В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Общество

  << Пред   След >>

Пространство духа и образов

Дыхание времени нужно правильно принимать в пространство духа. Это приятие должно быть осознанным и сильным действием.

Только через осознанное отношение к понятиям, обобщающим образы, совместно переживаемые в общем пространстве духа, можно правильно принимать дыхание времени в пространство духа.

Образы движения этих сил дыхания времени выражаются правильными образами земли, которые описываются в границах геополитического пространства русского государства.

Образ сам несёт силу.

Описание движения и изменения образов духа в связи с образами пространства является геополитической историей духа русского народа.

Это описание необходимо осуществить, чтобы объединить людей в едином понимании времени, сделав источник силы духа Руси доступным каждому из её обитателей.

Понятие духа русского народа можно правильно определить только через образы, выражающие качества духа. Только правильные образы позволяют уловить и правильно пережить эти качества.

Без правильного переживания правильных образов, выражающих качества духа в действиях русского духа, невозможно правильно определить понятие духа русского народа.

Русский народ – это все люди, живущие в России и желающие своей державе мира, процветания и счастья. Люди обладают духовной силой, когда они объединяются в едином духовном настрое.

Настрой этот можно отладить только путём правильного переживания осмысленных образов. Когда появляются образы, позволяющие осознавать пространство своего обитания, тогда и появляется общий дух.

Нам сейчас нужна не история как последовательность событий, переживаемых людьми в ощутимом времени. Нужна не фиксация дат и толкования событий в малопонятных системах ценностей. В первую очередь необходимо дать точное описание истории образов духа.

Тогда возникнет правильное отношение к ценностям. Только правильно переживая образы можно давать осмысленные оценки происходящему, понимая, как эти оценки повлияют на качество потоков времени в будущем.

Потому мы говорим не отдельно о духе или истории, или геополитике, а обязательно устремляем свой взор на происходящее сейчас через зрачки Геополитической истории будущего духа русского народа.

Осмысливать историю можно, если есть правильные образы, переживая которые ты обретаешь правильное понимание, являющееся основанием для правильных действий в истории.

Нужно научиться правильно понимать историю своей страны. Но для того, чтобы приобрести это умение, нужно понять – каким образом правильно понимается история, а каким образом неправильно.

Нужно разобраться – из чего складываются образы страны, как эти образы живут во времени, видоизменяются в сознании людей, во что превращаются со временем.

История живёт в образах. И умение сохранять образ прошлого в сознании каждого из представителей страны определяет жизнестойкость народа, его силу, его будущее.

Страну нужно видеть и понимать в образах, и если этих образов нет, нужно их создать.

Одновременно нужно понимать законы, по которым живут эти образы в нашем сознании. Чтобы понимать, как образы живут в сознании, нужно иметь правильное описание сознания.

История страны, выраженная в образах, влияет на устройство сознания жителей страны. Дух жителей страны, должен отражаться в образах, лежащих в основе описания истории.

Сейчас в стране нет никаких образов, которые лежат в основе описания истории, потому множество событий и дат можно оценивать, как угодно, не имея правильных оснований для правильных оценок.

В понимании истории отдельной личностью проявляется устройство сознания народа. История – это и есть народное сознание, выраженное во времени.

Важно создать и предложить образы, которые приведут в движение дух народа, понимая, как вообще образы живут в народе, как они взаимодействуют с духом.

История единственно для этого и нужна как наука. Для этого она существует. У каждого народа есть своя история духа. История духа может быть выражена только в образах.

Должны быть образы героев и маленьких людей, образы правителей и первопроходцев, воинов и торговцев. И по их образам мы строим свою личность, как только у нас появляется достаточно разумности для того, чтобы самим строить свою личность. Личность является продуктом истории.

История страны – это история изменения способов осмысления образов, преобразования устройства их отношений в сознаниях отдельных личностей, составляющих семьи, родовые образования, народы, страну и, наконец, человечество.

Образами составляются события в сознании людей, образами составляются огромные полотна великой протяжённости времени и отдельные движения людей в пространстве. Запись событий, составленных образами и вызывающих общие переживания у жителей страны, и есть история страны.

