В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Религия

Страница: ... 47 48 49 50 51 52  53  54 55 56 57 58 ...
  Оскорбленные религиозные чувства на пересечении этики, эстетики и права

Под сенью закона

Федеральный закон о защите религиозных убеждений и чувств граждан от 30 июня 2013 г. № 136-ФЗ появился после скандальных событий 2012 года. Участницы печально известного происшествия в Храме Христа Спасителя были осуждены по статье 213 УК РФ "Хулиганство". Последовавшие за этим неоднократные хулиганские выходки против Православной церкви показали, что волна преступлений, жертвами которых являются верующие, требует более четкого отражения специфики этого вида деяний в уголовном законодательстве. И вот – свершилось! Уже второй год верующие находятся под защитой закона. Пришло время задать себе некоторые вопросы, связанные с его применением, и попытаться получить на них ответы.‹...›

Читать дальше »»
  "Чайковский молится вместе с нами"

30 апреля в Клину открывается Международный музыкальный фестиваль имени Чайковского. Среди его участников – Государственный академический русский хор имени А. В. Свешникова. На вопросы "Культуры" ответил художественный руководитель прославленного коллектива Евгений Волков.

- Юбилейный фестиваль Чайковского в Клину обещает превзойти все ранее проходившие там мероприятия.

– Одна из его целей, как говорят устроители, попытаться создать "наш Экс-ан-Прованс" (фестиваль во Франции. – "Культура"), то есть престижную открытую сцену. Сделано все на широкую ногу и в то же время серьезно, вдумчиво. "Сапсаны" будут в дни торжеств останавливаться в Клину, рекламная кампания организована очень достойно. Отрадно видеть, что наш национальный гений так широко пропагандируется. К тому же фестиваль задуман как общедоступный. Там достаточно демократичные цены даже на очень престижные концерты. Это можно только приветствовать.‹...›

Читать дальше »»
  Основа верного пути

В наше время активнее, чем прежде, обсуждается значение религии и веры в современном обществе. По всей видимости, следуя законам общественного развития, настал период повышенного внимания к этой теме, и наверняка в обозримом будущем интерес к ней вряд ли уменьшится. Принятое сегодня деление на верующих и атеистов в большой степени надуманно, ибо чёткой границы тут быть не может. До начала изложения своих взглядов, автор непременно должен обозначить собственное отношение к религии и вере. К людям верующим и религиозным себя не отношу, но и атеизм чужд мне.

Коль скоро о духовности собираемся говорить, то необходимо прояснить для себя значение такого важнейшего понятия, как дух. Определений духа немало, каждый волен выбрать наиболее близкое. В моём восприятии дух есть нечто непознаваемое и неопределяемое, он являет себя высшей духовной сущностью, "частицей Бога", заключённой в каждом из нас. Не вижу здесь противоречия с главной миссией человека — познавать и созидать, поскольку есть вещи (дух в их числе), лежащие выше человеческого разумения, можно положить жизнь, чтобы постичь их, но так и не добиться результата. В этой же связи не обойти молчанием понятия "душа", соглашусь с утверждением , что она есть средство выражения духа, условно можно считать её "личностной". Конечно, применительно к человеку определение "духовный" употребляется достаточно часто и воспринимается как набор весьма высоких свойств и качеств.‹...›

Читать дальше »»
  О Православии в Швеции и Шведской церкви

Протоиерей Виталий Бабушин о Швеции и Шведской церкви
     
– Отец Виталий, Анна Новгородская, дочь шведского конунга Олофа Щётконунга, вышла замуж за Ярослава Мудрого и в конце жизни приняла монашество. Княгиня прославлена Православной Церковью в лике святых. Правда, что святую Анну Новгородскую шведские православные считают своей покровительницей?‹...›

Читать дальше »»
  Великий отказ

Публицист Егор Холмогоров — о том, какую роль сыграет Россия в будущей религиозной войне на Западе

Президентская кампания в США с неизбежностью обречена превратиться в дискуссию о признании или непризнании однополых браков конституционной нормой.

Первый выстрел сделала Хиллари Клинтон, которая призвала Верховный суд признать эти браки конституционной нормой для всех штатов. Такое решение вполне вероятно, поскольку судебная система США систематически аннулирует запреты на однополые браки, вводимые в результате народных референдумов. 33 штата в период с 1998 по 2012 год провели голосования по данному вопросу: в 31 штате народ высказался за запрет, причем, как правило, значительным большинством голосов — от 60 до 80%. В большинстве случаев запрет был аннулирован судами.

