В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Религия

Страница: ... 46 47 48 49 50 51  52  53 54 55 56 57 ...
  Национально-освободительное движение Ватикана

Признание Палестины расценили как проявление настоящей левизны папы Франциска

Ватикан стал второй страной в Западной Европе, официально признавшей палестинское государство. В мае с.г. завершилась подготовка к подписанию полномасштабного договора между сторонами, продолжавшаяся в течение пяти лет. В церковном государстве заявляют, что соглашение поможет упрочить позиции католицизма на Святой земле. В гораздо более благоприятной ситуации Израилю пришлось ждать 45 лет, прежде чем его признал Ватикан.

В преддверии подписания договора 16–17 мая церковное государство посетил глава Палестинской национальной администрации (ПНА) Махмуд Аббас. Визит политика был приурочен к канонизации палестинских монахинь Мариам Баоуарди и Марии-Альфонсины Даниль-Гаттас. Женщины стали первыми католическими святыми из этого арабского региона за более чем 500 лет. Причисление к лику святых совершилось во время торжественного богослужения, совершенного папой Римским Франциском в соборе Святого Петра в Риме. На литургии присутствовали и посол Израиля, и Аббас, но в отношении к политике Ватикана участники события разошлись.‹...›

Читать дальше »»
  Открытое письмо Папе Римскому ("Israel Hayom", Израиль)

Уважаемый господин понтифик, вы собираетесь подписать соглашение о фактическом признании арабского палестинского государства. Мы не столь наивны, чтобы считать, будто вы надеетесь тем самым приблизить мир в нашем регионе. Скорее, вы рассчитываете спасти христиан от занесенного исламского меча, разрушающего последние христианские общины на Ближнем Востоке.

У нас, евреев, к вашей церкви накопился длинный СЧЕТ. То, что сегодня мусульмане делают с христианами, христиане делали с еврейским народом на протяжении долгих веков. Да, вот такая вот жестокая ирония судьбы. Бог все видит. Поколение за поколением вы обвиняли нас в распятии вашего мессии и вынуждали опробовать на себе пытки, которым подвергся он. Что такое антисемитизм, если не попытка отомстить за это распятие? Одного еврея распяли в Иерусалиме в начале I века нашей эры, и из-за этого целый народ распинали на протяжении двух тысяч лет. Господин понтифик, попытка создания палестинского государства в горах Самарии, в сердце Земли Израиля, это ничто иное как еще одна попытка распять еврейский народ.‹...›

Читать дальше »»
  Папа Франциск реабилитировал "теологию освобождения"

В Ватикане в прошлый вторник открылась шестидневная Двадцатая ежегодная конференция Caritas Internationalis — конфедерации 165 католических благотворительных организаций, работающих более чем в 200 странах мира. Это важное для мира благотворительности событие превратилось в серьезное политическое: специально приглашенным гостем и оратором стал один из основателей так называемой теологии освобождения священник-доминиканец из Перу Густаво Гутьеррес.‹...›

Читать дальше »»
  Все грани "Исламского государства"

История о том, как и при чьей помощи террористическая организация стала такой большой силой

За короткий срок джихадистская организация «Исламское государство» превратилась в мощное движение, подчинила себе множество мелких террористических групп, захватила огромные территории, выстроила жесткую вертикаль управления и приобрела все признаки квазигосударства.

Сообщение, появившееся в Интернете в конце апреля этого года, о том, что Абу Бакр аль-Багдади, лидер ИГ, скончался от ран, до сих пор требует официального подтверждения. Слухов о его смерти сейчас распространяется по миру много. Вот пример – одна из иранских радиостанций возвестила и два иракских информационных агентства («Альгхад Пресс» и «Аль-Йоум аль-Тамен») подтвердили, что он скончался в полевом госпитале израильской армии, расположенном на Голанских высотах. Сочинить можно что угодно, ясно одно – интрига сохраняется по сей день. ИГ по-прежнему оказывает влияние на многие радикальные военизированные джихадистские организации не только в Передней и Центральной Азии, в Северной Африке, но и по всему миру. Значение личности аль-Багдади в связи с этим недооценивать нельзя.‹...›

Читать дальше »»
  Исполнилось 100 лет со дня рождения основателя общины Тэзе

100 лет со дня рождения основателя французской экуменической общины Тэзе брата Роже Шютца исполнилось 12 мая.

