В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Религия

Страница: ... 57 58 59 60 61 62  63  64 65 66 67 68 ...
  Трудна дорога в Латвию

Международные визиты нередко отменяются, для этого есть большой список причин, многие из которых не афишируются. Запланированный Святейшим Патриархом Кириллом визит в Латвию стал одной из многих отложенных поездок в сфере международного общения, но мотивация и специфика такой отмены наталкивают на размышления.

С момента своего избрания Его Святейшество подобных публичных отказов не получал, хотя география его визитов более чем обширна. Что же произошло, чем провинились перед правительством Латвии православные верующие, что государство решило их лишить общения с главой Церкви?

К сожалению, либеральная пресса, которая оказывает влияние на формирование мировоззрения политического класса многих европейских стран, в том числе и Латвии, не научилась писать на религиозные темы. Большинство, если не все зарубежные визиты Святейшего Патриарха Кирилла, рассматривались западными изданиями только через призму их целесообразности для внешней политики России. Действительность, увы, подчас казалась таким журналистам досадным недоразумением.‹...›

Читать дальше »»
  Протоиерей Всеволод Чаплин: "Сегодня для России открывается возможность более свободного, чем еще год назад, исторического творчества"

Протоиерей Всеволод Чаплин, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества, выступил в программе «Комментарий недели» телеканала «Союз». Он, в частности, сказал:

«Сегодня сложно сказать современному человеку, что религия, вера, образ жизни, связанный с верой, сама жизнь, согласная этой вере, — это не что-то, что можно легко встроить в обывательскую жизнь с ее чисто земными приоритетами. Это не что-то, что имеет отношение только к какой-то маленькой части жизни, к каким-то бытовым подробностям празднования того или иного дня, христианской трапезе, устройству дома, устройству прихрамового пространства, устройству самого храма. Это не подробности, это не частности, это не приложение к жизни ради земных вещей. Это – вся жизнь. Жизнь, которая требует единственного правильного смысла и соответствия этому смыслу. А смысл жизни именно в том, чтобы быть сопричастными смерти и воскресению Господа Иисуса Христа.

Сегодня для России открывается возможность более свободного, чем, положим, год назад и уж тем более два десятилетия назад, исторического творчества. Творчества, связанного с устройством общественной жизни. Мы сегодня — в момент, когда определенно наступило, мне кажется, уже окончательное и бесповоротное отрезвление в отношениях с Западом, в отношении к Западу как политическому явлению — можем с гораздо большей свободой, чем еще недавно, выстраивать для себя модель развития общества, модель устроения общественной жизни.‹...›

Читать дальше »»
  Зараженные гневом

Протоиерей Владимир Вигилянский о Пасхе и войне

Несочетаемые, казалось бы, слова — «Пасха» и «война». Тем не менее мы попросили протоиерея Владимира Вигилянского соединить два этих понятия, раз уж они чуть было не совпали в жизни. Поразмышлять на тему, почему ненависть так часто бывает сильнее любви, а ложь — убедительнее правды. У автора, как у многих из нас, свой взгляд на украинские события.
‹...›

Читать дальше »»
  Роджер Кастилло: опыт адвайты

В маленьком зале одного из ришикешских кафе сидят пять или шесть человек. Они молчат, и эта тишина ничуть не кажется неловкой или напряженной. Скорее в ней чувствуется легкость и красота. «Приятная атмосфера», – проносится мысль в моей голове.

