В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Религия

Страница: ... 47 48 49 50 51 52  53  54 55 56 57 58 ...
  Церковь и украинский кризис

К сожалению, украинский кризис стал не только военным и политическим конфликтом, но еще и церковным. Сказать, что это неожиданность нельзя. Вопрос веры на Украине был заполитизирован очень давно.

Взгляд на церковные расколы сквозь призму борьбы за Украину

Именно вера стала индикатором определения свой–чужой во время борьбы в 16-18 веках. В результате появились первые раскольники православия – УГКЦ. Затем накал религиозного противостояния несколько спал вместе с накалом борьбы за Украину. Краткий период распада Российской империи в начале 20 века породил еще один раскол – УАПЦ.‹...›

Читать дальше »»
  Президент Египта заявил о необходимости революции в исламе

Президент ас-Сиси: «Разве это возможно, что полтора миллиарда мусульман выступали бы за то, чтобы убить всех остальных людей на планете?»

Президент Египта Абдель-Фаттах ас-Сиси, на пути к власти свергнувший исламистов из движения «Братьев-мусульман», намерен изменить взгляды своих сограждан на религию. 23 марта с.г. государственный деятель заявил о необходимости революции в исламе, которая позволила бы сблизить ценности этой религии и нормы западной жизни. Несколькими неделями ранее в Стране пирамид закрыли 27 тыс. мечетей, духовенство которых подозревают в экстремизме. Эксперты между тем расходятся во мнениях, сможет ли Египет предложить всему миру обновленный ислам.‹...›

Читать дальше »»
  Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в праздник Входа Господня в Иерусалим после Литургии в Храме Христа Спасителя

5 апреля, в неделю 6-ю Великого поста, ваий, праздник Входа Господня в Иерусалим, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Храме Христа Спасителя. По окончании богослужения Предстоятель обратился к верующим с проповедью.

Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в праздник Входа Господня в Иерусалим после Литургии в Храме Христа Спасителя‹...›

Читать дальше »»
  Крым у Бога вымолил

Внучатая племянница Святителя Луки рассказала о его жизни на полуострове

Святитель Лука – духовный бриллиант Крыма. Блистательный ученый, врач-хирург, который в годы Великой Отечественной войны был освобожден из ссылки и назначен консультантом всех госпиталей Красноярского края. В годы войны он был одним из немногих хирургов, умевших оперативно лечить остеомиелит.

С 1946 года архиепископ Лука назначен на Крымскую кафедру, почти до самой смерти совмещал пастырскую деятельность с призванием врача. Бесплатно принимал бессчетное количество больных. С благословения митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря о малоизвестных событиях в жизни Луки корреспонденту "РГ" рассказала его внучатая племянница Майя Дмитриевна Прозоровская, которая 15 лет прожила в его доме.‹...›

Читать дальше »»
  Великий пост в России: статистика

Беседа с аналитиками исследовательской службы «Среда»

Почему разнятся оценки численности постящихся? Есть ли динамика в количестве соблюдающих пост? И можно ли, оперируя статистическими данными, рассуждать о «качестве» соблюдения поста? О социологическом взгляде на Великий пост рассказывают руководитель Исследовательской службы «Среда» Алина Багрина и аналитик «Среды» Мария Курочкина.
‹...›

Читать дальше »»
  Церковь нецерковных

Статья кандидата философских наук, кандидата богословия священника Стефана Домусчи посвящена изучению феномена религиозной идентичности и специфике его развития в истории христианства. Основное внимание уделяется проблеме несовпадения объективных и субъективных критериев принадлежности религиозной общине. Кроме того, ставится вопрос о причинах и возможных последствиях фактической легализации обедненной религиозной идентичности в наши дни.
В настоящее время проблемам идентичности, как религиозной, так и нравственной, посвящено довольно большое количество исследований. Обычно идентичность понимают как «осознание человеком своей принадлежности какой-либо группе, позволяющее ему определить свое место в социокультурном пространстве»[1]. Само слово группа, со всей очевидностью, предполагает границы или критерии причастности, выходя за которые оказывается невозможным идентифицировать себя в качестве ее части.