В текущем году также исполняется 10 лет со дня насильственной смерти брата Роже, убитого сумасшедшей летом 2005 года, и 70 лет со дня основания общины Тэзе.

В воскресенье, 10 мая, братья Тэзе, паломники и гости общины собрались на молитву, чтобы почтить память брата Роже.

Роже Шютц-Марсош родился 12 мая 1915 в швейцарском кантоне Во в семье протестантского пастора. Он был последним, девятым ребенком в семье, пишет французская «Википедия». В 1937-40 Роже изучал реформатское богословие в Страсбурге и Лозанне.‹...›

Читать дальше »»
  Виртуализация общения: антропологические угрозы и пути борьбы с ними

Портал "Богослов.Ru" начинает публикацию авторизованных докладов, прочитанных на Первой Международной конференции «Электронные СМИ и православное пастырское душепопечение», которая прошла 7-9 мая 2015 года в Афинах. Предлагаем вниманию читателей доклад профессора Института Философии Российской Академии Наук С.С. Хоружего.

Заметим любопытную деталь: взгляд на природу существования человека и общества в православном богословии и в современной светской науке сегодня в большой мере совпали. Наука квалифицирует современную социальную реальность как «информационное общество», как стихию всесторонней и всеобъемлющей коммуникации: «Что бы ни происходило в обществе, это все – коммуникация» (Н. Луман). В православном же богословии само истинное бытие понимается как общение, «личное бытие-общение» (митроп. Иоанн Зизиулас), и в силу этого как человек, так и общество, в меру их приобщенности бытию и Богу, также имеют своей природой общение. Отсюда явствует, что для понимания современного человека и общества, для верных выводов об их ситуации как в духовно-церковной жизни, так и в мирской, необходимо, в первую очередь, исследование того, как и какое общение они выстраивают.‹...›

Читать дальше »»
  Как Православная Церковь сможет изменить Интернет?

Как Православная Церковь сможет изменить Интернет? Те, кто так или иначе представляют Церковь в Интернете, готовы не только к проповеди, но и к новому уровню взаимодействия. Это стало ясно по результатам 1-й международной конференции "Электронные СМИ и православное пастырское душепопечение", прошедшей в Афинах.
Полностью реализовалась логика программы: от рассмотрения технологических возможностей к постановке конкретных задач.

Это не обзор, а личные впечатления. Они нарочно конспективны и кратки, как ритм и напряжение 10-часового марафона, состоявшего из пятнадцатиминутных блиц-выступлений 27 спикеров. Главное, что происходит в процессе погружения в озвученные темы — появляется внутренний навигатор, становится понятно, где находятся реальные, а не гипотетические полюсы добра и зла в цифровом мире.
‹...›

Читать дальше »»
  Диалог религий поверх политических раздоров

Главный раввин Москвы и Европы Пинхас Гольдшмидт — о том, зачем он встречался с Папой Римским Франциском

В апреле я встретился с Папой Римским Франциском. Это была первая в истории двух религий встреча папы римского и главы европейского еврейства.

К этому событию мы шли 2 тыс. лет. От зарождения христианства как ветки иудаизма, через гонения, инквизицию и изгнания до полноправного диалога и очень радушного приема, оказанного понтификом делегации из Москвы. Такого никогда не было. Мы живем в поистине удивительное время.

