В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Религия

  << Пред   След >>

"Черный магнит"

Мекка

Остались позади хлопоты и волнения, связанные с важными событиями в жизни тех, кто в ответе за судьбы многомиллионной мусульманской уммы Содружества Независимых Государств. Завершились отчетно-выборная конференция Консультативного Совета СНГ, переизбравшая Шейх-уль-ислама Кавказа председателем, и Международная научно-практическая конференция "Мусульмане СНГ за мир и стабильное развитие". Двум этим событиям, сжатым в два апрельских дня, предшествовала многомесячная напряженная работа, прежде всего их организаторов – Управления Мусульман Кавказа и ее руководителя Аллахшукюра Паша-заде. Международная конференция состоялась, несмотря на отдельные попытки деструктивных сил принизить ее значение. Более того, участие авторитетных гостей также и из дальнего зарубежья расширило географию, возвысило ее статус, а приветствия глав ряда государств и парламентов, видных религиозных и общественных деятелей доказали, что она своевременна, что ее актуальность продиктована теми непростыми событиями и вызовами, которые происходят в мире. Выступавшие на форуме умудренные знаниями, а главное жизненным опытом религиозные деятели особо подчеркивали пагубность пути тех, кто под маской джихада избрал террор инструментом борьбы.

"Наилучшим джихадом является безупречный хадж".
Пророк Мухаммед (с).

Конференция завершилась принятием Итогового документа. Но многие из участников и гостей не спешили домой, причиной чему был заключительный аккорд бакинских мероприятий – Малый Хадж, организованный Шейх-уль-исламом Аллахшукюром Паша-заде, при поддержке Президента страны и государственных структур. Итак, 18 апреля, чартер Азербайджанских авиалиний с муфтиями, религиозными и общественными деятелями стран СНГ, Ирана, Турции, Сербии, прибалтийских государств взял курс на Джидду. Почти пятичасовой перелет, во время которого человек делает первый шаг паломничества, облачаясь в ихрам – два куска грубой белой ткани, без каких либо пуговиц, молний, булавок. Почти такая же "одежда" – саван – бывает последней у мусульманина, отправляющегося в самое загадочное и безвозвратное "паломничество", завершающее его земную жизнь.

Всего несколько часов и окунаешься в иной климатический пояс, иную цивилизацию. Цивилизацию, в корне изменившую ход истории и мировой порядок. Цивилизацию, которую "хозяева" святой земли, строительством небоскребов и безжалостным уничтожением исторического прошлого загоняют под западные стандарты.

Современный аэропорт Джидды, скоростная автострада и, наконец, вожделенная мечта каждого мусульманина – священная Мекка, раскинувшаяся на суровых, черного цвета, каменистых холмах, напоминающих острова в бескрайнем море песков. В самом центре Мекки "Мечеть аль-Харам" – центр мироздания, след Аллаха на земле, творение Адама (а) и Ибрахима (а), в последний раз реконструированное во времена последнего из Посланников (с). В сотне метров от заповедной мечети ультрасовременная гостиница – временное прибежище пилигримов, прибывших из Баку. Эти сто метров, по накаленному в сорокоградусную жару мрамору преодолеваются в сопровождении роя мыслей: что потом, после лицезрения Каабы, прикосновения к таинственному черному Кубу? Внутренняя, как и в самом Кубе, пустота, достигшего земного предела верующего, или новый смысл жизни, который эту пустоту заполнит? Каждый мусульманин, как минимум пять раз в день, сквозь толщи гор и строений, через тысячи километров, видит незримую для неверующего Каабу.
Но увиденное сквозь анфиладу помещений мечети воочию, ошеломляет. Наглухо, словно аравийские женщины, завернутый в черный хиджаб Куб – совершенная геометрическая форма. Столь же совершенная, как и сам Ислам, аккумулировавший в себе все предшествующие авраамические религии. Миллиарды, триллионы глаз смотрели и не сглазили это идеальное сооружение, миллиарды, триллионы рук прижимались к его священным стенам и не разрушили его. Только камень, обрамленный в серебряную оправу и вделанный в угол Куба, изменился в цвете, вобрав в себя грехи тех миллиардов, которые в ежедневном, ежечасном, ежеминутном неимоверном противоборстве стремятся дотянуться, прикоснуться, прильнуть к нему. Предание гласит, что Аллах именно в этот камень превратил Ангела, призванного стеречь Его первые создания в Раю. Но не уберег Ангел их от грехопадения и был превращен в белый, собственного цвета, камень. Теперь камень черный, вогнутый и шероховатый, вопреки логике быть отполированным от прикосновения миллиардов человеческих рук и губ.