Кроме того, употребляя слово «осознание», необходимо понимать, что мера осознанности может быть разной. Человек может осознавать себя принадлежащим к группе, не задумываясь, каким именно критериям эта принадлежность соответствует. В сознании такого человека границы идентичности существуют имплицитно, они не осмыслены.

Идентичность может задаваться единичным признаком, а может создаваться совокупностью признаков. В последнем случае сами признаки различны, но для реализации идентичности они все оказываются необходимыми.‹...›

Читать дальше »»
  Несколько историй про хоспис и любовь

Она голландка по происхождению, хотя родилась в Индонезии. В молодости переехала в Лондон. Православие приняла в 1977 году, когда стажировалась в Москве. С митрополитом Сурожским Антонием обсуждала возможность переезда в Россию и семь лет ждала его решения. Он дал согласие, когда увидел, что ей хватит сил. Теперь Фредерика де Грааф работает в Первом московском хосписе — с теми, кто умирает. Наш разговор с ней — о смерти, любви и людях, которых она встретила за 12 лет службы в этом месте.‹...›

Читать дальше »»
  Проповедь счастья в русской литературе

Данная публикация составлена на основе доклада кандидата филологических наук, ректора Курской православной духовной семинарии архимандрита Симеона (Томачинского) на Знаменских чтениях в Курском государственном университете, прошедших 17 марта 2015 года. Автор обращается к теме счастья, рассматривает придаваемые ему значения и его отражение в русской литературе.

Русская литература является одним из главных хранителей тех ценностей, которые составляют нашу православную цивилизацию. Я подробно рассказывал об этом в своем докладе на пленарном заседании Знаменских чтений. Сегодня мне бы хотелось затронуть тему счастья, поскольку от толкования этого термина во многом зависит, к какому типу цивилизации принадлежит та или иная общность.‹...›

Читать дальше »»
  Мусульмане России хотят создать «академию фетв»

Центр исламских законоведов должен быть единым и находиться в Москве

Председатель Духовного управления мусульман Республики Татарстан (ДУМ РТ) Камиль Самигуллин отметил востребованность единого богословского совета, который на регулярной основе издавал бы религиозные постановления для мусульман России. «На сегодняшний день отсутствует единый общероссийский центр подготовки и издания фетв», – заявил он на заседании пленума ДУМ РТ 3 марта с.г. По словам татарстанского муфтия, существует «острая необходимость вынесения фетв, соответствующих тем реалиям, в которых проживают мусульмане России, в частности татары». Он предложил «усилить работу совета ученых ДУМ РТ и изменить формат его работы», введя в него новых членов из числа известных исламских деятелей, в том числе бывших муфтиев Татарстана, и «создать специальный сайт, где люди смогут знакомиться с решениями мусульманских ученых и задавать вопросы». Аналогичные интернет-ресурсы популярны за рубежом.‹...›

Читать дальше »»
  Обзор католической прессы

В обзоре использованы материалы – официальных СМИ Ватикана Radio Vaticana; информационного агентства Папского института заграничных миссий AsiaNews; издания Федерации итальянских католических еженедельников L'Agenzia Servizio Informazione Religiosa; североамериканской католической газеты National Catholic Reporter; североамериканского католического информационного агентства Catholic News Agency; французской католической газеты La Croix; польского католического информационного агентства Katolicka Agencja Informacyjna .

Темами публикаций СМИ Ватикана, католических епархий и организаций на неделе 15-21 марта стали: Ватикан не меняет местные католические епархии на хорошие отношения с Московским патриархатом; Святой престол обманывается комплиментами со стороны Пекина; религиозные организации США призывают Обаму и конгресс прекратить переговоры по Транстихоокеанскому партнерству; Париж вывозит во Францию иракских и сирийских христиан и другое.‹...›

Читать дальше »»
  Просвещение: свет Христа или свет науки?