Мы поехали в Ватикан, чтобы договориться о мире. В самом широком смысле. С одной стороны, парламентарии Запада периодически пытаются ограничивать свободу вероисповедания. Запретить носить хиджабы, например, или обрезать своих сыновей. С другой стороны, Европа, увы, «пригрела на груди» ростки исламского фундаментализма, и сегодня это оборачивается чудовищными терактами и средневековой резней.‹...›

Читать дальше »»
  Язык богослужения


До Литинститута я год учился в Пединституте, из которого меня выгнали за самиздат. Там я изучал «старославянский язык» и «историческую грамматику», любил эти предметы и потому свободно читал церковнославянские тексты, понимал строй языка. Когда же стал ходить на богослужения в храм, то в первое время абсолютно ничего не понимал. Злился на себя, обвинял себя в тупости и, конечно же, думал о том, как и все новоначальные, о том, что в Церкви нужна языковая реформа.

Собственного Молитвослова у меня еще не было, поэтому я отпечатал себе утренние и вечерние молитвы на печатной машинке и переплел их в виде небольшой записной книжки. И через несколько месяцев, пребывая в храме на службе, я вдруг сообразил, что все (или почти все) я понимаю. Мало того, я стал упиваться красотой церковного языка, влюбился в него, воспринимал его как уникальный язык духовной поэзии. ‹...›

Читать дальше »»
  «В защиту брака и права на религиозную свободу: подтверждение общего свидетельства»

Новое определение понятию «брак», включающее не только союз между мужчиной и женщиной, будет иметь серьезные последствия, предупреждает Епархиальный Синод Греческой Архиепископии Америки (Константинопольский Патриархат), возглавляемый архиепископом Американским Димитрием (Тракателлисом).

Как сообщает “Greek Reporter”, за несколько дней до рассмотрения Верховным судом США вопроса о предоставлении штатам права определять брак только как союз между одним мужчиной и одной женщиной, более тридцати религиозных лидеров, представляющих десятки миллионов граждан США из различных религиозных общин в стране, подтвердили свою твердую поддержку традиционному браку и религиозной свободе.
Письмо, озаглавленное «В защиту брака и права на религиозную свободу: подтверждение общего свидетельства», было опубликовано 23 апреля и адресовано всем государственным служащим.‹...›

Читать дальше »»
  Индуистский лидер призвал выдавать награды за нападения на христиан

С инициативой выступил глава Всеиндийской индуистской ассамблеи Мунна Кумар Шукла

В Индии нападения на церкви и христиан не являются незаконными, считает глава Всеиндийской индуистской ассамблеи (Akhil Bharatiya Hindu Mahasabha) Мунна Кумар Шукла. По словам Шуклы, за антихристианские АКЦИИ нужны выдавать правительственные награды.‹...›

Читать дальше »»
  Как сохранить "российское наследие"

"Русская idea" публикует текст доклада, прочитанного американским философом и публицистом Полом Гренье на третьем форуме "Бердяевские чтения". Чтения при поддержке Фонда ИСЭПИ прошли в Калининграде 16-18 апреля 2015 г. и были посвящены вопросам российско-европейского историко-философского диалога и культурно-политического взаимодействия в современном мире. Многие зарубежные участники форума говорили о той роли, которую может играть в выстраивании диалога с Европой и Америкой наследие русской философии, которое высоко ценится в мире и которое еще некоторое время назад воспринималось общественным мнением как враждебное тоталитаризму и совместимое с либерализмом и демократией. Сегодня все чаще предпринимаются попытки пересмотреть отношение к русскому философскому наследию, что, конечно, делает для нас актуальной задачу разъяснения его подлинного смысла.‹...›

Читать дальше »»
  Моделирование антицеркви в книге Томаса Гоббса «Левиафан»

Сочинение английского философа Томаса Гоббса «Левиафан» оказало влияние на многих философов и богословов, юристов и политологов. Развивая теорию возникновения государства, мыслитель, по сути, создает модель антицеркви, давая ей пространное богословское обоснование. О том, какими качествами автор наделял государство и как связывал его с Церковью, повествует в данной публикации доктор исторических наук, кандидат богословия А.А. Федотов.