Я заглянул сюда на минуту, чтобы проведать подругу, которая часами стала пропадать в этом кафе. И уже просто заглянув (буквально заглянув, – я даже не стал снимать обувь и входить внутрь), почувствовал, что пространство наполнено энергией совсем иного качества, чем во всем остальном кафе. На следующий день я снова пришел сюда и на этот раз уселся со всеми. Один из сидящих тихо говорил на английском что-то о вселенском уме и предопределенности, и я тут же ощутил невероятный эффект, который производили во мне его слова. Эффект был вызван не столько смыслом произносимых слов, а скорее их звучанием, чем-то таким, что стояло за этими словами. Сначала в голове возник сильнейший вихрь — хаос смешавшихся мыслей, чувств, слов. Как будто ураган пронесся во мне, ломая, круша и сметая все на своем пути. Но уже через минуту обнаружилась тишина. Это была все та же тишина, которую я ощутил вчера, но на этот раз было ясно, что эта тишина — внутри меня. Это было молчание моего ума, он совершенно остановился и перестал производить мысли, притаился и стал вслушиваться.

Так в начале марта 2014 года в Ришикеше (Индия) я познакомился с Роджером Кастилло, приятным молодым человеком из Австралии. Роджер — ученик известного индийского учителя адвайты Рамеша Балсекара, который в свою очередь был переводчиком и учеником легендарного Шри Нисаргадатты Махараджа. До отъезда Роджера в Таиланд, где он, по всей видимости, остается и сейчас, я успел провести с ним два дня. В то же время я посещал сатсанги Муджи, и в сочетании с тем, что и как доносил Муджи, слова и указания Роджера дали очень сильный эффект. Это можно сравнить с потайной дверцей, которая очень быстро и просто позволяла прикоснуться к тому же источнику, на который со всей своей огромной силой указывал Муджи. Идея взять у Роджера интервью возникла, скорее, по привычке брать интервью у всех, кто сколько-нибудь впечатлял меня. Но, надо сказать, что брать интервью у таких Мастеров не очень простое дело. Потому что интервью требует некоторой включенности ума, а думать в присутствии таких людей совершенно не хочется и попытки заставить ум работать неизменно оборачиваются мучением. Впрочем, об этом я еще, наверное, напишу, когда придет время для вступления к интервью с Муджи, которое мне удалось сделать через несколько дней после этого разговора с Роджером Кастилло.
‹...›

Читать дальше »»
  Российские музыканты выступили в соборе Святого Семейства

Красота спасет мир. Эта простая и всем известная фраза Достоевского стала девизом события, которое состоялось 15 апреля в Барселоне: Российский национальный оркестр и Московский Синодальный хор выступили в одном из самых необычных католических соборов мира, задуманного великим Антонио Гауди (cтроительство Искупительного храма Святого Семейства, La Sagrada Familia, началось в конце XIX столетия и продолжается по сей день).‹...›

Читать дальше »»
  Секс после христианства ("The American Conservative", США)

Гей-брак – это революция не только социальная, но и космологическая.

Двадцать лет назад новый президент Билл Клинтон наступил на политическую мину, попытавшись выполнить свое предвыборное обещание и позволить открытым геям служить в армии. В то время тема однополых браков практически отсутствовала в политике. До Акта о защите брака оставалось три года, до публичного каминг-аута актрисы Эллен Дедженерес (Ellen DeGeneres) – четыре года.

Затем началось то, что историки однажды назовут культурной революцией. Сейчас борьба за права геев и новое понимание гомосексуальности вступает в эндшпиль. Консерваторы проигрывают – и в судебных залах и перед судом общественного мнения. Стало принято думать, что против однополых браков можно выступать либо из гнусного ханжества, либо по религиозным соображениям – а ни то, ни другое не должно определять законы или общественные стандарты.

Масштаб поражения, которое понесли моральные традиционалисты, будет становится все очевиднее по мере того, как со сцены будут сходить старшие поколения американцев. Опрос за опросом показывает, что молодежь воспринимает гомосексуальность как норму, а гей-брак – как вполне естественное дело. Разумеется, есть и те, кто выражено против, но к ним относятся примерно так же, как сторонникам сегрегации в конце 1960-х годов.‹...›

Читать дальше »»
  Грехопадение. Порча

Журнал "Фома" продолжает публикацию размышлений Сергея Худиева об основах веры и отношению христиан к жизни, самим себе и окружающему миру.