Черный цвет доминант Мекки, что также говорит об абсолютном художественном вкусе Абсолюта, ведь все многообразие земной цветовой гаммы базируется на двух противоположностях – черном и белом, равно как и сам Ислам не признает половинчатое его соблюдение. Или, или. Или верующий, соблюдающий столпы Ислама, среди которых и паломничество в Мекку, или нет, с вытекающими последствиями во время, вернее вне временных рамок последнего паломничества каждого.

В другом углу Куба – "Баб Али" – врата Али (а), откуда, по преданию был вынесен младенец, единственный человек, родившийся внутри Каабы. И то, что этот знак первого Имама (а) остался нетронутом в далеко не дружелюбной к Имамату (а) среде, разве не говорит о богоизбранности святого рода Пророка (с) и божественной предназначенности тех двенадцати, последний из которых остается единственным связующим звеном между живущими ныне и самой Сутью.

Хотя сам Куб и памятные места, связанные с Ибахимом (а), Исмаилом (а), Али (а) остаются на тех же, определенных Аллахом местах, вокруг развернулась такая строительная вакханалия, что глядя на происходящее сердце обливается кровью цвета самого Куба. Но что интересно, чем больше стараются "затопить" Каабу несуразным масштабом доходных строений, тем выше и значительней она смотрится, тем сильнее срабатывает этот черный магнит, притягивающий людские помыслы и души. Ведь "Исчезнет все, что суще на земле. Навек останется лишь Божий лик – благочестив, и щедр, и величен!", гласят 26 и 27 аяты суры "Милосердный" священного Корана. Действительно, масштаб Каабы настолько величественен, что поколебать его невозможно ни стихийными бедствиями, ни войнами, ни многомиллиардными капитальными вложениями.

Умра, основная составная Хаджа, включает семь ритуалов, в том числе, семикратный обход вокруг Куба, опять же вопреки нашей логике, против часовой стрелки. При этом, Умра исключает, как обязательные, обряды стояние на горе Арафат, побивание Сатаны и жертвоприношение. Жертвоприношение – кульминация Хаджа большого, символизирует испытание Ибрахима (а), когда Аллах воспротивился человеческой жертве и сохранил ему сына. К сожалению, именно об этом забывают сегодня те, кто со словами "Аллах велик" воплощает в жизнь гнусный западный сценарий о, якобы исламской угрозе, уносящей сотни тысяч человеческих жизней. Эти кровавые жертвы необходимы для оправдания происходящего на Ближнем Востоке и совсем рядом с нашими границами – а Дагестане. Для консолидации усилий, направленных на предотвращение этого зла, напоминания заблудшим, что Аллах, прежде всего Милостивый и Милосердный и была организованная Международная конференция в Баку.
Обо всем этом, думается, когда совершаешь прощальный обход вокруг черного Куба, магнит которого только тогда и разжимает свою притягательность, когда осознаешь, что впереди ждет встреча с городом Пророка (с) – священной Мединой.

Драгоценный клад

Самолет Азербайджанских авиалиний, два дня терпеливо дожидавшийся нас в Джидде, всего за сорок минут преодолел тот многодневный, полный смертельных опасностей путь, который вошел в историю как хиджрат – переселение Мухаммеда (с) из Мекки в Медину. Именно это событие послужило основой нового летоисчисления, 1434 год которого совпал с Малым Хаджем большой группы священнослужителей и общественных деятелей Азербайджана, стран ближнего и дальнего зарубежья.