Смысл истории России заключается в том, чтобы создать непридуманное единство людей, населяющих это историческое пространство, покрывающее особую территорию.

Смысл в том, чтобы правильно понимать этот смысл, обретая смысл жизни каждого из нас как жителя страны, понимая и осмысляя свою историю в зримых и ощутимых образах. Мы должны знать, как нам правильно строить свою жизнь в историю и, куда направлять нам взоры наших детей, храня ответственность перед теми, кто здесь был до нас.
Народ одной страны объединяется укладом представлений о существовании ценностей во времени. Этот уклад ведёт страну через бесконечность кругов истории, с целью поддержания здоровья в теле общества страны.

Здоровый народ имеет единое понимание уклада ценностей, имеет общее представление об образе мира. Он осознает себя как народ в каждой личности, это ощущение каждого человека о себе как о народе, проявленное вовне, во внешнем укладе отношений через обряды, определяющие поведение личностей внутри разных общественных образований.

Общество существует как уклад отношений и связей между представлениями о различных уровнях личности в сознании. В настоящее время понятие личности противопоставляется понятию общества именно потому, что в сознании разорвались связи, существовавшие между разными уровнями ценностей в течение тысячелетий.

Восстановление этих связей между уровнями личности в укладе представлений себя, как самого себя лично, как части семьи, как части рода, как части народа, как части страны и как части человечества, является ключевым действием для восстановления целостного уклада общества.

Понимание точного способа существования отношений между личностью и обществом является ключевым для поддержания здоровья в обществе, то есть в стране.

Что есть образ духа русского народа?

Для того, чтобы в сознании каждого из нас появился единый и живой образ страны, нужно, чтобы сначала появились исходные образы. Нужно, чтобы эти образы были привязаны к пространству и времени, тогда они начинают создавать единый уклад ценностей в сознании жителей страны. Образы двух орлов ложатся на карту России, они видны на ней, она явно делят её на шесть сегментов, где выделяются четыре крыла и два тела. Эти птицы духа России несут нашу страну во времени, определяя особенности и качества сознания русского народа. Крылья орлов – это образы, через которые направляется движение наших помыслов во времени из прошлого в будущее. Через эти образы пространство становится временем, появляются цели существования территории во времени и в сознании людей. А ведь именно через нас, русский народ, дух движется во времени.

Образ всегда связан с переживанием, то есть правильный образ рождает в душе чувства, и душа – это пространство, в котором живёт дух. Это простые и понятные русскому человеку образы и слова. Дух устремлён ввысь, дух устремлён за переделы человеческой жизни. Дух это то, что объединяет тебя с твоими предками и потомками. Это то, что будет, когда тебя уже нет. Во всех нас есть единый дух, устремляющий нас в бесконечную даль времени вместе с нашей Землёй в этом мире. Если образ не переживается, он не живёт. Только то, что рождает переживание, имеет в себе жизненную силу. Нам нужна жизненная сила, а правильные образы, рождая переживания, возрождают жизненную силу в нас.
Образ народного духа должен быть принят всеми жителями страны. Этим образом является орёл.

Когда говорят что образ России – это медведь, то мы тут же вспоминаем понятие русского медведя, страшного, неуклюжего, неотёсанного, выходящего из своих лесов, чтобы пугать просвещённую западную культуру.

Это неправильно. Этот образ навязан Руси в качестве начала образного ряда. Если мы всматриваемся в орнаменты древней Руси, мы не найдём там образа медведя, хотя, спора нет, мы относимся к медведю с почтением, ибо он действительно на Руси всегда был хозяином леса.

Образ духа русского народа – это птица. Это орёл. Потому он располагается на гербе России. Этот орёл двуглавый, что указывает на наличие двух начал, двух птиц, орла и орлицу, которые простирают свои крылья над территорией нашей страны, символизируя широту этого духа, дальность целей, способность переносить трудности, защищать себя, стремиться ввысь.

Образ России – это две птицы, Орел и Орлица

Говоря о двух птицах, мы рассматриваем одновременно этих птиц как власть и народ, а голову и тело одной птицы также видим как правителя и человека. Правитель и народ представляют голову и тело одной сущности, летящей во времени.