Налицо разрыв между «мнением народным» и позицией юридического истеблишмента вкупе с политиками-демократами, ведь среди республиканцев гей-браки очень непопулярны. Общественное мнение расколото пополам, либеральные Северо-Восток и Запад противостоят консервативным Среднему Западу и Югу. По крайней мере, в 2011 году 48% американцев против 44% поддерживали поправку к Конституции, утверждающую понятие брака как союза мужчины и женщины. Ту самую норму, которую в 2013 году Верховный суд признал антиконституционной.‹...›

Читать дальше »»
  «Нужно ли России именовать себя в Конституции «светским государством»?

Вниманию читателей предлагается статья доктора философских наук профессора Михаила Олеговича Шахова, посвященная анализу понятия "светскость" в контексте его употребления в современном законодательстве Российской Федерации.

Как записано в статье 14-ой, Конституции «Российская Федерация – светское государство». Что же следует понимать под этими словами? Можно ли и нужно ли видеть в них тот принцип, который если не навечно, то по крайней мере в обозримом будущем сохранится в качестве фундамента государственно-конфессиональных отношений?

Прежде всего, напомним, что положение о светскости государства впервые в истории нашей страны появилось в Конституции, принятой в 1993 г. Ни одна из конституций советского государства не называла его (извините за невольную игру слов) «светским». Если же мы обратимся к мировому опыту, то придется констатировать, что положение о «светском государстве» содержится в конституциях очень и очень немногих государств. В Европе таких, кроме России, всего два – это Турция (с 1927 г.) и Франция (с 1946 г.). Но из них только Конституция РФ содержит также принцип отделения религиозных объединений от государства (далее – «принцип отделения»).

Конечно, государств «светского типа», называемых так в противоположность странам с государственной Церковью или религией в мире значительно больше. В Европе их несомненное большинство. Многие государства, не имеющие в своих конституциях принципа светскости, включили в них принцип отделения. Но совместив в Конституции комбинацию принципов светскости и отделения, наша страна оказалась на земном шаре в немногочисленной компании из Азербайджана, Киргизии, Таджикистана и Туркменистана, имеющих аналогичное сочетание конституционных принципов.‹...›

Читать дальше »»
  Вытеснят ли христиан с Ближнего Востока? (BBC. Русская служба)

Может ли выжить христианство на Ближнем Востоке, сталкивающееся со все более жестокими гонениями и конфликтами в этом регионе, колыбели христианской цивилизации? Корреспондент Би-би-си Джейн Корбин пересекла весь Ближний Восток, включая Ирак и Сирию. Она изучала участь живущих там христиан, сотни тысяч которых вынуждены бежать перед угрозой воинствующего ислама, набирающего силу в этом регионе.‹...›

Читать дальше »»
  Вера и правда. Социологи - о том, способны ли понять друг друга религиозные россияне и убежденные атеисты

Общество у нас в последнее время склонно к постоянным препирательствам. Причем особенно яростно мы дискутируем на темы, изначально предполагающие у спорщиков терпимость, мудрость, милосердие и прочие благородные черты натуры. Например, о вере и безбожии, о том, должна ли религия быть в обществе одной из ведущих "духовных скреп" – или светскому государству вполне достаточно Конституции и пророков ее... то есть производных – Уголовного кодекса и других базовых законов.

Почему-то считается, что верующие и неверующие люди разделены незримой пропастью и друг друга не поймут никогда. Такое мнение убедительно опровергает исследование, проведенное Институтом социологии РАН. На основе данных рекордного по своим масштабам опроса, участие в котором приняли 4 тысячи граждан, ученые заключают: и в своих заблуждениях, и в своих представлениях о добре и зле, и в своих надеждах на лучшее будущее России российские верующие любых конфессий и атеисты едины. Сталкивать их лбами совершенно незачем – они вполне способны друг друга понять. Система ценностей и Родина у них одна.‹...›

Читать дальше »»
  Раввины Европы идут к Папе Римскому

Как стало известно «Ъ», 20 апреля делегацию Конференции раввинов Европы, которая наполовину состоит из представителей Российского еврейского конгресса (РЕК), примет глава Римско-Католической Церкви. Встреча в таком формате станет первой в многовековой истории двух религиозных организаций. Главный раввин Москвы Пинхас Гольдшмидт говорит, что в ходе аудиенции религиозные лидеры намерены обсудить, как совместными усилиями попытаться нормализовать отношения России и западных стран.