"...Пока седая нить (зари) не отойдет от черной нити (ночи)..." Так определяет Аллах время утренней и вечерней молитв в 187 аяте мединской суры "Корова". С многокилометровой высоты полета две эти нити, образовавшиеся в результате игры последних солнечных лучей безвозвратно уходящего 20 апреля 2013 года, только подтверждали мысль, что смысл земного бытия и вечности открывались посредством Посланника (с) на тех примерах, которые были доступны человеческому сознанию на том этапе его развития. В этом аспекте только связующая посредническая роль Пророка (с), затем Имамов (а) и ученых раскрывала и раскрывает нам тайный смысл того, ради чего сам Мухаммед (с), рискуя собственной жизнью и жизнью близких на протяжении почти четверти века, нес высочайшую службу, которая, в свою очередь вот уже более четырнадцати веков служит людям. Под бортом самолета, в бездне черного цвета, упиравшегося в черную, граничащую с белой, нить, вдруг отчетливо высветился яркий, изумрудного цвета прямоугольник, даже с такой высоты удививший своим внушительным размером. Этот драгоценный изумруд – Мечеть аль-Набави – вторая святыня Ислама, место погребения Пророка Мухаммеда (с), цель завершающей части нашего паломничества.

В отличие от Мекки, с ее бешеным темпом, аскетизмом черного Куба и контрастирующим с ним белым одеянием пилигримов, беспрерывно совершающих вокруг него обрядовое хождение, Ясриб, как называли Медину до переселения Пророка (с), растворяет человека в многообразии своей цветовой гаммы, располагает приветливостью жителей, более щадящим климатом. Здесь все подчинено, как принято говорить сегодня, градообразующему "предприятию" – второй после Каабы святыне Ислама, многоступенчатой, раскинувшейся на многих гектарах земли мечети с усыпальницей Пророка (с), примыкающей к кладбищу Баги, где похоронены члены его семьи и сподвижники.

В этом священном городе, расположенном в плодородном оазисе в центре пустыни, нет привычных мемориальных досок, напоминающих о произошедших исторических событиях, но даже мало-мальски знакомый с историей становления Ислама без труда узнает места, где они происходили, увидев памятное место, вспоминает о прочитанном или услышанном.

Одним из таких мест является гора Ухуд, где состоялась битва между силами мусульманской уммы Медины во главе с Пророком (с) и курайшитами Мекки, ведомыми Абу Суфианом. Победа в том сражении язычников над мусульманами и даже ранение самого Пророка (с) на становление и распространение молодой религии единобожия не повлияли и власти самому Абу Суфиану не принесли. Но уже через 36 лет сын Абу Суфьяна Муавия, земной власти все-таки добился и даже перенес столицу халифата из Медины в Дамаск, а его сын – Язид, убийством в Кербале внука Пророка (с) Хусейна (а) запятнал историю Ислама самым чудовищным преступлением.

В Медине произошло также и сражение, вошедшее в историю, как "Битва у рва" – неудавшаяся попытка некоторых племен, нарушив заключенный с мусульманами договор, одержать над ними верх. Решающую роль в схватке начавшаяся 31 марта 627 года, сыграл тактический ход, предложенный сподвижником Пророка (с) Салманом Фарси. Вырытый глубокий и широкий ров остановил продвижение многочисленного неприятеля и принес победу, которая в Исламе считается одним из проявлений милости Аллаха.

В Медине был окончательно утвержден основной закон Ислама – священный Коран, который в отличие от самых совершенных и периодически дополняемых конституций, без единой поправки продолжает давать исчерпывающие ответы на все многообразие вопросов современной жизни.

В Медине находится уникальная мечеть с двумя киблами – ориентирами верующих во время молитвы. И если вторая кибла, направленная в сторону Мекки по-прежнему на месте, то первая, направленная к Иерусалиму, куда обращал свой благословенный лик сам Пророк (с), несколько лет назад была уничтожена ваххабитами – людьми, не признающими ни прошлое, ни будущую загробную жизнь.