В предыдущих публикациях мы говорили о владычестве человека. В Творении человек поставлен владыкой над делами рук Божиих; у людей есть реальная власть и реальный выбор. Человек – наследный принц творения, наделенный огромными возможностями, любимое творение Бога, призванный к близким, доверительным отношениям со своим Создателем.

Бывают счастливые семьи, где младшие почитают старших, а старшие заботятся о младших, и все любят друг друга; они вместе заботятся о доме, а их хозяйство процветает. Бог в Писании сравнивает Себя с Отцом именно в такой семье. Однако отношения такого рода могут быть только добровольными – люди по своей воле выбирают верность, любовь и заботу. И здесь возникает возможность греха – люди могут и не выбрать любовь. Люди могут начать обманывать старших и притеснять младших; они могут разорять хозяйство, вместо того, чтобы заботиться о нем. Примеров этому в нашей жизни более чем достаточно.

Люди, наделенные властью и свободой, могут употребить ее во зло; чем больше у них власти и свободы, тем худшее зло они могут совершить. Именно это и произошло с нами; именно поэтому мы живем в таком мире.‹...›

Читать дальше »»
  O визите Барака Обамы в Ватикан

Отношения между Ватиканом и Вашингтоном в наши дни заметно прохладнее, чем во времена президента Рональда Рейгана и Папы Иоанна Павла II. Визит Барака Обамы в церковное государство подтвердил этот хорошо известный факт: встреча политиков, продлившаяся час, завершилась безрезультатно. По ее окончании Ватикан дал понять, что не согласен с реформой здравоохранения, проводящейся в США. Барак Обама же заявил, что Папа Римский Франциск – слишком «возвышенный» человек для конкретных мирских дел.‹...›

Читать дальше »»
  Социальный портрет "молчаливого большинства России"

В России в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете работает группа аналитиков, занимающаяся исследованиями в области социологии Православия. Начало их деятельности положило проведенное в 2005 году исследование отношения молодежи к Русской Православной Церкви. Выяснилось, что российская молодежь многолика и значительное число молодых россиян – люди верующие, другая ее часть – доверяет Церкви. Результаты исследования произвели неожиданный информационный эффект и дали такой материал, опираясь на который можно было точнее делать прогнозы и с надеждой думать о завтрашнем дне страны.

Смогут ли в будущем Церковь, российское общество и государство лучше понимать друг друга? Считает ли себя христианским нынешнее западное общество? Почему православные образуют там свои "ниши", и чьей миссией может стать сохранение Православия на Западе? Об этом размышляет доктор экономических наук, профессор, декан факультета социальных наук Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета Игорь Павлович Рязанцев.
‹...›

Читать дальше »»
  Oб отношениях между иудаизмом и католицизмом ("Оссерваторе Романо" , Ватикан)

«Я считаю, что раввинат – и я говорю сейчас о раввинате во всем мире, во всех его компонентах, – переживает период глубокого и острого кризиса. Есть кризис в Израиле, есть кризис во всех общинах Диаспоры. Мы выйдем из него, лишь если будем иметь мужество и силу взяться за его решение, отложив в сторону старые схемы и взглянув на будущее с иным осознанием».

Так утверждает Авраам Скорка, раввин и ректор латиноамериканской раввинской семинарии, за несколько месяцев до поездки Папы Франциска в Израиль. В этой апостольской поездке рядом с Папой будет именно раввин Скорка, друг и собеседник кардинала Хорхе Марио Бергольо еще во времена Буэнос-Айреса. От Аргентины до собора св. Петра: связь между двумя религиозными лидерами вылилась в книгу, – На небесах и на земле, – которая ознаменовала собой новый этап в отношениях между иудаизмом и христианством. В тот момент, когда диалог между этими двумя религиями нуждается в дальнейшем и неизбежном качественном скачке, равви Скорка анализирует успех Бергольо и бросает вызов иудейском миру, предлагая изменить способ общения с христианами.
‹...›

Читать дальше »»
  Владимир Путин — защитник христианства? ("The American Conservative", США)

Произнося доводы в защиту присоединения Крыма, Владимир Путин еще до начала перечисления сражений на крымской земле, в которых пролилась кровь русских людей, заговорил о более древней связи.

