Το Ροδον του Κοσμου
|
|
Страница: ... 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 ...
|
|
Мономиф в «Звездных Войнах» Джорджа Лукаса
Автор исследует эпическую сагу Джорджа Лукаса «Звездные Войны» на предмет соответствия мономифу – единой для любой мифологии структуре построения странствий и жизни героя мифологического нарратива.
«Звездные войны» ‒ медиафраншиза, успешно существующая в разных формах (от кинофильмов до компьютерных игр, от мультсериалов до новелл и комиксов) уже около сорока лет. Интерес к вымышленной вселенной Джорджа Лукаса (c 2012 года, однако, интеллектуальная собственность принадлежит уже Компании Walt Disney[1]) с некоторой периодичностью (несомненно, до появления нового фильма в 2015 году, в большей степени интерес присутствовал лишь у фанатов) всегда держится на высоком уровне: независимо от количества критики популярность не убавляется, к тому же, социальные сети, как и весь Интернет, увеличивают возможность соприкосновения всех пользователей сети с дополнительным контентом, массово распространяемым как в сообществах, посвященных популярному объекту, так и в сторонних источниках.
Помимо обширной медиафраншизы и популярности, «Звездные войны» явили в свое время и околорелигиозные феномены: например, в 2007 году в Великобритании появилась религиозная организация, именующая себя Джедаизмом. В дальнейшем, например в США и в Канаде, Джедаизм приобретет государственную лицензию, что дает ему определенные полномочия и привилегии, имеющиеся у религий традиционных. В целом, при всех сходствах с медиафраншизой, Джедаизм как таковой далеко отстоит от вымышленной вселенной «Звездных войн», являясь квазирелигией, вобравшей в себя «индуизм, конфуцианство, буддизм, гностицизм, стоицизм, католицизм, даосизм, синтоизм, современный мистицизм, путь шаолиньских монахов, кодексы рыцаря и воинов самураев»[2], а также светский гуманизм[3].‹...›
Читать дальше »»
| |
Диалог религии и науки
"Если раньше пытались доказать, что Бога нет, так как Его не видели космонавты, то теперь, образно говоря, с помощью тех же космонавтов пытаются доказать, что Бог есть. Иными словами, методология не поменялась, изменился лишь знак – с минуса на плюс".
Вдвойне примечательно, что эти слова произнес не кто иной, как патриарх Кирилл, на встрече с российскими учеными 1 августа в Сарове, иллюстрируя им плоское понимание непростых отношений науки и религии. Отношений, осложненных не только многовековым контекстом взаимных претензий, но и набором мифов и штампов. Хорошо известно, что верующие встречаются в списках нобелевских лауреатов, а ученые – в церковных святцах. Хотя, конечно, сам по себе данный факт не описывает всей палитры отношений веры и знания.‹...›
Читать дальше »»
| |
Китай может стать крупнейшей христианской страной мира
К 2021 году
История: «Китай когда-то был самым светским государством в мире, но в последние три с половиной десятилетия, во время быстрой модернизации, многие религии в стране начали поднимать голову. С 1966 по 1979 год, во время господства атеистической идеологии, коммунистическая партия закрыла все церкви, храмы и мечети. Единственной страной, которая также ликвидировала все религии, была Албания. (На самом деле, албанское коммунистическое руководство было вдохновлено именно китайскими коммунистами и ринулось осуществлять свою собственную политику искоренения с еще большим энтузиазмом). Советский Союз оставил несколько сотен церквей, даже во время самых суровых периодов антирелигиозных кампаний. Но не Китай.‹...›
Читать дальше »»
| |
Щипков: в церковной власти нет коридоров
Первый заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношения Церкви с обществом и СМИ Александр Щипков в интервью РИА Новости размышляет о том, кто и как формирует церковную политику, что из себя представляет стратегия Церкви и что означает соборность. Общественный деятель и публицист проработал чиновником в Московской патриархии ровно полгода и согласился поделиться своими впечатлениями о "коридорах церковной власти".‹...›
Читать дальше »»
| |
В Сарове состоялась встреча Святейшего Патриарха Кирилла с российскими учеными-ядерщиками
1 августа 2016 года в Сарове в рамках круглого стола "Вера и наука ― взаимодействие во благо России" состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с российскими учеными.
Встреча, прошедшая в Успенском мужском монастыре Саровская пустынь, стала одним из мероприятий, посвященных 70-летию Российского федерального ядерного центра ― Всероссийского научно-исследовательского института экспериментальной физики (РФЯЦ-ВНИИЭФ), который располагается в Сарове.