Подобных встреч не случалось за всю историю двух религий, подчеркивают в московском раввинате. «На протяжении почти двух тысяч лет отношения между христианством и еврейством были напряженными,— объяснил главный раввин Москвы Пинхас Гольдшмидт.— В течение сотен лет христианская церковь становилась инициатором гонений и притеснений иудеев, но ХХ век стал переломным: христиане кардинально изменили свои взгляды».‹...›

Читать дальше »»
  Как советник Ватикана стал православным монахом

В Высоко-Петровском монастыре в Москве состоялся постриг священника Константина Симона

На днях в Высоко-Петровском монастыре в Москве состоялся постриг священника Константина Симона. Он принял православие в 2014 году, после 34 лет священнического служения в Римско-католической церкви. О том, как профессор и вице-ректор Папского восточного института в Риме, член ордена иезуитов, перешел в православие, он сам рассказал корреспонденту "РГ". ‹...›

Читать дальше »»
  Штурман небесных дальних плаваний

Беседа с протоиереем Николаем Агафоновым, священником и писателем

В 2009 году решением Священного Синода Русской Православной Церкви была учреждена ежегодная Патриаршая литературная премия имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия «За значительный вклад в развитие русской литературы». Впервые она была вручена 26 мая 2011 года писателю Владимиру Крупину. В 2012 году лауреатами стали Олеся Николаева и Виктор Николаев, в 2013-м – Алексей Варламов, Юрий Лощиц и Станислав Куняев, в 2014-м – Валерий Ганичев, Валентин Курбатов и протоиерей Николай Агафонов.
Мы продолжаем серию бесед писателя Александра Сегеня с теми, кому выпала честь получить из рук Патриарха Московского и всея Руси эту высокую награду. Сегодня читайте беседу с лауреатом 2014 года – замечательным писателем и священником, митрофорным протоиереем Николаем Агафоновым, создателем плавучих храмов на Волге, автором книг «Преодоление земного притяжения», «Неприкаянное юродство простых историй», «Мы очень друг другу нужны», «Чаю воскресения мертвых», «Дорога домой», «Иоанн Дамаскин», «Непридуманные истории», «Отшельник поневоле», «Жены-мироносицы», «Адамант земли Русской», «Ратные подвиги православного духовенства». Многие из них выходили в издательстве Сретенского монастыря.

Сегодня, 13 апреля, отцу Николаю Агафонову исполняется 60 лет. Редакция интернет-журнала «Православие.ру» поздравляет его с юбилеем! Желаем новых творческих свершений и – многая лета!
‹...›

Читать дальше »»
  Страшные дни (МФ 26)

Марина Журинская о 26 главе Евангелия от Матфея

Нелегко следовать за событиями последних дней земной жизни Христа, во-первых, потому что Он вкусил полную меру человеческого страдания, во-вторых, потому что каждая минута этих дней была исполнена величайшего значения для человечества, так что даже от «просто читателя» требуется как сострадание, так и сосредоточенность.

После притч, изложенных в предыдущей главе, Христос сказал ученикам: «Вы знаете, что через два дня будет Пасха, и Сын Человеческий предан будет на распятие». Он ведь и раньше говорил, что Ему суждено пострадать, но реакция была, честно говоря, ослабленной, и вовсе не потому что Апостолы были невнимательны, а потому что человеческое сознание склонно вытеснять страшное. Это, что называется, естественный процесс: избирательная память, избирательное внимание. Но не входит ли в понятие подражания Христу преодоление этой избирательности?..‹...›

Читать дальше »»
  Церковь и украинский кризис

К сожалению, украинский кризис стал не только военным и политическим конфликтом, но еще и церковным. Сказать, что это неожиданность нельзя. Вопрос веры на Украине был заполитизирован очень давно.

Взгляд на церковные расколы сквозь призму борьбы за Украину

Именно вера стала индикатором определения свой–чужой во время борьбы в 16-18 веках. В результате появились первые раскольники православия – УГКЦ. Затем накал религиозного противостояния несколько спал вместе с накалом борьбы за Украину. Краткий период распада Российской империи в начале 20 века породил еще один раскол – УАПЦ.‹...›

Читать дальше »»
  Президент Египта заявил о необходимости революции в исламе

Президент ас-Сиси: «Разве это возможно, что полтора миллиарда мусульман выступали бы за то, чтобы убить всех остальных людей на планете?»

Президент Египта Абдель-Фаттах ас-Сиси, на пути к власти свергнувший исламистов из движения «Братьев-мусульман», намерен изменить взгляды своих сограждан на религию. 23 марта с.г. государственный деятель заявил о необходимости революции в исламе, которая позволила бы сблизить ценности этой религии и нормы западной жизни. Несколькими неделями ранее в Стране пирамид закрыли 27 тыс. мечетей, духовенство которых подозревают в экстремизме. Эксперты между тем расходятся во мнениях, сможет ли Египет предложить всему миру обновленный ислам.‹...›

Читать дальше »»
  Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в праздник Входа Господня в Иерусалим после Литургии в Храме Христа Спасителя

5 апреля, в неделю 6-ю Великого поста, ваий, праздник Входа Господня в Иерусалим, Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Храме Христа Спасителя. По окончании богослужения Предстоятель обратился к верующим с проповедью.

Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в праздник Входа Господня в Иерусалим после Литургии в Храме Христа Спасителя‹...›

Читать дальше »»
  Крым у Бога вымолил

Внучатая племянница Святителя Луки рассказала о его жизни на полуострове

Святитель Лука – духовный бриллиант Крыма. Блистательный ученый, врач-хирург, который в годы Великой Отечественной войны был освобожден из ссылки и назначен консультантом всех госпиталей Красноярского края. В годы войны он был одним из немногих хирургов, умевших оперативно лечить остеомиелит.

С 1946 года архиепископ Лука назначен на Крымскую кафедру, почти до самой смерти совмещал пастырскую деятельность с призванием врача. Бесплатно принимал бессчетное количество больных. С благословения митрополита Симферопольского и Крымского Лазаря о малоизвестных событиях в жизни Луки корреспонденту "РГ" рассказала его внучатая племянница Майя Дмитриевна Прозоровская, которая 15 лет прожила в его доме.‹...›

Читать дальше »»
  Великий пост в России: статистика

Беседа с аналитиками исследовательской службы «Среда»

Почему разнятся оценки численности постящихся? Есть ли динамика в количестве соблюдающих пост? И можно ли, оперируя статистическими данными, рассуждать о «качестве» соблюдения поста? О социологическом взгляде на Великий пост рассказывают руководитель Исследовательской службы «Среда» Алина Багрина и аналитик «Среды» Мария Курочкина.
‹...›

Читать дальше »»
  Церковь нецерковных

Статья кандидата философских наук, кандидата богословия священника Стефана Домусчи посвящена изучению феномена религиозной идентичности и специфике его развития в истории христианства. Основное внимание уделяется проблеме несовпадения объективных и субъективных критериев принадлежности религиозной общине. Кроме того, ставится вопрос о причинах и возможных последствиях фактической легализации обедненной религиозной идентичности в наши дни.
В настоящее время проблемам идентичности, как религиозной, так и нравственной, посвящено довольно большое количество исследований. Обычно идентичность понимают как «осознание человеком своей принадлежности какой-либо группе, позволяющее ему определить свое место в социокультурном пространстве»[1]. Само слово группа, со всей очевидностью, предполагает границы или критерии причастности, выходя за которые оказывается невозможным идентифицировать себя в качестве ее части.


Кроме того, употребляя слово «осознание», необходимо понимать, что мера осознанности может быть разной. Человек может осознавать себя принадлежащим к группе, не задумываясь, каким именно критериям эта принадлежность соответствует. В сознании такого человека границы идентичности существуют имплицитно, они не осмыслены.

Идентичность может задаваться единичным признаком, а может создаваться совокупностью признаков. В последнем случае сами признаки различны, но для реализации идентичности они все оказываются необходимыми.‹...›

Читать дальше »»
  Несколько историй про хоспис и любовь

Она голландка по происхождению, хотя родилась в Индонезии. В молодости переехала в Лондон. Православие приняла в 1977 году, когда стажировалась в Москве. С митрополитом Сурожским Антонием обсуждала возможность переезда в Россию и семь лет ждала его решения. Он дал согласие, когда увидел, что ей хватит сил. Теперь Фредерика де Грааф работает в Первом московском хосписе — с теми, кто умирает. Наш разговор с ней — о смерти, любви и людях, которых она встретила за 12 лет службы в этом месте.‹...›

Читать дальше »»
  Проповедь счастья в русской литературе

Данная публикация составлена на основе доклада кандидата филологических наук, ректора Курской православной духовной семинарии архимандрита Симеона (Томачинского) на Знаменских чтениях в Курском государственном университете, прошедших 17 марта 2015 года. Автор обращается к теме счастья, рассматривает придаваемые ему значения и его отражение в русской литературе.

Русская литература является одним из главных хранителей тех ценностей, которые составляют нашу православную цивилизацию. Я подробно рассказывал об этом в своем докладе на пленарном заседании Знаменских чтений. Сегодня мне бы хотелось затронуть тему счастья, поскольку от толкования этого термина во многом зависит, к какому типу цивилизации принадлежит та или иная общность.‹...›

Читать дальше »»
  Страница: ... 47 48 49 50 51 52  53  54 55 56 57 58 ...