¬ оглавление Ђ–озы ћiраї ƒ.Ћ.јндреева
Το Ροδον του Κοσμου
√лавна€ страница
‘онд
 ратко о религиозной и философской концепции
ќснова: “руды ƒ.јндреева
Ѕиографические материалы
»сследовательские и попул€рные работы
¬опросы/комментарии
Ћента: ѕолитика
Ћента: –елиги€
Ћента: ќбщество
“емы лент
Ѕиблиотека
ћузыка
¬идеоматериалы
‘ото-галере€
∆ивопись
—сылки

Ћента: ќбщество

<< ѕред—лед >>

ќ международном молодежном геополитическом форуме

Ќедавно на базе ”правлени€ делами президента –‘ Ђќ  ƒагомысї состо€лс€ международный молодежный форум ЂЌовые правила: стратеги€ мировых взаимоотношенийї. ≈го участниками стали студенты факультетов политологии, мировых отношений из –оссии, —Ўј, ‘ранции, √ермании, —ербии и других стран. –оссийское движение ЂЌовые Ћюдиї выступало в качестве одного из организаторов форума. –оссийска€ инициатива стала уникальной в своем роде. ќ ее попул€рности говорит тот факт, что многие европейские страны про€вили интерес и желание провести подобные меропри€ти€. Ђ—уществующа€ международна€ система, основанна€ на балансе сил, потерпела неудачу. ћир охвачен глобальным экономическим кризисом, который стал результатом того, что сильнейшие страны нав€зывали свою экономическую модель другим государствамЕ

Ћицемерие и двойные стандарты руковод€т поведением на международном уровне, и многим этническим группам отказано в их неотъемлемом праве на самоопределениеї, Ц говоритс€ в документе, который подготовили участники конференции. ¬ результате работы форума сформулированы выводы о результатах существующего мирового пор€дка, разработана концепци€ Ђновых правил жизни в новом мировом пор€дкеї, созданы эскизы семи проектов этой концепции дл€ того, чтобы нагл€дно показать ее мировому сообществу. ¬ форуме прин€ли участие такие известные эксперты, как ¬ладимир ¬асин, член ќбщественной ѕалаты –оссийской ‘едерации, ƒжон ƒжатрас, директор —овета —Ўј по вопросам  осово и ћетохии, Ћюк ƒе ¬ос, профессор  оролевской ¬оенной јкадемии Ѕельгии, —ергей ћарков, депутат √осударственной ƒумы –оссийской ‘едерации, ‘илиз ¬ейсел, член —овета ≈вропы, ’арум  а€си, генеральный секретарь ћеждународной независимой ассоциации экономического моделировани€. ѕодробнее о вопросах, затронутых в ходе форума, нам рассказал ¬ладимир ¬асин, член ќбщественной палаты –оссийской ‘едерации, лидер молодежного движени€ ЂЌовые Ћюдиї.

Ц ¬ладимир, как ¬ы думаете, готовы ли молодые европейские политологи признать –оссию в качестве ключевой исторической силы и считатьс€ с ней так, как в свое врем€ на «ападе считались с ———–Ш

Ц Ќе просто готовы, а хотели бы видеть в –оссии тот самый гарант равновеси€ и мировой устойчивости, которым отчасти €вл€лс€ —оветский —оюз. ќтличие современной европейской молодежи от предшествующего поколени€ заключаетс€ в том, что в них больше нет антагонизма с ¬остоком. »з нового европейского социума выветрились идейные установки холодной войны. ћы дл€ них близкие партнеры, и общеевропейское будущее они намерены строить на правах справедливого партнерства. ѕолитическа€ школа атлантизма завершает свое существование. Ќа смену ей идет курс конструктивных молодых де€телей, которые, во-первых, не подвергались никакой идеологической обработке на прот€жение целого дес€тилети€ (т.е. молодым европейцам не промывали мозги в духе железного занавеса), а, во-вторых, уже успели ощутить опасность пошатнувшегос€ мира в период геополитической гегемонии —Ўј. ѕонимание того, что эпоха массовых кровопролитных войн, оказываетс€, не закончилась после создани€ ќќЌ, добавл€ет люд€м трезвости и готовности к диалогу.

Ц  ак молодые европейские политологи вид€т будущее –оссии: как проблемной части јзии, как адаптированной части ≈вропы или как уникальной цивилизации со своей исторической миссией?

Ц ќбща€сь с западными коллегами на форуме, € был удивлен их глубоким убеждением, что –оссии предопределен удел органичной части ≈вросоюза. ƒл€ их новой международной мысли это само собой разумеющеес€ €вление. ѕосле того, как в единый европейский дом вошли страны бывшего ¬аршавского ƒоговора, ключевые игроки этого процесса начали отождествл€ть –оссию с ¬осточной ≈вропой. Ќа ментальном уровне мы дл€ них представл€ем нечто вроде ѕольши или ¬енгрии.

Ц  ак будущие западные политики относ€тс€ к мифу о российской Ђмонополииї на энергетические ресурсы?