«Левиафан» Томаса Гоббса (1588-1679) — произведение, оказавшее влияние на философов и богословов, юристов и политологов. Выросший в семье англиканского священника, мыслитель сформировался как человек, которого нельзя назвать христианином. Более того: в своем наиболее знаменитом труде «Левиафан» Гоббс создает модель антицеркви, давая ей пространное богословское обоснование, в определенной мере внося свою лепту в «теологическое доказательство» необходимости пришествия того, кто «в храме Божием сядет <...> как Бог, выдавая себя за Бога» (2 Фес. 2, 4).‹...›

Читать дальше »»
  "Мужицкий лекарь, сумевший излечить страх"

Завтра в прокат выходит "Излечить страх" – картина режиссера Александра Пархоменко о судьбе хирурга Валентина Войно-Ясенецкого, более известного как святитель Лука.

История святителя Луки захватывает почище любого триллера. Потеряв жену Анну (ради него, между прочим, нарушившую обет безбрачия и родившую четверых детей), Войно-Ясенецкий не разочаровался в вере, а, наоборот, избрал путь священника. Причем в годы самых ожесточенных гонений на Церковь со стороны большевиков. Все это, впрочем, еще "цветочки", потому как после в его судьбе случилось еще более трагичное: за свою веру будущий святитель Лука провел более 11 лет в лагерях, прошел через пытки и допросы.‹...›

Читать дальше »»
  Оскорбленные религиозные чувства на пересечении этики, эстетики и права

Под сенью закона

Федеральный закон о защите религиозных убеждений и чувств граждан от 30 июня 2013 г. № 136-ФЗ появился после скандальных событий 2012 года. Участницы печально известного происшествия в Храме Христа Спасителя были осуждены по статье 213 УК РФ "Хулиганство". Последовавшие за этим неоднократные хулиганские выходки против Православной церкви показали, что волна преступлений, жертвами которых являются верующие, требует более четкого отражения специфики этого вида деяний в уголовном законодательстве. И вот – свершилось! Уже второй год верующие находятся под защитой закона. Пришло время задать себе некоторые вопросы, связанные с его применением, и попытаться получить на них ответы.‹...›

Читать дальше »»
  "Чайковский молится вместе с нами"

30 апреля в Клину открывается Международный музыкальный фестиваль имени Чайковского. Среди его участников – Государственный академический русский хор имени А. В. Свешникова. На вопросы "Культуры" ответил художественный руководитель прославленного коллектива Евгений Волков.

- Юбилейный фестиваль Чайковского в Клину обещает превзойти все ранее проходившие там мероприятия.

– Одна из его целей, как говорят устроители, попытаться создать "наш Экс-ан-Прованс" (фестиваль во Франции. – "Культура"), то есть престижную открытую сцену. Сделано все на широкую ногу и в то же время серьезно, вдумчиво. "Сапсаны" будут в дни торжеств останавливаться в Клину, рекламная кампания организована очень достойно. Отрадно видеть, что наш национальный гений так широко пропагандируется. К тому же фестиваль задуман как общедоступный. Там достаточно демократичные цены даже на очень престижные концерты. Это можно только приветствовать.‹...›

Читать дальше »»
  Основа верного пути

В наше время активнее, чем прежде, обсуждается значение религии и веры в современном обществе. По всей видимости, следуя законам общественного развития, настал период повышенного внимания к этой теме, и наверняка в обозримом будущем интерес к ней вряд ли уменьшится. Принятое сегодня деление на верующих и атеистов в большой степени надуманно, ибо чёткой границы тут быть не может. До начала изложения своих взглядов, автор непременно должен обозначить собственное отношение к религии и вере. К людям верующим и религиозным себя не отношу, но и атеизм чужд мне.