В круглом столе приняли участие представители Русской Православной Церкви: управляющий делами Московской Патриархии митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий; митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий; руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий; председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами протоиерей Сергий Привалов; председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда; наместник Успенского мужского монастыря Саровская пустынь игумен Никон (Ивашков).
Со стороны государства в мероприятии участвовали: заместитель председателя Правительства РФ ― заместитель председателя ВПК Д.О. Рогозин; генеральный директор Госкорпорации "Росатом" С.В. Кириенко; председатель комитета Совета Федерации ФС РФ по конституционному законодательству и государственному строительству А.А. Клишас; председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по образованию В.А. Никонов; губернатор Нижегородской области В.П. Шанцев; начальник 12 Главного управления Министерства обороны РФ, генерал-лейтенант Ю.Г. Сыч; со стороны научного сообщества ― ректор Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, академик РАН В.А. Садовничий; научный руководитель РФЯЦ-ВНИИЭФ, академик РАН Р.И. Илькаев; президент Нижегородского государственного университета имени Н.В. Лобачевского, председатель Общественной палаты Нижегородской области Р.Г. Стронгин; директор РФЯЦ-ВНИИЭФ В.Е. Костюков; генеральный конструктор по лазерным системам ― заместитель директора РФЯЦ-ВНИИЭФ по лазерному физическому направлению, директор Института лазерно-физических исследований, член-корреспондент РАН С.Г. Гаранин; академики РАН, ученые РФЯЦ-ВНИИЭФ, а также сотрудники Госкорпорации "Росатом", представители ряда научных учреждений и высших учебных заведений.‹...›
Читать дальше »»
| |
Выбирай, Украина!
Закончился Великий Крестный Ход. Закончился грандиозно, эпохально, собрав на Владимирской горке около ста тысяч верующих. Позади – трехнедельное шествие под жгучим июльским солнцем, через дожди и непогоду, преодолевая жажду, голод, усталость. Позади запугивания, угрозы, постоянное очернение в СМИ, циничные насмешки раскольников и сектантов. Люди прошли сотни километров трудного пути, будучи «в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями» (2Кор. 11,26). Крестоносцы вполне понимали, что в Киеве их может ждать все, что угодно. Но они шли, как агнцы среди волков – и вошли в столицу победителями.‹...›
Читать дальше »»
| |
19 июля / 1 августа Церковь чтит преподобного Серафима Саровского
О духовных заветах и уроках святого, столь важных для нас сейчас, рассказывает протоиерей Артемий Владимиров.
Приветствую вас, дорогие друзья, в день преподобного Серафима Саровского, всея России Чудотворца, светила русской истории, Русской земли, Русской Церкви!
Позвольте задать вам вопрос: каково главное отличие современников от преподобного Саровского подвижника? Что преимущественно свойственно душе и лицу человека XXI столетия, живущего в России? Обобщение всегда хромает, это бесспорно, но, наблюдая и за собой, и за окружающими меня людьми, я сказал бы, что наши современники всегда или преимущественно пребывают в состоянии волнения, внутреннего неспокойствия, кружения мыслей и чувств, которые беспорядочным вращением влекут иногда нас и сбивают с созидательного русла, по пословице «дурная голова ногам покоя не дает».
Переменчивость нрава, совершенно противоположные друг другу эмоциональные состояния – то буйной радости, то глубокого уныния, а главное – несчастная способность – благоприобретенная, конечно, – терять спокойствие, равновесие душевных и телесных сил, раздражаться по пустякам, впадать в состояние смешной, а на самом деле отвратительной для ангелов обиды и обидчивости – вот диагноз, который каждый из нас, хотя бы при минимуме самокритичности и наблюдательности, может приписать себе самому.‹...›
Читать дальше »»
| |
Преодолеть ненависть
Церковный публицист Вахтанг Кипшидзе — о том, есть ли европейское будущее у украинского православия
Проведение Всеукраинского крестного хода, который представители некоторых радикальных объединений пытались выставить как акцию «религиозной организации, управляемой из-за рубежа», вновь обострило дискуссию о единстве украинского православия. Дискуссию, в которой ясно отражается нынешнее состояние украинского общества, раздираемого противоречиями отнюдь не духовного свойства.
В июне 2016 года, незадолго до проведения Собора ряда Поместных православных церквей на Крите, Верховная рада направила обращение к Константинопольскому патриарху Варфоломею о предоставлении автокефалии (независимости) Православной церкви на Украине. Этот шаг вызвал бурные обсуждения как в украинском обществе, так и за его пределами.