Крым, сказал Путин, – это место, в котором «находится древний Херсонес, где принял крещение святой князь Владимир. Его духовный подвиг — обращение к православию — предопределил общую культурную, ценностную, цивилизационную основу, которая объединяет народы России, Украины и Белоруссии».

Россия — это христианская страна, сказал Путин. Это выступление бывшего руководителя КГБ в чем-то перекликается с его декабрьским обращением, в котором он заявил, что Россия противостоит упадничеству Запада:‹...›

Читать дальше »»
  “Несвятые святые” — 2

Один подвижник как-то сказал, что всякий православный христианин может поведать свое Евангелие, свою Радостную Весть о встрече с Богом. Конечно, никто не сравнивает такие свидетельства с книгами апостолов, своими глазами видевших Сына Божия, Жившего на земле. И все же мы, хоть и немощные, грешные, но Его ученики, и нет на свете ничего более прекрасного, чем созерцание поразительных действий Промысла Спасителя о нашем мире.

Будет ли продолжение книги «“Несвятые святые” и другие рассказы»?‹...›

Читать дальше »»
  Митрополит Волоколамский Иларион: "Уния была и остается спецпроектом Римско-Католической Церкви, направленным на обращение православных в католичество" ("NATIONAL CATHOLIC REGISTER" США)

В интервью газете National Catholic Register председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион рассказал о значении намеченного на 2016 год Всеправославного Собора, о ситуации на Украине, а также о православно-католических отношениях на современном этапе.‹...›

Читать дальше »»
  "Семья и вера – две стороны одной медали"

Беседа с Лоуренсом Джейкобсом, исполнительным директором Всемирного конгресса семей

Всемирный конгресс семей (ВКС) – международная организации, объединяющая ученых, политических и общественных лидеров и добровольцев из более чем 60 стран, которые выступают в защиту традиционной семьи. Лоуренс Джейкобс, вместе с президентом (ВКС) Аланом Карлсоном и российскими коллегами, является одной из ключевых фигур, стоявших у истоков этой организации. Он закончил Йельский университет, имеет две ученые степени, работал в сотрудничестве с Церковью в центре, который занимался помощью беременным. Сейчас г-н Джейкобс занят подготовкой очередного форума ВКС, который пройдет в этом году в Москве. О том, почему Москва была выбрана местом проведения VIII Всемирного конгресса семей, о целях и задачах этой организации, – наша беседа с г-ном ДЖЕЙКОБСОМ.‹...›

Читать дальше »»
  Митрополит Иларион: "Толстой – христианский писатель"

Трагедия Льва Толстого заключалась в том, что на своем жизненном пути он не встретил Христа

29 марта 2014 года гостем передачи "Церковь и мир", которую на телеканале "Россия-24" ведет митрополит Волоколамский Иларион, стал советник Президента Российской Федерации по культуре В.И. Толстой.

МИТРОПОЛИТ ИЛАРИОН: Здравствуйте, дорогие братья и сестры! Вы смотрите передачу "Церковь и мир". Сегодня мы поговорим на тему, которая, думаю, многим из вас будет интересна, – "Лев Толстой и Церковь". У меня в гостях праправнук Л.Н. Толстого, советник Президента Российской Федерации по культуре Владимир Ильич Толстой. Здравствуйте, Владимир Ильич!

