никаким скепсисом тщеславие западноевропейского человека. Этому тщеславию и обязаны мы с давних пор вошедшим в привычку чудовищным оптическим обманом». Правда, и вне Запада многие «обманываться рады» и льнут к евроцентризму.‹...›

Читать дальше »»
  Месть Маркса: как классовая борьба формирует мир ("Time", США)

Мы думали, что Карл Маркс умер и похоронен. С крахом Советского Союза и великим прыжком Китая вперед к капитализму коммунизм стал не более чем причудливым фоном событий, разворачивающихся в фильмах о Джеймсе Бонде, и девиантной мантрой Ким Чен Ына. Кажется, что классовый конфликт, который, по мнению Маркса, должен определять курс истории, попросту растворился в эпоху процветания свободной торговли и предпринимательства. Мощная глобализация, соединяющая самые удаленные уголки планеты приносящими прибыль связями финансов, аутсорсинга и «безграничным» производством, предоставила всем – от технологических гениев Кремниевой долины до девушек с китайских ферм – хорошие шансы разбогатеть. В последние десятилетия 20 века в Азии наблюдалось самое значительное в истории человечества снижение уровня бедности – и все это благодаря капиталистическим инструментам торговли, предпринимательства и иностранных инвестиций. Очевидно, капитализм выполняет свое обещание поднять уровень жизни каждого до новых высот богатства и благосостояния.‹...›

Читать дальше »»
  Подлинная Россия - это потаенная страна


Что такое Россия? Именно этот вопрос, и наивный, и дерзкий, и простой, и глубинный, обсуждался в очередном выпуске цикла «Обретение смыслов». Посмотреть и прочесть полную версию обсуждения можно в рубрике «Видеоблог», а сейчас перед вами точка зрения научного консультанта Центра Вардана Багдасаряна:

Известны и часто цитируются слова Столыпина, сказанные в Думе: «Вам нужны великие потрясения, нам нужна великая Россия». Но меньше цитируется ответ, который дал представитель правого направления в Думе Марков: «Это вам, Перт Аркадьевич, нужна великая Россия, а нам нужна святая Русь».‹...›

Читать дальше »»
  Нравственное государство и общее благо

Мне хотелось бы обратиться к проблеме соотношения государства и общего блага. Именно общее благо позволяет выстроить мостик между государством и нравственностью, и делает реальной постановку вопроса о нравственном государстве.

То, что общее благо — это ценность, а значит категория, имеющая прямое отношение к нравственности, никто не оспаривает. Более того, общее благо — это высшая ценность, эталон, с которым соизмеряются другие ценности. Это также финальная ценность, по отношению к которой даже такие ключевые понятия, как свобода, равенство, право, закон и др. — не более чем субценности, ценности II порядка, которые служат для достижения общего блага.‹...›

Читать дальше »»
  Образование в России: грозящая катастрофа и как с ней бороться

Вчера я выступил на первом Московском экономическом форуме – на пленарном заседании конференции № 4 «Приоритеты развития: образование, наука и культура в исторической ретро(пер)спективе».

Ниже я изложу основные положения своего выступления, причём в его конструктивной части, описывающей то, что нужно сделать.‹...›

Читать дальше »»
  "Война для малого народа – самоубийство"

С известным чеченским писателем Мусой Ахмадовым “Кавказская политика” решила поговорить не только о литературе

- В начале 90-х годов прошлого века вы являлись активным участником общественно-политических процессов в республике, выступали категорически против навязываемой ей революции. Как бы Вы оценили последствия, к которым она привела?

– То было время, когда у нас, в Чечено-Ингушетии, было тихо. Тише, чем в любом другом уголке СССР. Люди трудились. Никто не митинговал. Не было идеи выхода из состава России.

Эту преступную идею привнесли извне, навязали. Многие, в том числе и я, знали, что это – провокация. Мы активно выступили против нее, но были слабы – в том плане, что не получали поддержки Кремля. Москва же зациклилась на Джохаре Дудаеве – своем ставленнике.‹...›

Читать дальше »»
  Нравственность как мера социальности поведения


Кто из нас не знает, что такое государство? Всех учили, что это аппарат насилия, что в будущем оно отомрет, что современная глобализация стирает все границы и национальные, и государственные... При чем тут, кажется, нравственность, и вообще, почему человеческие качества переносятся на неодушевленный институт, с которым вроде бы все ясно: законы, чиновники, порядки, механизмы, исполнение, бюрократия. Однако за простотой постановки вопроса кроется значительный интеллектуальный вызов — очень непростые обстоятельства современного процесса эволюции института государства, да и нашего российского формирующегося государства тоже.

