В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Общество

  << Пред   След >>

«Существует ли Россия?»

Похоже, наконец становится ясно, о чём будет грядущая президентская кампания. То есть — каковы будут её главные темы и противостояния.

Напомним: хотя действующий глава государства ещё не выдвинулся официально кандидатом на весенние выборы, — понятно, что у всех соискателей, включая откровенно потешных, смыслом их кампаний будет «спор о путинизме».

Так вот: до последнего времени непонятно было, по каким параметрам пойдёт спор и где будут прорыты окопы. В связи с этим с начала года множественные «мозговые центры» пытались уловить заранее, куда подует Идеология-2018. И торопливо выстреливали собственными концепциями, каждая из которых абсолютизировала какой-нибудь текущий тренд. Наши ВКС удачно продвигались в Сирии — и тут же предлагалась идеология Новой Военной Империи. Выдвигался проект «Пояс и Путь» – и предстоящий новый срок тут же превращался в транспортно-логистический Большой Рывок и статьи «как Россия и Китай будут вместе править миром». Под конец лета идеологией-2018 поработала даже пресловутая Цифровизация Экономики с искусственным интеллектом и криптовалютами.

…Ну так вот. Есть основания полагать, что президентская кампания предстоящей весны будет несколько о другом.

В том смысле, что она будет сосредоточена главным образом не на сверкающих перспективах \ завтрашнего дня и не на концептуальных картинах грядущего.

Она — со стороны, скажем так, «путинского кандидата» (мы пока будем именовать его так) будет, скорее всего, просветительской и ознакомительной.

Государство будет в основном не рассказывать про завтра, а знакомить граждан с положением дел в стране сегодня. Причём самым настойчивым образом.

Почему именно такая форма кампании сейчас очевидно назрела?

Во-первых, потому что за последние шесть лет в стране появилась новая межсоциальная массовая прослойка, которая пока находится почти вне государственной информационной политики.

Мы можем условно назвать её «прослойкой сетевого знания».

Это не старая добрая «блогосфера», которая исчислялась несколькими миллионами человек, преимущественно в мегаполисах.

Это не какое-то отдельное поколение — это сразу несколько поколений, отличающихся друг от друга только любимыми каналами поступления информации и списком популярных «лидеров мнений».

Это не какой-то специальный класс: в данном пространстве куда более насыщенной жизнью может жить не московский богатый телеговорун, а воронежский мастер по ремонту холодильников.

Эту прослойку сетевого знания, парадоксально говоря, объединяет вообще отсутствие какого-либо единства. Она не имеет общей иерархии восприятия информации. Она точно не смотрит телевизор (весь телевизор — это возрастная категория 55+), а смотрит в свои смартфоны. Где тысячи каналов (включая телевизионные) и тысячи авторитетов.

То, что эта прослойка не понимает, почему видеоблогер, вещающий из своей кухни, менее авторитетен, чем видеоблогер, вещающий с Шаболовки – понятно. На экране смартфона они занимают одинаковое место, а хромакей может нарисовать тому, что вещает из кухни, за спиной не то что студию, но и ущелье с драконами.

Но эта прослойка ещё и не понимает, почему одинаково красочно оформленные высказывания за и против того, что Земля круглая — неравноценны.

Эта прослойка является куда более трудоёмкой материей, чем телеаудитория. И не в том даже смысле, что «ей трудно впарить какую-нибудь пропаганду».

Ей вообще всё трудно впарить. Включая чистую правду. Включая то, что Земля круглая (у вас там уже есть десяток ярких популярных конкурентов, утверждающих, что плоская).

В целом эта прослойка, охватывающая всё больший процент населения страны — вовсе даже не антигосударственна. Её главная проблема — в принципиальном отсутствии системной осведомлённости о стране и мире, в котором она живёт.

И обращаться к ней через какой-то избранный круг «профессиональных медийщиков и топ-блогеров» – это всё равно что подходить с важными новостями выборочно к каждому двадцатому.

Ну и во-вторых.

Как легко заметить, сегодня в этом новом, аморфно-рассыпающемся мешке мировоззрений и каналов доставки, относительно Российской Федерации существует, упрощённо говоря, две основных идеологических позиции.

Согласно первой — Российская Федерация жива, развивается, отстраивается и вообще дышит. Строит новые производства, двигает вперёд науку, запускает новые самолёты, расширяет экспорт, снижает младенческую смертность и даже одолевает проблемы в системе образования.

Согласно второй позиции — всего этого нет. Российская Федерация не развивается и не выздоравливает. Она просто ещё недоразвалена окончательно, потому что у неё очень уж большой запас прочности. В действительности новые самолёты — показуха из западных деталей, успехи сельского хозяйства — сидение на западной семенной игле, в системе образования продолжается замена математики на Закон Божий, институты ликвидируются и сжимаются, больницы ликвидируются и сжимаются, врачи и учителя по-прежнему не живут, а выживают на крошечные зарплаты, на которые невозможно выжить, а разговоры про какие-то новые заводы являются пропагандой в принципе. Потому что если что-то и развивается в стране, то это сырьевая инфраструктура.

Так вот: именно противостояние этих двух позиций и есть тот «спор о путинизме», который, как предполагается, станет центральным в предстоящей кампании.

Потому что у позиции «Всё Разваливается» – нет ни единого мозгового центра, ни единой системы доставки сообщений, ни даже единого контента. Она базируется на таком потрясающем замесе из реальных фактов, лжи, устаревших фактов, устаревшей лжи, заявлений, впечатлений и просто эмоций — что живёт вполне самостоятельной жизнью, используя конкретных пользователей и Лидеров Мнений просто как организмы-носители.

И если бы государство решило просто игнорировать всёпропальщиков, не озвучивая их тезисы, не вступая с ними в спор и не принимая к сведению озвучиваемые ими реальные факты — то их позиция усиливалась бы и далее.

Однако государство, очевидно, примет вызов всёпропальства. Хотя бы потому, что всёпропальство (либеральное ли, патриотическое ли, религиозное ли, левое ли) в первую очередь отрицает реальность путинской эпохи и всё, что этой эпохой достигнуто.


ВИКТОР МАРАХОВСКИЙ
Источник: "УМ+"


 Тематики 
  1. Общество и государство   (1436)
  2. Россия   (1236)