В Медине находится первая в истории мечеть, с таким знакомым для нас названием "Куба". Она находится среди изумрудных финиковых рощ, белоснежная, с двумя минаретами и вместительным молельным залом. Вполне возможно, что сподвижники Пророка (с), чьи могилы находятся в Дербенте, следуя (другой дороги в Дербент попросту нет) через утопающее в зелени садов поселение на склоне белоснежных шапок кавказских гор, сравнили его с местом, где была возведена первая мечеть и назвали его Кубой.

Наконец, в Медине, откуда берет начало первое исламское государство, погребен Пророк (с), проживший здесь десять лет своей благословенной жизни.

"...Когда Посланник Аллаха отдал душу, его голова покоилась на моей груди. Последнее дыхание его было в мою ладонь, и я направил его вдоль своего лица. Мне было доверено его омовение, а ангелы были моими помощниками, заполнив дом и двор: одни ангелы спускались, а другие восходили, так что слух мой всегда был наполнен их шепотом, благословляющим его, пока не погребли мы его в земле", пишет в книге "Нахджуль-балага" (188 проповедь) Имам Али (а).

После похорон Пророка (с) Имам (а), присев возле могилы и сказал: "Поистине, терпение прекрасно, но не по твоей утрате, а нетерпение ужасно, но не по твоей утрате, горе по тебе велико, оно затмевает величием своим все горе, бывшее прежде и все последующее" ("Нахджуль-балага", 298).

Это настроение Имама (а), невольно передалось мне, когда я проходил мимо места погребения Пророка (с), находящейся под изумрудным куполом мечети и вглядывался сквозь щели гробницы на огромное, окутанное такой же изумрудной, украшенной изречениями из Корана тканью, надгробие. Глядя на могилу Пророка (с) я вдруг по особому вник в суть корня слова "кладбище". Действительно, есть ли на земле место, где покоится такой драгоценный клад в изумрудной оправе Ислама?

Настроение грусти еще более усугубляется, когда выйдя из мечети, оказываешься на кладбище Баги, где под безымянными кусками камня покоятся дочь Пророка (с), члены его святого рода и сподвижники. Но власти Саудовской Аравии даже эти камни изголовья считают излишними, заявляя о намерении расширить мечеть за счет кладбища и сделать ее самой большой по размерам.

Страны Запада, прежде всего США, переболев болезнью гигантомании, "удачно" заразили ею мусульманские страны. Рецидив этой хвори уже проявился в небоскребах Дубая и Мекки, подкрадывается и к самому главному кладбищу Ислама. Только на приобретение новых земель под расширение мечети и строительство на этой территории роскошных отелей и торговых центров планируется потратить около 6,6 миллиарда долларов. Примечательно, что все эти отели будут построены около мечети, и проживание здесь будет стоить от 500 долларов в сутки. Совершенно справедливо уже сегодня многие опасаются, что в ходе проведения реконструкции мавзолей потеряет ауру святости и превратиться в обыкновенное доходное туристическое место, как многие церкви Европы.

Еще в 1926 году саудовский король хотел расширить мечеть Пророка (с), но этому воспрепятствовал президент Турецкой Республики Мустафа Кемаль, который отправил королю телеграмму, в которой было написано: "Если обрушится хоть один камень с могилы Пророка, то я пошлю на вас армию".

Вопросы расширения мечети Пророка (с), доходного строительства вокруг Каабы за счет уничтожения истории может и не стоили бы такого разбора, если бы касались только истории государства, на территории которого они находятся. Но они грубо затрагивают то, что близко сердцу не только каждого мусульманина, но и вообще человека, небезразличного истории цивилизации. Поэтому столь больно видеть, когда, под надуманными причинами глумятся над тем, что искренно и сознательно любишь, чему на протяжении тех самых 1434 лет были посвящены людские помыслы, чувства, труды, жизни. Поэтому, от осознания того, что все мы являемся пассивными соучастниками и поднимается в душе то негодование, которое я постарался передать читателю. В оправдание же заблудших, ставших орудием в руках врагов Ислама, можно привести лишь то обстоятельство, что они сами не ведают, что творят.


Зульфугар ФАРЗАЛИЕВ
Источник: Газета Управления мусульман Кавказа "СВЕТ ИСТИНЫ"
"Интерфакс-Религия "


 Тематики 
  1. Ислам   (204)