В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Общество

  << Пред   След >>

Cвященник и танк

Беседа по телефону с отцом Михаилом Хаматовым была опубликована "Порталом–Credo.Ru" 12 августа. Ниже мы публикуем небольшой репортаж сына известного московского священника, писателя Сергея Шаргунова, лично беседовавшего с о. Михаилом во Владикавказе и своими глазами видевшего последствия наезда на автомобиль о. Михаила грузинского танка.

С отцом Михаилом Хаматовым меня познакомил житель Цхинвала Сослан ("В крещении Сергий", – добавляет он с улыбкой). Сослан без пяти минут святой, он добр и радушен, и при этом зол и гневен по отношению к тем, кто ударил по Цхинвалу.

Война – это трупы на улице, самые страшные истории про обоюдное изуверство, это горящие деревни и сгоревшие танки.

На этой войне я много слышал ужасных и фантастичных рассказов, но случай отца Михаила – единственный, который нашел живое подтверждение.

Уникальный случай – человек (да еще в рясе и с крестом) попал под танк и выжил.

Он выехал из Цхинвала за рулем своего "жигуленка" с четырьмя девушками на заднем сиденье и женщиной-инвалидом рядом. Хотели уехать из-под обстрела. При выезде из города стояли три грузинских танка. Танк начал давить автомобиль:

– Я уже простился с жизнью. Сердце ушло в середину тела, ребра трещат, голову давит, гусеница крутится перед лицом, режет лоб. Все в машине кричат, я молюсь. Потом танк сдал назад, чтобы вспрыгнуть на нашу машину, и неожиданно забуксовал. Тут мы выскочили, женщины улепетывают, я стою и ору на него. Танкист, наверно, увидел, что я в рясе, вот и дал мне уйти.

Рассеченный лоб, сплющенные ребра. Седобородый орел. Орлиные и взор, и нос. Абсолютное присутствие бодрости. Гуляли с ним по зеленому саду. Мы бродили с отцом Михаилом по саду уже под Владикавказом, куда меня привез цхинвалец Сослан и где среди огорода они своими силенками строят дом-церковь.

Южная Осетия оказалась вне присутствия Московской патриархии, и здесь действуют греки и пытаются действовать катакомбники – Истинно-Православная Церковь (ИПЦ), к которым причисляют себя отец Михаил и Сослан.

"Я не хочу никакой политики, игр. Я хочу к Богу идти, монахом стать, – говорит Сослан. – Я уверовал, и нашел хорошего батюшку, для меня это главное". Наверное, по соответствующим церковно-административным правилам кто-то объяснит, что отец Михаил – "не отец, а просто гражданин". А кто-то – наоборот, что только его Церковь канонична…

В зеленом саду я видел искреннего праведного человека, раненого, с рассеченным лбом. Седого мужчину, чудесно избежавшего смерти. И это спасение – его и пассажирок машины – для меня интереснее канонических споров.


Сергей Шаргунов
Источник: "Сredo.Ru "


 Тематики 
  1. Этнические конфликты   (30)
  2. Кавказ   (115)
  3. Война в Южной Осетии   (54)