В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Общество

  << Пред   След >>

Полицейский режим в Грузии и российские грузины

Автандил КАВТАРАДЗЕ – Президент Ассоциации «Марафонцы Грузии», действительный член Международной организации «За всеобщий мир», фотохудожник, автор более 30 фотовыставок в России, посвященных патриотической тематике, российско-грузинским культурным и спортивным связям.

В настоящее время Автандил Кавтарадзе участвует в подготовке большой выставки, посвященной 225-летию Бородинского сражения и вынашивает план организации спортивного марафона, который должен пройти по территории России (в том числе Северной Осетии), Южной Осетии и завершиться в Тбилиси.
Я не политик, я всю свою сознательную жизнь посвятил спорту, искусству фотографии. Поэтому, возможно, мои оценки могут быть в чем-то неточными. Тем не менее, я хочу сказать, что все мы, я имею в виду граждан Грузии, были свидетелями того, как развивались события в нашей стране с приходом к власти Михаила Саакашвили. А пришел он к власти на волне острейших противоречий, в условиях неурегулированности отношений с Абхазией и Юго-Осетией, глубочайшего экономического кризиса, отсутствия элементарных условий для нормальной жизни людей. Все это породило сильнейшую волну миграции грузин – главным образом в Россию, но также и в другие страны СНГ.


Не скрою, «революция роз» породила надежду на то, что все в нашей стране еще можно поправить и Грузия с молодым президентом превратится в стабильное, мирное и демократическое государство.

Сейчас хорошо видно, что наши ожидания не оправдались. Более того, Грузия под властью Саакашвили и с помощью американских «спецов» в короткий срок превратилось в типичное полицейское государство.

Я приведу несколько цифр. Например, средняя месячная заработная плата в Грузии составляет 50-60 долларов США, прожиточный минимум – 15-20 долларов. В то же время зарплата офицера грузинской армии от 1500 до 3000 долларов, а в полиции, в среднем, 500-600 долларов. Грузинский солдат в Ираке получает месячную зарплату 800 долларов, а по окончании шестимесячного срока службы в Ираке, на его счет поступают «премиальные» в размере 20.000 долларов по специальному Указу Президента Грузии.

Так жить можно! Но ведь так живет очень узкий, специально подкармливаемый профессиональный слой, выполняющий весьма специфические задачи. И все это – на фоне общего экономического и социального упадка в Грузии. Здесь только два пути: либо серьезно заняться собственной страной, либо искать врагов и направлять скопившееся недовольство грузин на ближайших соседей.

Конфликт в Южной Осетии и столкновение с Россией отчетливо проявили еще один аспект внутренней политики Саакашвили. За годы его президентства в Грузии так и не появилось нормальное гражданское общество. Я даже не говорю об оппозиции – ее как таковой в Грузии нет. Насколько мне известно из официальных СМИ, во время боевых действий так называемые оппозиционные грузинские партии тесно сплотились вокруг президента, за что получили от него «глубокую признательность и благодарность».

Я хочу, чтобы в России люди понимали: так же, как я, думают многие грузины. Однако в Грузии нет механизма, позволяющего выразить свое неприятие политики Саакашвили. Общественно-политическая жизнь находится под полным контролем властей и карманной оппозиции.

Если представить себе на минуту, что вдруг открылись государственные границы, я вас уверяю: от такой жизни большинство грузин тут же сбежало бы на постоянное жительство в Россию.

Вместе с тем, как мне кажется, определенная доля ответственности за все, что произошло в Южной Осетии, лежит и на российском руководстве. В Грузии подготовку к войне не скрывали, концентрация сил в зоне конфликта происходила под носом у России, провокационные обстрелы территории Южной Осетии производились регулярно. В этих условиях российским политикам нужно было активнее ставить вопрос о подготовке к войне в международных организациях, в опережающем порядке апеллировать к мировому общественному мнению. А Москве пришлось реагировать уже по факту агрессии. Не готовы оказались в России и к информационной войне, которая в ходе вооруженного конфликта велась режимом Саакашвили при поддержке Запада.

Отдельный вопрос, что произошло с грузинской интеллигенцией, которая в самые драматические дни конфликта как воды в рот набрала. Очевидно, за критерий ее отношения к событиям в Южной Осетии можно принять отказ Вахтанга Кикабидзе от Ордена Дружбы народов, которым его наградил Президент России в связи с 70-летием.

Многие известные грузинские деятели культуры уже давно стали владельцами крупной собственности в России и одновременно в Грузии. Они всеми зримыми и незримыми узами связаны с грузинским политическим режимом и откровенно боятся, с одной стороны, авантюр Саакашвили по отношению к их многочисленным грузинским родственникам, с другой стороны, получают из его рук немалые деньги и привилегии. Через этих людей проходят финансовые потоки, которые так или иначе питают нынешний режим в Грузии.

Активно работают с грузинской диаспорой в Москве и государственные структуры Грузии. Пару лет назад мне довелось быть в Москве на отчетно-выборном собрании общественной организации «Грузины России». На нем присутствовала государственный министр Грузии по делам миграции. В своем выступлении она откровенно признала, что грузинское государство вкладывает немалые средства в поддержку своей общины в России и надеется на соответствующую от нее «отдачу».

Теперь мы видим, какого рода отдача требовалась от российских грузин в ситуации острейшего конфликта. Молчание – это ведь тоже позиция.


Источник: "Фонд Стратегической Культуры "

 Тематики 
  1. Оранжевые революции   (94)
  2. СНГ   (169)
  3. Война в Южной Осетии   (54)
  4. Русский мир   (167)