Коль скоро о духовности собираемся говорить, то необходимо прояснить для себя значение такого важнейшего понятия, как дух. Определений духа немало, каждый волен выбрать наиболее близкое. В моём восприятии дух есть нечто непознаваемое и неопределяемое, он являет себя высшей духовной сущностью, "частицей Бога", заключённой в каждом из нас. Не вижу здесь противоречия с главной миссией человека — познавать и созидать, поскольку есть вещи (дух в их числе), лежащие выше человеческого разумения, можно положить жизнь, чтобы постичь их, но так и не добиться результата. В этой же связи не обойти молчанием понятия "душа", соглашусь с утверждением , что она есть средство выражения духа, условно можно считать её "личностной". Конечно, применительно к человеку определение "духовный" употребляется достаточно часто и воспринимается как набор весьма высоких свойств и качеств.‹...›

Читать дальше »»
  О Православии в Швеции и Шведской церкви

Протоиерей Виталий Бабушин о Швеции и Шведской церкви
     
– Отец Виталий, Анна Новгородская, дочь шведского конунга Олофа Щётконунга, вышла замуж за Ярослава Мудрого и в конце жизни приняла монашество. Княгиня прославлена Православной Церковью в лике святых. Правда, что святую Анну Новгородскую шведские православные считают своей покровительницей?‹...›

Читать дальше »»
  Великий отказ

Публицист Егор Холмогоров — о том, какую роль сыграет Россия в будущей религиозной войне на Западе

Президентская кампания в США с неизбежностью обречена превратиться в дискуссию о признании или непризнании однополых браков конституционной нормой.

Первый выстрел сделала Хиллари Клинтон, которая призвала Верховный суд признать эти браки конституционной нормой для всех штатов. Такое решение вполне вероятно, поскольку судебная система США систематически аннулирует запреты на однополые браки, вводимые в результате народных референдумов. 33 штата в период с 1998 по 2012 год провели голосования по данному вопросу: в 31 штате народ высказался за запрет, причем, как правило, значительным большинством голосов — от 60 до 80%. В большинстве случаев запрет был аннулирован судами.

Налицо разрыв между «мнением народным» и позицией юридического истеблишмента вкупе с политиками-демократами, ведь среди республиканцев гей-браки очень непопулярны. Общественное мнение расколото пополам, либеральные Северо-Восток и Запад противостоят консервативным Среднему Западу и Югу. По крайней мере, в 2011 году 48% американцев против 44% поддерживали поправку к Конституции, утверждающую понятие брака как союза мужчины и женщины. Ту самую норму, которую в 2013 году Верховный суд признал антиконституционной.‹...›

Читать дальше »»
  «Нужно ли России именовать себя в Конституции «светским государством»?

Вниманию читателей предлагается статья доктора философских наук профессора Михаила Олеговича Шахова, посвященная анализу понятия "светскость" в контексте его употребления в современном законодательстве Российской Федерации.

Как записано в статье 14-ой, Конституции «Российская Федерация – светское государство». Что же следует понимать под этими словами? Можно ли и нужно ли видеть в них тот принцип, который если не навечно, то по крайней мере в обозримом будущем сохранится в качестве фундамента государственно-конфессиональных отношений?

Прежде всего, напомним, что положение о светскости государства впервые в истории нашей страны появилось в Конституции, принятой в 1993 г. Ни одна из конституций советского государства не называла его (извините за невольную игру слов) «светским». Если же мы обратимся к мировому опыту, то придется констатировать, что положение о «светском государстве» содержится в конституциях очень и очень немногих государств. В Европе таких, кроме России, всего два – это Турция (с 1927 г.) и Франция (с 1946 г.). Но из них только Конституция РФ содержит также принцип отделения религиозных объединений от государства (далее – «принцип отделения»).

Конечно, государств «светского типа», называемых так в противоположность странам с государственной Церковью или религией в мире значительно больше. В Европе их несомненное большинство. Многие государства, не имеющие в своих конституциях принципа светскости, включили в них принцип отделения. Но совместив в Конституции комбинацию принципов светскости и отделения, наша страна оказалась на земном шаре в немногочисленной компании из Азербайджана, Киргизии, Таджикистана и Туркменистана, имеющих аналогичное сочетание конституционных принципов.‹...›

Читать дальше »»
  Страница: ... 46 47 48 49 50 51  52  53 54 55 56 57 ...