В России очень сложные отношения между властью и народом. Образы власти и народа должны быть представлены в пространстве духа.

Мы желаем достичь слаженного и согласованного переживания образов в пространстве духа русского народа.

Герб России, Двуглавый орёл, являет собой образ двух птиц как двуединство разных начал. Две головы – это народ и правитель. Единое тело двух орлов, это образ единства народа и правителя.

Говоря о двух птицах, мы вводим в пространство духа два образа, которые одновременно обозначают разум и тело, то есть деятельность сознания и движения тела. Две птицы, два образа покрывают всё пространство, обозначенное на карте мира названием Россия, выражая образом двуглавого орла пространство духа, называемое Русью.

С самого начала мы говорим об отношениях между образами двух птиц. Отношения между личностью и народом подобны образу отношений между правителем и страной, которые также важны, как отношения между сознанием и телом, разумом и плотью.

Личность правителя должна вести народ сквозь время, которое ощущается нами как последовательность кругов обстоятельств, и отражается в образах будущего.

Правильно понимая, как эти образы воплощаются в будущие обстоятельства, правитель принимает решения, совершая действия по наведению порядка в первую очередь в головах своих подданных.

Он даёт им правильные способы понимания и осмысления переживаемых правильно образов. Когда это осмысленное понимание совпадает в головах большинства жителей страны, тогда в государстве царит порядок, мир и процветание.

Как образ двух птиц связан с трехцветным флагом?

Красный и синий цвета – это цвета воды и огня. Двух начал рождения мира, которые присутствуют в преданиях всех стран и народов. В основе развития мира лежит взаимодействие воды и огня, тепла и холода, которые также представляют мужское и женское начала, являясь образами твёрдости и податливости, силы и нежности. Две птицы, Орёл и Орлица, простирающие свои крылья от границы с Европой до берегов Тихого океана, это мужская и женская ипостаси духа русского народа.

Синий и красный цвет – это цвета женского и мужского начал, соответствующие двум птицам. А белый – это символ чистоты духа и единства целей и устремлений духа русского народа. Таким образом, три цвета флага говорят о возможности объединить в едином духе разные движения мира.

В чем сила образа России?

Сила образа России в силе его духа. Ибо в русской душе есть все возможности проводить сильно и правильно Русский дух, связывая нас с вечностью. Только через это обретается образ бессмертия. А таким образом появляется смысл существования, выходящий за пределы удовлетворения низких потребностей и обыденных нужд.

Эти два орла вращают планету земля своими крыльями через каждого из нас, в каждом нашем вдохе и выдохе, в каждом нашем слове и помысле. И тогда ты дышишь этой силой, ощущаешь её в каждом движении бытия, текущего через тебя прямо сейчас.

В чем слабость образа России?

Слабость образа России в том, что сейчас у России нет никакого образа, который бы одинаково и правильно переживался всеми представителями нашей страны. Просто нечего переживать. Время для переосмысления происходящего в наших мозгах на этом пространстве – самое подходящее. Ведь дальше уже некуда быть слабее. Потому появление образов, которые можно и нужно правильно переживать, позволит осознать свою слабость. Ибо, чтобы справиться со слабостью, нужно её правильно осознать, само осознание слабости начинает процесс её преодоления. Навести правильно видение на цель можно только с помощью образов.

Как образ птицы связан с образом духа?

У всех народов птица всегда была образом духа, и на Руси это было также, голубь и горлица, сокол и соколица, орёл и орлица, всегда обозначали состояния духа и были образами, которые были применимы к человеку, который в себе эти качества духа воплощал.

Как образ птицы связан с образом духа народа?

А никакого другого духа в стране нет, кроме как духа народа. Представление о том, что дух личности является отдельным и не связан с духом народа – это заблуждение. Дух личности всегда внутри духа народа, и чем сильнее в связи с заблуждениями личность пытается оторвать свой дух от духа народа, тем слабее она становится.

Образ птицы и является образом духа народа, являясь образом духа как такового, ибо он определяет направления движения народа по пространству страны, по пространству духа. Движение по территории – это движение в пространстве. Это движение крыльев орла и орлицы, которые движутся в сознании людей, населяющих страну.