Понятие Просвещения обычно связывается лишь с тем огромным по силе и влиянию духовным и интеллектуальным движением Нового времени, которое, начиная с XVIII века, глубочайшим образом изменило всю общественную и культурную жизнь так называемого Запада, т.е., Европы и Америки. Французские и английские просветители того времени вступили в схватку с прежними общественными порядками, феодальным строем и религией.

Само по себе новоевропейское Просвещение не представляло из себя что-то однородное, внутри него имели место разные течения и тенденции, от умеренных до радикальных (таковым, например, во многом был марксизм в его большевистском варианте). Однако все их объединяет вера в решающую силу разумных законов в человеческой истории, рационализм (умеренный или доведенный до крайности – тут возможны варианты), претензия на свободомыслие и вытекающая отсюда борьба с религией (опять же разной степени интенсивности), и т.д. Влияние Просвещения сказалось, в частности, в том, что его принципы были положены в основу американской Декларации независимости и французской Декларации прав человека и гражданина.‹...›

Читать дальше »»
  Минкультуры призвало директора оперы извиниться перед верующими

Министерство культуры обнародовало свою позицию по спектаклю "Тангейзер" Новосибирского театра оперы и балета, выработанную в ходе общественных слушаний, которые инициировал министр Владимир Мединский.

Ведомство встало на сторону православных активистов, возмущенных интерпретацией христианских символов в спектакле режиссера Тимофея Кулябина. "Минкультуры России считает недопустимым вольное или невольное проявление неуважения к традиционным ценностям, проявленное руководством театра и режиссером-постановщиком, и указывает директору театра Б.М. Мездричу на недостаточность контроля за возглавляемым им учреждением".

Министерство также объявило, что организует проверку финансово-хозяйственной деятельности театра "в связи с большим количеством запросов о суммах финансирования постановки оперы "Тангейзер", гонорарах режиссера и актеров".‹...›

Читать дальше »»
  Тангейзер в России

Текст выступления Архимандрита Тихона (Шевкунов)на общественном обсуждении в Министерстве культуры РФ 13 марта 2015 г.

Ну вот, когда основные страсти выплеснуты, попробуем подвести итоги противостояния, зачинщиком которого является… РПЦ? Новосибирский театр оперы и балета? Прогрессивная (консервативная) общественность?
Согласитесь, все это звучит не только малосимпатично, но и вполне тревожно-угрожающе. Как многие понимают, последствия на первый взгляд локального конфликта могут быть непредсказуемыми. Достаточно вспомнить подобные прелюдии к нашей революции или недавние события во Франции.

Что увидело большинство православных людей в нежданно облетевшей всю страну оперной премьере в Новосибирском театре? Два знаменательных явления, касающихся нашей веры и нашей культуры.‹...›

Читать дальше »»
  Идея официального статуса для христинства получает региональную поддержку в США

Опрос, проведенный социологической службой Public Policy Polling, высветил пугающее для американских религиозных меньшинств обстоятельство – 57% избирателей-республиканцев поддерживают придание христианству статуса государственной религии. И хотя первая поправка к Конституции США исключает подобный поворот событий, изменения могут произойти другим путем. Зимой с.г. законодатели двух американских штатов – Теннесси и Миссисипи – предложили закрепить за Библией официальный статус в cвоих регионах. Республиканцы одного из округов Айдахо пошли дальше, призвав признать весь штат христианским. Инициативы правых критикуются в СМИ, но становятся все заметнее на региональном уровне.‹...›

Читать дальше »»
  Аум Синрикё и японская анимация

О влиянии японской деструктивной секты Аум Синрикё на развитие некоторых жанров аниме повествуется в статье магистра философских наук, преподавателя Минской Духовной Академии Р.Ю. Артёмова.