Человек — существо социальное. Жизнь его не может быть организована вне сообщества. Даже в природе кооперативное поведение популяций является фактором их жизнеспособности: один — ничто, вместе — сила. Причем достаточно очевидно, что и в будущем, если что-то и исчезнет, то лишь формальная институализация, однако необходимость в иерархической организованности и кооперационности общежития человеческого сообщества не исчезнет никогда.‹...›

Читать дальше »»
  Опрос: большинство американцев поддерживают однополые браки ("The Washington Post", США)

Общественная поддержка однополых браков в США достигла новых высот – все больше американцев воспринимают гомосексуальность не как выбор, а как естественное состояние некоторых людей, свидетельствуют результаты нового совместного опроса Washington Post и ABC News.

Согласно опросу, 58% американцев сейчас считают, что однополые браки должны быть разрешены. Противоположного мнения придерживаются 36% опрошенных. Отношение к однополым бракам сегодня является зеркальным отражением того, как они выглядели десятилетие назад: в 2003 году 37% американцев положительно относились к однополым бракам, а 55% выступали против них.‹...›

Читать дальше »»
  Война печатных станков

Резюме: С.Ю. Глазьев – академик РАН, советник Президента России: "Представляется необходимым избавляться от односторонней зависимости от мировых эмиссионных центров, расширять спрос на рубли не только внутри под развитие экономики, но и во вне, переходя на расчеты в национальных валютах, прежде всего с Китаем".

Я рад возможности выступить на юбилейной сессии по ключевому вопросу современности и то обстоятельство, что наш Совет по внешней и оборонной политике занялся деньгами говорит о том, что мы вошли в фазу зрелости — обсуждаем взрослые вопросы.

Действительно, мы уже наверное третье десятилетие живем в эпоху денежного фетишизма. После развала мировой системы социализма, кажется, что деньги решают все, а расчеты, о которых говорил Сергей Гуриев, подтверждают известную мысль нашего сатирика о том, что не в деньгах счастье, а в их количестве. Но в современных условиях возникает все же главный вопрос: а что определяет количество денег у тех или иных субъектов экономической конкуренции? Коллега У Цзяньминь говорил, что мы перешли от эпохи конфронтации к эпохе глубокой взаимной экономической зависимости. Каковы же механизмы этой экономической взаимозависимости, кто в этих механизмах выигрывает, а кто проигрывает, и вопрос о том, что же является главным источником денег, а значит и происхождения экономической власти и военного могущества, звучит весьма нетривиально.‹...›

Читать дальше »»
  Узнаваемая картина?

Государство – это сложнейшее явление, что дает правооснование применять единственный определитель, какое-то слово перед словом государство, чтобы считать, что это правомочно, информативно, содержательно и работоспособно в разных смыслах употребления термина. Государства известны такие как: национальное, правовое, социальное, полицейское, открытое. В нашем Центре разработан и предвидится в будущем человечества такой тип государства, как нравственное государство. Выделяется какой-то основной признак, и характер этого признака подчеркивается, определяется, как предикат, определитель государства.‹...›

Читать дальше »»
  Каким должен быть современный русский город?

Нельзя не порадоваться тому, что в последнее время происходит, во всяком случае, в центральных русских городах. Какие силы и средства брошены на их реконструкцию и украшение! Приехав как-то в гости к своей учительнице в Дмитров, я похвалила их чистенький, опрятный городок. В ответ на это я услышала вздох: «Чистенький-то он чистенький, но не только чистеньким должен быть русский город!». Каким же должен быть современный русский город? Об этом беседа с искусствоведом Светланой Васильевной Вереш.‹...›

Читать дальше »»
  Эксперты заявляют о победе КПРФ на выборах в Госдуму в 2011г

На последних парламентских выборах победу одержала КПРФ. Такие выводы содержатся в исследовании Центра проблемного анализа и государственно-управленческого проектирования, оказавшемся в распоряжении "РБК daily".‹...›

Читать дальше »»
  Как легализовать педофилию за 5 простых шагов

Отрывок из передачи Раша Лимбо «Не фыркайте брезгливо когда левые проталкивают легализацию педофилии»
"The Rush Limbaugh Show “Don't Pooh-Pooh the Left's Push to Normalize Pedophilia”