В. ТОЛСТОЙ: Добрый день, Владыка! Спасибо за приглашение. В начале нашей беседы я хотел бы задать вопрос, который, конечно, не может не волновать всех потомков Л.Н. Толстого: Как сегодня Православная Церковь относится к великому русскому писателю? К определению Синода, принятому в 1901 году? К тому, как с течением времени эти исторические события смотрятся из наших дней?‹...›

Читать дальше »»
  Владимир Мединский ответил митрополиту Софронию

Министр культуры РФ призвал иерарха УПЦ помнить и любить нашу общую историю

Митрополит Черкасский и Каневский Софроний (Дмитрук), управляющий местной епархией Украинской православной церкви (Московского патриархата), выступил с обращением к землякам-черкасцам, которые состоят на государственной службе России, обвинив их в предательстве Родины. Иерарх УПЦ обратился, в частности, к председателю Совета Федерации РФ Валентине Матвиенко и министру культуры России Владимиру Мединскому.

"Известия" публикуют ответ Владимира Мединского митрополиту Софронию:‹...›

Читать дальше »»
  Аномия Христианства

Неискушенному зрителю покажется, что "Ной" – переложение известной ветхозаветной истории на современный язык. Действительно, первая половина эпического двухчасового полотна Даррена Аронофски не слишком отходит от библейского канона.

Однако чем дольше смотришь картину, тем отчетливее проявляется религиозный диссонанс и тем яснее проступает подмена ключевых понятий.

Из-под легкой руки американских кинопромышленников вышло отнюдь не христианское кино и даже не плоская голливудская сказка о борьбе за экологию и чистоту окружающей среды. Наоборот, на суд зрителя вынесено переписывание Библии, чистейшей воды постхристианский апокриф. "Ной" – это не только антирелигиозное и антигуманистическое кино, это ярчайший пример размытия и искажения библейских сюжетов и смыслов.‹...›

Читать дальше »»
  Два взгляда на церковь

Церковь – ковчег спасения

Недавно я еще раз наткнулся в сети на слова вроде: "Я не могу оставаться в Церкви Московского патриархата, в то время как..." – обиды человека относились к нежеланию Церкви ввязаться в политику на той стороне, которую он горячо поддерживает.

Что же, попробуем разобраться. Когда люди говорят о Церкви и церковных нестроениях и расколах, они часто не понимают друг друга, как будто говорят на разных языках. Действительно, для беседующих слово "Церковь" может означать разные вещи. Для одних Церковь – это общественное объединение, которое отличается от других лишь количественно – своей сравнительной многочисленностью – но не качественно. Церковные иерархи – те же общественные лидеры, к их голосу кто-то прислушивается, они могли бы использовать свое влияние в тех или иных целях. Одни бранят их за то, что они его не используют для победы "правды" – как ее видят ругатели, другие (или те же самые) опасаются, что они употребят его для поддержки политических сил, которые им не нравятся.‹...›

Читать дальше »»
  Лютеранство в России "Время собирать камни"

Лютеранство в России, с начала 90-х годов до середины "нулевых" прошлого века прошло бурный путь развития, роста и становления нескольких централизованных организаций.

Последние годы для российского лютеранства, по моему мнению, стали временем осознания своей миссии и путей дальнейшего развития, о которых сейчас самое время поговорить.

Очевидно, что лютеранство внесло огромный вклад в создание и развитие России, ее воинскую историю, науку, искусство, экономику. Безусловно, лютеранство – это органичная и неотъемлемая часть российской истории, заслуживающая признания и уважения. Для того чтобы уверенно занимать заслуженное место в сложной структуре российского общества, всем нам придется еще очень и очень много потрудиться, и думаю, в первую очередь лидерам лютеранских церквей.‹...›

Читать дальше »»
  Еврейские лидеры Украины и России по-разному оценивают события в Киеве и Крыму

Еврейская общественность России и Украины обеспокоена кризисом в отношениях между двумя странами. Религиозные и светские деятели опасаются, что, как это бывало и ранее, евреи окажутся между двух огней и «универсальными виноватыми». Кроме того, присутствует страх, что в нынешней ситуации тема антисемитизма станет разменной монетой, особенно в ситуации, когда две страны ищут «цивилизованные» аргументы для давления друг на друга.‹...›

Читать дальше »»
  Страница: ... 57 58 59 60 61 62  63  64 65 66 67 68 ...