В настоящее время японская анимация занимает всё большее место в системе ценностей современной молодежи. Аниме оказывает огромное влияние на формирование мировоззрения, мироощущения и религиозной самоидентификации молодых людей. Мир аниме представляет собой сложно структурированную систему, развивающуюся по законам медиа-маркетинга. Сегодня продукт, который выпускают многочисленные японские студии, направлен на все возрастные и социальные категории населения. В свое время печально известное новое религиозное движение Аум Синрикё смогло по достоинству оценить возможности японской анимации для популяризации своего учения и привлечения новых адептов из молодежной среды.‹...›

Читать дальше »»
  Патриарх Кирилл: отрицая Божию правду, мы разрушаем мир

Первое светское интервью главы Русской православной церкви

─ Может, вы, Ваше Святейшество, знаете, где в наше время правду искать, у кого сегодня монополия на истину?

─ Давайте попробуем разобраться. Для меня совершенно ясно, что жить по правде ─ одно, жить по своей правде ─ другое, вершить суд над людьми, опираясь на собственную правду, третье. Многие стремятся делать это все вместе. Но не всякая человеческая правда является истиной, она не может быть абсолютной. Значит, это лишь вопрос вкуса? С чем чай пить будем ─ с сахаром или с лимоном? Каждый выбирает то, что ему нравится, что он считает верным. Если довести мысль до логического конца, придется признать, что нет понятий добра и зла, зато есть плюрализм мнений и взглядов.

─ Вы сразу подняли планку на философский уровень, а я спрашивал о земном, о том, в чем заключена правда персонально для вас.

─ Отвечу, но сначала закончу с предыдущим вопросом. Конечно же, абсолютная правда есть. Это Божий закон. Господь даровал человеку свободу и нравственное чувство, выражающееся в совести. Но распорядиться этим можно по-разному. Важно уяснить: без Бога абсолютная правда невозможна. Нет и иного понимания справедливости. В современном мире часто бездумно произносят это слово. Обижают слабого ─ несправедливо. Воруют ─ тоже. Но где это сказано? А если моя правда исключает вашу? Я сильный, поэтому могу обидеть любого и забрать, что плохо лежит. Понимаете? Отрицая абсолютную Божью правду, мы разрушаем мир.

В этом заключена глубочайшая даже не ошибка, а именно трагедия философского либерализма. Прошу не путать его с либерализмом экономическим или политическим ─ это надстроечные понятия, а философский либерализм фундаментален. Он делает акцент на свободе личности как абсолютной истине. Свобода каждого отдельного человека не должна вступать в противоречие с цивилизацией в целом.

А теперь о совсем приземленных вещах. Мы часто говорим об опасности превращения свободы в произвол. Это возможно, если нет сдерживающего фактора и отсутствует критерий истины. Когда же есть Божественная правда, с ней можно соотнести человеческую. Это дает право сказать: "Стоп! Так делать нельзя". Именно нравственный закон заставляет нас испытывать угрызения совести.‹...›

Читать дальше »»
  Падение в бездну по норвежски

2 марта 2015 года впервые Норвегия официально публично признала наличие "инфантофилов" среди норвежских мужчин и женщин. "Инфантофилами" в Дании, Норвегии и Швеции себя называют те педофилы, которые предпочитают "развлечения" с новорожденными детьми ("инфантами" на местных языках).

Центральное норвежское государственное телевидение NRK сообщило, что, по данным местной криминальной полиции "Крипос", в Норвегии процветает "инфантофилия".

Предать огласке эту ранее тщательно табуируемую "дикую" скандинавскую традицию массовых издевательств над новорожденными и детьми в доречевом возрасте (от нуля до 2,5 лет) норвежским СМИ пришлось в связи с тем, что скрывать массовые изнасилования младенцев в Норвегии больше не представлялось возможным в связи "с утечкой".‹...›

Читать дальше »»
  Следующий #jesuis: очередь и кастинг

У общества есть потребность в мучениках. Но по конкурсу проходят не все. Сразу два траурных шествия за последние два месяца дают нам возможность убедиться в этом: парижский марш памяти убитых французских журналистов из "Шарли Эбдо" и московский марш памяти убитого российского политика Бориса Немцова. Странная перекличка есть между этими шествиями, посвящёнными двум различным, казалось бы, совершенно не связанным между собой событиям.