Устами своих официальных представителей Собор на Крите заявил, что отказывается от обсуждения проблемы раскола украинского православия. Однако при этом несколько архиереев свидетельствовали о том, что эта проблема живо обсуждалась в кулуарах Собора. Впрочем, и тоже по свидетельству архиереев, итогом обсуждений стала безоговорочная поддержка Церкви Украины, возглавляемой митрополитом Онуфрием.‹...›
Читать дальше »»
| |
Крестный ход – это настоящая Украина
Организаторы Всеукраинского крестного хода подчеркивают его неполитический характер, но при этом он будет иметь более глубокое влияние на общественную жизнь страны, чем любые политические движения.
Всеукраинский крестный ход мира, любви и молитвы за Украину неумолимо приближается к конечной точке своего пути.
Две колонны, вышедшие из Святогорской лавры на востоке страны и из Почаевской лавры на западе, должны встретиться в Киеве, где торжественными богослужениями будет отмечен День Крещения Руси.‹...›
Читать дальше »»
| |
Митрополит Иларион: "Главное в моей жизни – это Церковь"
Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион дал интервью телеканалу «Россия 24».
– Владыка, здравствуйте. Большое спасибо, что нашли возможность встретиться с нами в преддверии Вашего юбилея. 24 июля Вам исполняется 50 лет. Вы определяете для себя итоги этого периода жизни. Как принято у священнослужителей такие даты отмечать?‹...›
Читать дальше »»
| |
Христианофобия как "новое варварство"
Еще в ХХ веке самой жизнью был опровергнут миф о том, что религия является "опиумом для народа"", якобы созданным исключительно для одурманивая масс. На самом деле даже в эпоху кровавых диктатур, когда последователи религиозных убеждений подвергались гонениям и дискриминации, религиозное мировоззрение оставалось жизненным ориентиром для миллионов людей.
К сожалению, сегодня мир оказался перед лицом новой волны дехристианизации, идущей на сей раз не столько с Востока, сколько с Запада. Именно на Западе, как считает первый заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Александр Щипков, набирает сегодня силу доктрина агрессивного секуляризма, приобретающая признаки некой псевдорелигии со своими культами и "сакралитетом".‹...›
Читать дальше »»
| |
Сталин-2 и Русская православная церковь
Статья рассматривает феномен положительного отношения к Сталину в современной церковной среде. Автор критически разбирает ряд изданий и выставок посвящённых истории России ХХ века.
Веяние, проникающее и в Церковь
Уже стало привычным встречать положительное отношение к Сталину. Можно говорить об этом как о «веянии времени» – увы, проникающем и в Церковь. При этом нельзя не заметить, к сожалению, следующее. До недавнего времени почитание Сталина в церковном народе можно было считать «периферийным». К таковым почитателям относились единицы-священники (многие, верно, помнят передачу по телевидению пятилетней, кажется, давности и странноватого питерского священнослужителя в этой передаче с огромной иконой огромного Сталина, благословляемого низенького роста блаженной Матроной), или рядовые мечтатели о прошлом, которые долго еще не переведутся и среди православных, или маргинальные патриотические псевдо-православные движения, в которых Царя-мученика почитают истово не по разуму – так же, как Ивана Грозного, Распутина и Сталина, такой уж набор... Теперь же Сталину – с большим уважением – «воздается должное» и просвещенной, мыслящей частью православного российского народа. Как если б они и думать не думали, откуда ветер дует, с какой стороны ! Мы постараемся в этой статье воздать ему (Сталину) должное. Но прежде, чтоб не быть голословными, проиллюстрируем то, что сейчас заявлено. Скажем прямо, что речь идет о проектах, осуществляемых московским Сретенским монастырем.‹...›
Читать дальше »»
| |
Религиозность и кризис идеологии секуляризма
Обсуждаем доклад "Глобальные вызовы. Религия и секуляризм в современном мире"
Доклад Всемирного русского народного собора "Глобальные вызовы. Религия и секуляризм в современном мире" появился вовремя. Разобраться, в чем состоят различия между религиозным, секулярным и секуляристским, сегодня очень важно. Без этого трудно понять и общее положение религии в современном мире и те политические и мировоззренческие вызовы, которые стоят перед верующими.
Цель Доклада – обобщить солидарный опыт верующих и одновременно предложить новое направление дискуссии вокруг названных вопросов.
В докладе две основные мысли. Первая – о феномене секуляризма и его подлинной природе. Вторая – о тяжелых последствиях принятия обществом секуляристской идеологии и возможности её преодоления.‹...›
Читать дальше »»
| |
Россия — другая христианская нация (Christianity Today, США)
В прошлый четверг российский президент Владимир Путин подписал новый антитеррористический закон, который, среди прочего, серьезно ограничивает миссионерскую деятельность в России. Теперь, как и в Советском Союзе, верующие смогут вести проповеди только в тех зданиях, которые принадлежат их религиозным организациям и связанным с ними институтам. Нарушителям грозит крупный штраф. Кроме того, закон ужесточает контроль государства над российскими интернет-провайдерами.
