В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Религия

  << Пред   След >>

Получит ли Римский папа от трех до пяти?

Глава пресс-службы Украинской православной церкви специально для "Интерфакс-Религия"

Папа Римский Франциск объявил проводимую нашей властью антитеррористическую (так она у нас именуется) операцию на Донбассе "чудовищным братоубийственным насилием", что привело в замешательство самую кровожадную (наряду с сектантами, филаретовцами и огнепоклонниками) часть нынешнего гражданского конфликта – унию (греко-католиков). Традиционно считается, что глава крупнейшей христианской Церкви, объединяющий полтора миллиарда верующих, "викарий Христа", преемник апостола Петра и "раб рабов Божиих" в вопросах веры и нравственности непогрешим (безошибочен) в оценках и "огражден от самой возможности заблуждаться".

Как известно, братоубийство – смертный грех, "печать Каина", проклятие, которое тяжким бременем из рода в род ложится на душегуба или даже народ, осуществляющий братское кровопролитие. В братоубийственной брани не может быть ни побед, ни поражений, ни врагов, ни героев, но все – злодеи. О чем и сказал понтифик:

"Братья и сестры, когда я слышу слова "победа" или "поражение", я чувствую в сердце сильную боль и большую печаль. Это неправильные слова; единственное правильное слово – "мир". Только это слово – правильное. Я думаю о вас, украинские братья и сестры. Подумайте, ведь это война между христианами! Все вы имеете одно и то же крещение! Вы воюете как христиане с христианами. Подумайте об этом позоре. И давайте все будем молиться, потому что молитва – это наш протест перед Богом во время войны".

Он призывает к протесту против войны посредством молитвы.

Православная церковь, как мы знаем, не считает папу Римского, как и всякого другого человека, безгрешным и безошибочным, но его оценка катастрофы на Донбассе в полной мере совпадает с позицией мирового православия. И Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий, и Святейший патриарх Московский и всея Руси Кирилл, и Святейший патриарх Константинопольский Варфоломей, и предстоятели других поместных Православных церквей, и афонские старцы – все призывают прекратить братское кровопролитие на измученной земле нашей.

Удивительно не то, что оба "крыла" Церкви Христовой – Православная и Католическая церкви – имеют солидарную точку зрения относительно постигшей нас беды, а то, что эта позиция кардинально не совпадает с официальной украинской пропагандой. Это, пожалуй, впервые со времен воинствующего атеизма. За долгие месяцы этой ужасной войны кто-то слышал, чтобы из уст властоимцев или воинствующих пропагандистов прозвучало хоть одно слово о братстве, милосердии и человечности по отношению к оппонентам? Откуда эта фанатичная нетерпимость? Разве в нашей власти, в наших СМИ, с наслаждением сеющих злобу, не осталось христиан, способных прислушаться к голосу Церкви Христовой, к ее позиции? Я уже не говорю о том, чтобы ее разделять или ей следовать.

Отрицание очевидного приводит до нелепейших казусов. Один из самых ярых идеологов и практиков войны депутат Олег Ляшко на всю Украину заявил, что в рядах луганского ополчения с оружием в руках воюет его сестра Виктория. Надо полагать – любимая сестра, "с которой вместе выросли". Так чего стоит воинствующая риторика депутата? Было бы понятно, если бы Олег Валерьевич, скажем, тещу объявил агрессором, многовековым врагом Украины, террористкой-сепаратисткой и недругом человечества. Но сестру!? Симпатичную девушку, никоим образом не напоминающую ни атомную войну, ни российскую армию. Вот так: брат воюет с сестрою, сестра – с братом, но все отрицают братоубийственную суть ужасной трагедии.

В этой связи любопытна коллизия, связанная с арестом журналистов, протестующих против войны и мобилизации. Например, Руслана Коцабы из Ивано-Франковска. Это униат, объявивший войну братоубийственной и на этом основании призвавший бойкотировать объявленную правительством мобилизацию. Он сам прошел дорогами воюющего Донбасса, встречался с людьми по обе стороны блокпостов и пришел к неутешительному выводу: это гражданская, братоубийственная и преступная война. Свою вполне аргументированную позицию он изложил в журналистских заметках о войне и разместил их в Сети. Это не помешало нашим правоохранителям обвинить Руслана в государственной измене и шпионаже и бросить журналиста, перенесшего инсульт, за решетку. На суде Коцаба объявил, что как христианин, гражданин и журналист он не может занимать иной позиции. Мобилизация напрямую связана с братоубийственной войной: ведь сто тысяч новобранцев призывают не для усиления посевной или восстановления разрушенного Донбасса и учат их в лагерях не сеять и строить, а стрелять и убивать. Протест журналиста вполне логичен.

Тем не менее, наши спецслужбы с чекистской основательностью стали разыскивать зарубежные подрывные центры, на которые работал христианин, гражданин и журналист Коцаба и чьи взгляды он ретранслировал. То, что человек может сметь свое суждение иметь независимо от политической конъюнктуры, даже не рассматривается. Власть сказала "люминий" – значит, "люминий". Есть уже и первые результаты. Как журналист Руслан оказался связанным с коллегами из подрывного НТВ (помогал им в подготовке репортажей из Галичины). Этот российский телеканал, как и все прочие, запрещен в Украине. Гражданские подрывные связи Коцабы выясняются (во время обыска у него изъят компьютер). А вот подрывные источники Руслана как христианина уже явлены в полной мере – это Ватикан, причем в лице самого Римского папы Франциска. Кто бы еще вдохновил галичанина призывать нарушить закон кесаря о мобилизации во имя Закона Божьего о недопустимости братоубийства? И не прямые ли инструкции понтифика выполнял и выполняет Коцаба? Даже в тюрьме.

Любопытно, какую меру пресечения изберет наша власть по отношению к папе Римскому в связи с очевидной антигосударственной деятельностью? Запретят трансляцию его проповедей, вырежут всякое упоминание о нем в фильмах или телепрограммах? Быть может, запретят, как Кобзону или Охлобыстину, въезд в страну? А может, объявят в международный розыск? В любом случае папе Франциску не позавидуешь: на карте мира появилась, по крайне мере, одна страна, где ему светит от трех до пяти с конфискацией.

Василий АНИСИМОВ, глава пресс-службы Украинской православной церкви
Источник: Специально для "Интерфакс-Религия"


 Тематики 
  1. Религия и государство   (560)
  2. Украина   (604)