Ц ћолодежь в этом отношении более демократична. ¬ отличие от консерваторов атлантического толка, они признают право –оссии неограниченно распор€жатьс€ своими природными богатствами. ¬ отношении газового конфликта почти все высказывались в пользу –оссии. ќдновременно, они достаточно умны, чтобы не считать себ€ бедными или обделенными геополитическим положением. я беседовал на эту тему с общественными де€тел€ми из ‘ландрии, которые понимают, что человеческий ресурс Ц эта така€ же ценность, как ресурс ископаемый. Ѕезупречна€ социальна€ и производственна€ дисциплина, гражданска€ сознательность Ц тот уникальный западный Ђминералї, которого нет в –оссии. Ёто было видно даже на таком банальном примере, как образ жизни на конференции. ” американских и европейских реб€т утро неизменно начиналось с пробежки, чего не скажешь о слав€нских участниках.

Ц ј как оценивали участники роль и значение —Ўј в современных международных отношени€х?

Ц  онференци€ поразила мен€ тем фактом, что русский актив на правах принимающей стороны пыталс€ сгладить жесткую критику в отношении —Ўј. ћы призывали европейских коллег не переходить на личности. »значально предполагалось, что сдерживать будут нас. ƒерзнем предположить, что подобна€ расстановка акцентов Ц пр€мое свидетельство новой фазы мировых взаимоотношений под названием Ђбаланс интересовї. » роль –оссии в нем будет выгл€деть примерно так, как на конференции в ƒагомысе.

Ц ”далось ли отработать модель Ђбаланса интересовї в рамках вашего международного меропри€ти€?

Ц —обственно, эта модель и родилась из практики нашего общени€, а не из отвлеченной теории. Ќам удалось усадить за один стол абхазов, осетин, грузин, украинцев, сербов, американцев и представителей руковод€щего состава войск североатлантического аль€нса. Ѕыла поставлена конструктивна€ задача: выработать новые правила жизни, которые устраивают всех, и тогда началс€ насто€щий диалог.  онечно, нам помогает то, что молодость честна, независима и полна здорового максимализма. Ётот максимализм, вопреки своему негативному имиджу, в вопросах геополитики рождает поистине новое поле зрени€. Ќапример, обсужда€ грузино-осетинский конфликт, мы пришли к выводу, что его главной причиной €вл€ютс€ не народы, а неразумные государственные лидеры. ѕоэтому у нас родилось парадоксальное на первый взгл€д решение: если конфликт попросту заморозить, он разрешитс€ сам собой. ¬едь эпоха глобализма стирает государственные границы, делает их ненужными и не принципиальными. √осударство в прежнем понимании отступает, оставл€€ народы наедине со своими проблемами. √лобализирующа€с€ эпоха Ц это наша объективна€ реальность. ћир стал сообществом равноопасных в военном и технологическом отношении центров; во-вторых, эта модель предполагает, что она попадет в руки людей, имеющих определенную степень уважени€ к человеку и сходный уровень нравственных ценностей, пон€тных всем. ’отелось бы особо выделить ключевую важность этого морального императива дл€ геополитики будущего. ƒаже опыт нашего эпизодического общени€ дал пон€ть, насколько востребованы высшие ориентиры в решении глобальных задач. «ападный человек, привыкший мыслить прагматично, с трудом понимает один из постулатов, выведенных на конференции: всегда есть третий вариант развити€ событий. ќни могут пон€ть слово Ђкомпромиссї. Ќо нами имеетс€ в виду именно вариант будущей жизни, а не сери€ взаимных уступок. “олько религиозное сознание дает нужный масштаб дл€ понимани€ этого парадокса и дл€ созидательного творчества в истории. ѕолитолог јлександр ѕанарин называл это Ђформой иначе возможногої, котора€ означает, что у истории сво€ логика развити€, не подвластна€ человеческому рассудку.

Ц Ћегко ли было найти общий €зык с американскими гост€ми?

Ц — американской молодежью было значительно проще найти взаимопонимание, чем с другими. —ейчас в американском сознании происходит феноменальный процесс, напоминающий формирование комплекса неполноценности. ¬с€ проблема в том, что они по-прежнему искренне вер€т в демократию. Ќо когда они на примере остального мира постигли, что демократи€ может приносить несчастье, это повергло их в жестокое разочарование. „ем-то это напоминает психологическое состо€ние ———– в период распада, где все также верили в идею, котора€ на поверку оказалась профанацией. —итуаци€ усугубл€етс€ кризисом, который в принципе заставил многих западных людей прозреть, увидеть, что за пределами треснувшей скорлупы тоже есть мир, в котором действуют неведомые потребительскому сознанию законы. ¬ целом, общение с американцами оставило оптимистичное впечатление, что эти молодые люди смогут сублимировать империалистические амбиции ¬ашингтона.

Ц Ќамерены ли ¬ы использовать международный форум как платформу дл€ защиты прав наших соотечественников на постсоветском пространстве?

Ц Ётот вопрос давно пора вывести в общеевропейскую плоскость. Ќа конференции у нас состо€лс€ интересный разговор с советником ћинобороны Ѕельгии, который убедительно доказывал, что дл€ вступлени€ в ≈вросоюз требуетс€ пройти множество проверок на соответствие нормам демократии и соблюдение прав человека.  огда ему так же убедительно и на фактическом материале доказали, что в Ёстонии существует самый насто€щий фашистский режим, совершающий притеснени€ русских, господину Ћюку ƒе ¬осу не оставалось ничего иного, кроме как признать, что ≈вросоюз поторопилс€, принима€ такое решение. –езультатом европейского давлени€ объ€сн€етс€ и такой факт, как отмена марша латышских эсэсовцев в этом году.


»сточник: "—айт попул€рной геополитики"

“ематики
  1. ќбщество и государство(41)
  2.  оллективы, сообщества, организации(160)