В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Религия

  << Пред   След >>

Катарсис по цене двух бургеров

Детальный показ страданий Христа в фильме Мела Гибсона «Страсти Христовы» вызвал в свое время бурю обсуждения среди верующих. Одни говорили, что нельзя так подробно рассказывать о таких трагических событиях, другие – что современного человека трудно пробудить от постоянного поиска развлечений и потребительского отношения к жизни. В этих дискуссиях забывалась одна простая вещь: американцы и европейцы по-своему относятся к тем событиям, которые стоили столько страданий Спасителю и избавили человечество от проклятия смерти.

Любой христианин всегда должен помнить о том, какой ценой куплена его свобода от греха – об этом писал в свое время и апостол Павел. Но в течение года Устав определяет лишь несколько дней, когда о страданиях Иисуса детально рассказывается во время богослужения. Это дни перед самой Пасхой, праздник Крестовоздвижения и Крестопоклонное воскресенье во время Великого Поста. Во все эти дни предполагается серьезная аскеза – ограничение себя и в пище, и уж тем более в развлечениях.

Может, именно поэтому нам так странно узнавать, что в одних только США есть четыре религиозных парка развлечений, где посетители наблюдают театрализованные представления бичевания Христа, где актеры носят крест к месту театрального распятия и где за 20 долларов можно поучаствовать в постановочной Тайной вечере.


фото Foto SA / Corbis. Посетили парка Holy Land фотографируют актера, изображающего Христа

«У местного Иисуса почти нет выходных. Шесть дней в неделю его бичуют и распинают римские легионеры; шесть дней в неделю под всхлипы впечатлительной публики он воскресает вновь. Доступный катарсис по цене двух бургеров с картошкой из ближайшего дайнера», – иронично описывает сайт журнал Forbes один из самых популярных американских парков Holy Land.

Можно было бы упрекнуть посетителей или владельцев таких парков в бездуховности, но чаще всего они сами говорят, что идею открыть такие аттракционы им дал Сам Господь. То есть это не атеисты и не враги христианства. Их идея – вернуть людей к Богу. По крайней мере, они сами так говорят.

Первая реакция на такие заявления – заклеймить позором всех владельцев этих «развлечений». Сделать это нетрудно, ведь они фактически превращают в шоу то, что должно служить мотивом покаяния. Но тогда получится, что нужно осудить всех – владельцев парков, дизайнеров, тысячи посетителей. Более того, в парках есть специальные скидки для священнослужителей. Их бы не было, не будь среди посетителей и пасторов. Это не бредовая фантазия одного человека. Это кардинально иное отношение к религии десятков тысяч людей – парки не только функционируют, более того, возле них не проходит никаких акций протестов верующих, заявляющих, что их чувства никто не уважает.

Это отношение, в котором человек, а не Бог на первом месте. Это отношения, в котором практически исчезло понятие сакральности, а фразу «страх Божий» интерпретируют в переносном смысле. Так и хочется сказать, что за такое отношение американцы будут гореть в аду, но откуда мы знаем? Речь идет о целой стране, об обществе, которая относится к Богу без благоговения. Сравнивать страну или общество можно с иной страной или обществом.

Допустим, в мире есть страна, где к Богу относятся неправильно. Разве можем мы сказать, что современная Россия или Украина – это страны, в которых все трудоспособное население усердно кладет земные поклоны во время Великого поста? Если американцы неправильные, разве мы – правильные? С нашим уровнем абортов, разводов, наркомании и преступности?

Да, подобные грехи есть в любом обществе – и в американском, и в российском. Я не знаю, кто более порочен. Есть только одна надежда. Для большинства жителей Украины и России такие парки – кощунство. Посмотрев их сайты, возмущаются даже те, кто не ходит в храм. Значит не все еще потеряно. Православные еще имеют шансы заняться настоящим миссионерством и вернуть людей в Церковь. Пока владельцы этих парков не пришли к нам.


Источник: "Православие и Мир "

 Тематики 
  1. Религия и общество   (748)