Сейчас прилагаются усилия, чтобы нормализовать педофилию. (Примечание переводчика: в оригинальных текстах везде употребляется слово Normalize – «нормализовать». Оно употребляется в значении – сделать что-либо обычным, нормальным, вполне приемлемым и допустимым. В русском языке такому значению соответствует другое слово – «легализовать», поэтому в дальнейшем я буду использовать именно его). Да, именно так. Для этого используются два довода. Первый – что секс с детьми не вредит им. [И второй] – Детям это нравится так же как и взрослым и поэтому здесь нет ничего плохого. Это – что-то... Я хочу вернуть вас немножко назад. Я хочу, чтобы вы вспомнили тот первый раз, когда вы услышали об однополых браках, и попытались вспомнить свою самую первую реакцию, вашу внутреннюю реакцию когда вы услышали, что какие-то активисты или кто-то пытаются продвинуть понятие однополого брака. Какова была ваша первоначальная реакция?‹...›

Читать дальше »»
  «Мы готовы убивать за Украину»

Сенсация мартовских довыборов в Днепропетровский областной совет – на округе № 2, где сконцентрированы днепропетровские вузы, больше трети голосов взял представитель бандеровской «Свободы» Андрей Денисенко. Это самый высокий результат ультра-националистов на юго-востоке Украины. Такого здесь не ожидал никто.

Днепропетровск – полностью русскоязычный индустриальный мегаполис. Официально считается, что его облсовет пополнили представители правящей Партии регионов и один коммунист. В округе № 2 тоже победил чиновный «регионал», ректор транспортного института Александр Пшинько. Однако подробный расклад голосования уточняет детали – за ректора голосовали пенсионеры и рабочие-ветераны ракетостроительного «Южмаша».‹...›

Читать дальше »»
  Есть ли у России "мягкая сила"?

Беседа с Вероникой Крашенинниковой, генеральным директором Института внешнеполитических исследований и инициатив.

- Вероника Юрьевна, президент утвердил «Концепцию внешней политики Российской Федерации» – это очень объемный документ. Новшеством, на которое обратили внимание все без исключения эксперты, стало положение о так называемой «мягкой силе» – теперь она стала одной из составляющих нашей внешней политики. Самое краткое определение этого понятия – способность достигать желаемых результатов путем убеждения. Проще говоря, Россия предложит миру свои достижения, идеалы, ценности и культурные образцы. А в чем, собственно, отличие «мягкой силы» от того, что раньше именовалось «пропагандой советского образа жизни за рубежом»?‹...›

Читать дальше »»
  Образы России и мира вне идеологии

Резюме: Противостояние идей и образов происходит в различных формах, проявляется в разных мировых ситуациях, утратив, однако, свою магистральную направленность идеологического противостояния как главного фактора, определяющего в целом развитие обстановки в мире.

В основе данной статьи Евгения Примакова – его выступление на международной конференции «Россия в мире силы XXI века», приуроченной к 20-летию СВОП и 10-летию журнала «Россия в глобальной политике». Генеральный спонсор конференции – Внешэкономбанк.
‹...›

Читать дальше »»
  Путин: первый год третьего президентского срока. Итоги и прогноз

Сегодня ровно год со дня избрания Путина президентом.
Ко мне приезжала съёмочная группа Первого канала. Попросили дать оценку этого года.
Ясно, что в программе "Время" они используют лишь несколько фраз из того, что я сказал. Посему передам здесь суть того, о чём я говорил.


Я сказал, что, по моему мнению, прошедший год ключевой в политической карьере Путина. Он приобрёл максимальный аппаратный опыт и опыт управления страной, а также максимальный политический вес.

Он понимает всё, но достиг такого уровня понимания происходящего, которое обычно характеризуется так: многое знание рождает многую печаль.‹...›

Читать дальше »»
  Возможно ли справедливое государство?


Справедливость воспринимается так, как за все хорошее, и "Справедливая Россия" очень в этот контекст вписывается. И в принципе, это началось не сегодня. В свое время еще Энгельс говорил о том, что справедливость как категория в научном отношении ничего не дает. Но, тем не менее, в определенных мыслительных традициях это была вполне конструктивная, вполне инструментальная вещь. Обратимся к размышлениям Аристотеля. Аристотель выделял несколько видов понимания справедливости. Первый вид справедливости – это уравнительная справедливость: несправедливо будет, если один получает больше, чем другой.‹...›

Читать дальше »»
  Страница: ... 62 63 64 65 66 67  68  69 70 71 72 73 ...