Образ крыла на Руси тоже значил многое. Вообще же Русь обозначает не территорию на земле, а пространство духа, то есть нельзя сказать в Руси, говорят – на Руси. Это словосочетание подразумевает пространство духа, которое может быть обозначено через образы. Когда образы двух птиц накладываются на территорию, обозначенную на карте, это и есть соединение образа птицы с духом русского народа. Ведь именно этот дух вёл русских людей в бескрайние просторы непознанного, неизведанного, невиданного.

Как образ птицы связан с образом страны?

Я бы сказал о птице образа и об образе птицы. Являясь образом духа, птица является образом образа, потому что образы – это проявление духа в душе. Образом образа является птица. Образ птицы накладывается на территорию страны, а страна в сознании существует как горы и реки, долины и равнины, которые простираются как крылья, имея свои особенности, качества. Части пространства различаются по своим качествам, которые выражаются в особенностях погоды и других составляющих, понятных любому живущему в этих местах. Когда на всё это накладывается образ птицы, вернее, неразрывный образ двух птиц, то появляются качества духа, которые определяют качества переживания.

Как образ птицы связан с образом правителя?

Правитель управляет полётом птицы в сознании людей, являющихся частью образа, которой одновременно делается частью их жизни. Правитель, управляя через образы, получает возможность управлять полётом духа во времени, направляя движение птицы русского духа в каждом сознании представителя народа, населяющего его страну.

Как образ птицы связан с образом народа?

Образ птицы позволяет описать качества духа русского народа, появляется возможность увидеть в образах широту и размах русской души, стремление к обретению высших ценностей, вольность и волю, веселье воздушных струй в небесных просторах, движение реки небесной в каждом сердце русском. Можно представить себе русский народ. А эти представления позволят восстановить и сохранить память предков своих в духе. Ибо и память историческая утрачена только потому, что утрачен дух, искажены, а, следовательно, потеряны образы, которыми этот дух удерживается в каждой русской душе.

Как образ птицы связан с образом жизни человека?

Птица дышит небом. Дух дышит волей. Две птицы, четыре крыла, два тела – всё это образные уподобления ощущений, чувств, образов, понятий, смыслов, знаний, которые непосредственно превращаются в действия. Обретя истинные образы своего внутреннего и внешнего пространства, можно строить свой образ жизни, а потом оказывается, что этот построенный образ можно вести сквозь время и своей собственной жизни, и сквозь время жизни своих потомков, передавая этот образ от родителей к детям.

Как появляется ценность образов?

Ценность образа появляется в одновременности постоянного переживания образа в общем пространстве духа разных людей, народа. Это рождает осмысленное понимание, позволяющее управлять ощущениями в действиях на протяжении всей своей жизни. Так начинают пониматься ценности. Ценности создаются, а не появляются. Сами по себе ценности не существуют, они возникают только как следствие осознанного усилия, направленного на осмысленное переживание образов в пространстве правильных имён и понятий. Ценности – это не деньги и недвижимость, а честь и совесть, уважение и человечность. Ценность состоит в том, чтобы оставаться человеком. Но чтобы оставаться человеком, нужно иметь в себе образ человека. А этот образ нужно в себе построить во времени, пространстве, в духе и в теле.

Как изменяется ценность образов во времени?

Во времени образы нужно питать, и если не производить усилий по питанию образов в правильных обрядах, они будут постепенно тускнеть, меркнуть и гаснуть в сознании каждого, переживающего образ. Свет образов во времени нужно поддерживать горением души и сердца. Только тогда можно передавать эти образы в знаниях от человека к человеку. Если неправильно питают эти образы, опираясь на неправильные понятия, постепенно истощается сила духа в русской душе. Начинается поиск и заимствование ценностей на стороне. Ценности позволяют правильно устраивать образ жизни, но подразумевается, что у жизни должен появиться ясный образ. И тогда жизнь можно обустраивать, тогда в жизни есть хозяин, обладающий волей и внутри и вовне.