Легко и просто говорить о том, что в этих событиях виновата российская коммунистическая история, однако у взаимоотношений церкви и государства в России история — намного более долгая и серьезная.‹...›
Читать дальше »»
| |
О настоящей Европе
Продолжается всеукраинский Крестный Ход, и продолжается и его бурное обсуждение в СМИ и социальных сетях.
Один из парадоксов происходящего – это то, что Украинская Православная Церковь является наиболее европейской силой в обществе, если понимать под “Европой” тот идеал свободы и гуманности, который вдохновлял многих участников первоначального Майдана. Идеал общества, где люди относятся друг к другу по-человечески, признают свободу и разнообразие мнений, культур и обычаев, бережно относятся к человеческий жизни и достоинству. Как говорит митрополит Онуфрий,
“Те люди, которые делят Украину – это так называемые патриоты. По их мнению, кроме них – никого правильного – нет. Кто не совпадает с их точкой зрения, все – сепаратисты. Но человек может иметь свои мысли по поводу политики, по поводу социальной жизни – это демократическая страна. Мы хотим, чтобы в нашей стране была реальная демократия, которая объединит разные культуры, разные обычаи, разные традиции – чтобы объединить их в большой, красивый букет, который называется – Украина”‹...›
Читать дальше »»
| |
Под знаком коловрата
Религиовед Роман Лункин — о том, почему неоязычество может стать опасным для общества
Славянское неоязычество после перестройки стало уникальным религиозным движением с национальным колоритом. Языческое, по существу антихристианское мировоззрение стало популярным среди молодежи и части интеллигенции. При этом важно отметить, что интерес молодежи к неоязычеству всё чаще используется в политических целях.‹...›
Читать дальше »»
| |
Убийственное лето: за грехи террористов винят христиан
Последние несколько недель охарактеризовались беспрецедентным количеством террористических атак во всем мире – жутких убийств, исполнители которых прятались за псевдорелигиозными лозунгами. Вскоре после крупнейшего террористического расстрела в американской истории, когда в городе Орландо (штат Флорида) от выстрелов сторонника так называемого "исламского государства" (запрещенного в России ИГИЛ) погибли 49 человек, последовали взрывы в Стамбуле (45 убитых), потом в Ираке (уже не менее 200 подтвержденных смертей, хотя поиски спасшихся еще идут). А в промежутке имела место террористическая атака в населенной мусульманами бывшей индийской Бенгалии (Бангладеш), во время которой погибли 20 мирных заложников и двое бангладешских силовиков.‹...›
Читать дальше »»
| |
Отказаться от глобализма и перестать брать в долг у потомков
Первый зампредседателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Александр Щипков
Обсуждаем документ "Экономика в условиях глобализации. Православный этический взгляд"
Александр Щипков, первый заместитель председателя Синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, специально для МИА "Россия сегодня"‹...›
Читать дальше »»
| |
"Монах и бес"
Яркое событие проходящего в эти дни 38-го Московского кинофестиваля – картина режиссёра Николая Досталя "Монах и бес". Накануне её показа мы встретились с автором сценария заслуженным деятелем искусств России Юрием Арабовым.‹...›
Читать дальше »»
| |
Украинское православие на пути к исповедничеству
Если кто-нибудь думает, что гонения – атрибут прошлого, и представляет их лишь в обстановке застенков богоборцев-садистов ЧК или языческого Рима, он понапрасну успокаивает себя. В исповедничестве – будущее Церкви и, вероятно, почти уже настоящее. Ибо в начале XXI века, в стране посередине Европы, с масс-медиа и офисами правозащитных организаций, громадами торговых центров и блеском лакированных лимузинов на улицах, разворачивается непредставимое.
Переход от мира к гонениям несложен. Первый акт действа посвящается патетическим монологам, заседаниям собраний и обращениям к Патриарху Варфоломею с выражением согласного чаяния освобождения Украинского Православия из-под гнёта Москвы. Проводятся опросы, согласно которым большинство граждан Украины желают "национального православия". Наконец, в ответ на обращения граждан и трудовых коллективов Константинопольская Церковь торжественно провозглашает создание своего Экзархата с престолом в Киеве, на базе которого должна начаться объединительная работа. Чаша будущих страданий выносится на авансцену, часы устанавливаются на "без пяти минут" полночь.‹...›
Читать дальше »»
| |
| Страница: ... 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 ...
|
|
|
|
|