Если смотреть на эти поводы сквозь призму формальной логики, то оба они носят, в сущности, локальный, внутринациональный характер. В Париже расстреляны сотрудники французского журнала, в Москве убит депутат регионального ЗакСа, оппозиционный политик. Журнал до трагедии особой популярностью не пользовался и искал способы преодолеть нерентабельность. Политик давно перешёл на позиции второго плана, его появление в федеральных СМИ стало редкостью. Полагаю, многие утром в субботу, открыв новостные ленты, с удивлением обнаружили причастность Немцова к Ярославлю. Откуда вдруг Немцов – и Ярославль? Ну не следила общественность за его биографией в последние годы.

И при этом оба повода мгновенно, со скоростью твита, прочно закрепляются в топе мировой медиаповестки. Миллионы аккаунтов по всему миру фундируют трагизм, постепенно создавая вокруг обоих преступлений довольно отчётливый идеологический фон. Хэштеги и лозунги выстреливают оглушительно. Тысячи людей выходят на городские улицы – их сердца не могут оставаться равнодушными к звукам этих медийных выстрелов. Акции сочувствия и солидарности с расстрелянными, в live-режиме транслируемые самыми статусными и авторитетными телекамерами, превращаются в визуальную сеть, опутавшую мир.‹...›

Читать дальше »»
  Пастыри с мечом наперевес

Украинские священники не только служат капелланами, но и сами принимают участие в боях

«От имени Украинской православной церкви я призываю всех, кто называет себя христианином, немедленно прекратить убивать друг друга», – с таким обращением 11 февраля выступил митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий (Березовский), представляющий в этой стране Московский патриархат. Напомним, неделей ранее глава Киевского патриархата Филарет (Денисенко) обратился к президенту США с просьбой о поставках вооружений для украинской армии.

Возможно, именно с подобной разницей в отношении к военным действиям в Донбассе связана заметная диспропорция числа армейских священников от разных конфессий в дислоцированных там украинских частях. Как сообщил «НГР» (см. номер от 03.12.14) заместитель Синодального отдела УПЦ МП по взаимодействию с Вооруженными силами и другими воинскими формированиями Украины архимандрит Лука (Винарчук), в зоне АТО есть лишь один капеллан, представляющий эту крупнейшую по числу приходов религиозную организацию страны. Совсем иная ситуация с клириками Киевского патриархата, который уступает УПЦ МП в несколько раз по числу приходов. «Тех, кто официально прошел через назначение Генерального штаба Вооруженных сил, примерно 15 капелланов. А вообще около 40 человек, а может, и больше», – сообщил в декабре журналистам патриарх Филарет.‹...›

Читать дальше »»
  На грани человеческого

О фильме «Бердмен»

Фильм мексиканского режиссера Алехандро Гонсалеса Иньяриту «Бердмэн» получил «Оскара» в номинации «лучшая картина» года. Ещё 3 «Оскара» были отданы создателям фильма за режиссуру, операторскую работу и оригинальный сценарий. Представляем рецензию на данный фильм нашего постоянного автора Александра Попова.


«Бердмен» — отмеченная многочисленными наградами лента А.Г. Иньяриту, полемически заостренная против голливудской эстетики. Режиссер стремится совместить художественные особенности своих ранних многофигурных, густонаселенных картин с линейной структурой «Бьютифул» — фильма, предшествовавшего «Бердмену». Последняя картина Иньяриту выстроена вокруг фигуры главного героя, но без пренебрежения психологической прорисовкой характеров второстепенных персонажей.

Наследуя традиции децентрированных киноколлажей Р. Олтмена, режиссер посредством мелких, но выразительных штрихов обозначает столкновение интересов, борьбу самолюбий среди актеров, продюсеров и критиков на бродвейской сцене. Не боясь экспериментировать с технически сложными, продолжительными планами, Иньяриту выпускает камеру на улицу, на которой кипит жизнь нью-йоркской богемы, и вновь возвращает ее за кулисы театра.

В «Бердмене» есть дьявол, но нет Бога, и в этом — главный просчет режиссера‹...›

Читать дальше »»
  Страница: ... 47 48 49 50 51 52  53  54 55 56 57 58 ...