Заимствованные ценности не дают возможности навести порядок в душе. Ценности являются неотъемлемой частью описания мира, и они принадлежат определённой целостности. Когда ценности заимствуются вместе с понятиями из другого языка, из другого образа мира, свой образ теряет ясность, Ценности нужны для управления и построения порядка в сообществе, и потому с помощью заимствованных ценностей неизбежно пытаются управлять те, кто их прислал извне, а те, кто заимствует эти ценности, неизбежно становится слугами другого образа мира.

И так же, как в течение дня легче сохранять осознанность после здорового сна утром, чем после трудового дня вечером, также и по большим кругам времени бывают обстоятельства, когда труднее сохранять и удерживать ценности, которые приходят тебе от отцов твоих в виде заветов, сказаний, преданий и знаний о чести, совести, правде, любви и человечности.

Как образы связывают людей во времени?

Людей во времени связывают образы, которые передаются в языке от поколения к поколению. Образы могут быть простыми и сложными, коренными и производными. По реке речи, текущей через умы людей всех времён этого рода, текут образы. Если есть общее понимание, как образы соединяются и взаимодействуют между собой, образуя представления о ценностях данного народа, тогда сила духа в этом народе крепка и нерушима.

Что сохраняет жизненность образов во времени?

Жизненность образов во времени сохраняется правильными переживаниями этих образов, то есть образы обозначаются понятиями и наделяются смыслами, чтобы быть образцами для правильных переживаний, рождающих правильные движения ощущений в теле русского народа, в каждом теле на Руси. Действия, которые позволяют правильно переживать образы во времени, называются обрядами. Обряды наполнены образами, вернее они являются действиями, которые направляются правильно обозначенными понятиями, наделёнными правильными смыслами.

Обряды напрямую связаны с обычаями, а обычаи наполняются смыслом через предания. Высшим воплощением смыла преданий в обычаях являются праздники, когда через праздничные обряды в правильных точках времени народ переживает общие образы, которые тем самым напитываются общей силой. Каждый праздник – это обряд очищения реки образов, наполнения её истоков, что даёт возможность черпать неистощимую силу вечных ценностей в каждой русской душе.

Праздники двух птиц – это два солнцестояния. Красная птица празднуется как сила вселенского огня русского духа на зимнее солнцестояние, а синяя птица чествуется как сила вселенской воды на летнее солнцестояние.

В дни этих праздников трёхцветный флаг и герб земли Русской будут переживаться по настоящему как вечные образы, а не просто как картинки на мёртвых эмблемах. Нужно понять, что мы люди и нуждаемся в правильном переживании правильных образов, в правильных обычаях, обрядах и преданиях.

Как искажаются образы во времени?

Если образы перестают правильно переживаться, то есть вызывают чувства, которые приводят к обесцениванию ценностей, значит, уклад ценностей исказился как следствие небрежности и невнимательности в обрядах, направляющих поведение людей, живущих на Руси.

Однажды оказывается, что все образы уже подменились, а за подменами, ложными образами стоят ложные понятия, начинается по всей земле Русской распря, спор о ложных понятиях, где никто не может быть правым, а каждый пытается присвоить как можно больше ложных ценностей, с которыми не знает потом, что ему делать, потому что изначально любая живая душа стремится к добру. А с помощью ложных ценностей, которые становятся ложными потому, что их неправильно присваивают и переживают, невозможно, просто не получается делать добро, а только творится разрушение и возникает новая рознь между нами.

Каким образом живет прошлое в человеке?

Прошлое живёт в человеке шестью слоями образов. Образов себя в себе, образов себя в семье, образов себя в роду, образов себя в народе, образов себя в стране, образов себя в человечестве. Образ себя в себе, то есть собственный образ личности, непосредственно взаимодействует, вытекая из образа себя в семье. Это первый слой взаимодействия образов.

Человек должен получать примеры построения этих образов, взаимодействия этих образов. Любое событие в истории должно описываться на основании правил построения способов описания. Только так записанное событие, несущее в себе правильное отношение к происходящему, позволяет людям обрести единение в истории, правильно переживать образы, понимать смыслы, осмыслять действия.

Как возникает ценность образов в пространстве?

Ценность образов в пространстве связана с осмысленными именами, называющими места в этом пространстве. А осмысленность имён может появиться только тогда, когда понятно значение понятий, использованных для называния сущностей. Понять значение можно только тогда, когда есть правильно переживаемые образы. И если правильные образы позволяют уподобить пространство живой душе и живому духу, тогда пространство приобретает высшую ценность, и родина становится державой.

Держава – это образ единой власти, вокруг которой объединяются все русские души, в пространстве духа русского народа, который проявляется на поверхности карты в виде образа двух птиц, вращающих взмахами своих мощных крыльев не только русскую землю, но и всю планету Земля.

Где живут образы?

Образы живут в пространстве духа, то есть в душе человеческой, но душа эта обретает своё осознанное существование только, когда появляются правильные понятия и имена, несущие смысл, связанный с переживаемыми образами.

Живут – это значит переживаются. Переживаются – это значит, что происходит осмысленное понимание, которое направляет образ слаженных действий, как внутри одного человеческого тела, так и в теле русского народа. Так обретается здоровье духа, так обретается здоровье тела, так обретается благополучие в каждой семье и здоровое долголетие каждой личности. Ибо правильное переживание рождает правильные ощущения, а правильные ощущения дают здоровье. Здоровье тела может быть обретено только через оздоровление пространства духа. Здоровый дух делает здоровым тело.

Как образ связан с пространством?

Образ даёт жизнь пространству, потому что живым оно становится только когда связано с переживаемыми образами. Образ двух орлов делает пространство Руси переживаемым, наделяет его жизнью, и страна обретает корни не в абстрактной истории как перечислении событий и фактов, а в летописи духовной жизни образов, соединяющих пространство и время, проводя через себя и сохраняя, предания, обряды и обычаи, которые не обесцениваются в веках, а постоянно укрепляют пространство духа в каждой русской душе.

Каким образом целостно осмысляется пространство России?

Целостно осмыслить пространство России можно, только дав ему правильные наименования, а правильные имена можно дать только тогда, когда к внешним видимостям привязаны осознанные образы. Ибо осмысление – это последовательность мыслительных действий, которые совершаются с понятиями, образами и переживаниями. Когда отсутствует одна из частей мыслительного действия, то есть осмысления, то осмысление ни при каких условиях не может быть целостным. А это приводит к тому, что и внешние действия, то есть деятельность, которая строится на оценках, суждениях и решениях, не может быть правильной. Тогда нас постоянно настигают последствия наших неправильных, то есть несвоевременных действий во времени. Целостное осмысление пространства России представляется мне первоочередной задачей, которая стоит перед каждым жителем Руси.

Каким образом происходит мыслительное действие?

Мыслительное действие совершается посредством усилий во времени, которые производятся с образами и понятиями. Понятия должны быть осмысленными, а образы должны быть переживаемыми. Как и любое другое действие, мыслительное действие может быть правильным или неправильным. Когда понятия не осознанны, а образы не переживаются правильно, тогда и мыслительное действие не может быть верным.

Время – это ощутимая последовательность переживания образов. И время можно правильно проводить через пространство духа, только правильно осознавая осмысленные понятия. Тогда обстоятельства всегда воспринимаются как отражение осознанного осмысления в понятиях образа мира в ощутимых переживаниях. То есть последовательность ощущений, переживаний, образов, понятий, смыслов и действий обретает правду. А за правду и жизнь не жалко отдать.

Ценность любых мыслительных действий состоит в усилии по обретению правды в действиях, и внешние действия неотделимы от внутренних.

Каким образом мыслительное действие становится действием во внешнем мире?

Как говорилось выше, мыслительное действие, когда оно совершается правильно, согласует все движения сознания с временем и непосредственно управляет ощущениями, которые правильно воспринимаются, оцениваются, обобщаются через переживание образов, позволяя в осмысленном понимании осознанно отвечать на все запросы и вызовы действительности. Это непрерывная последовательность взаимодействия двух потоков, направленных вовнутрь и вовне отдельной личности. Это и есть две птицы, которые смыкаются своими крыльями, создавая образы прошлого и будущего.


Бронислав Виногродский
Источник: "Slon.Ru"


 Тематики 
  1. Духовность и общество   (257)