В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Религия

  << Пред   След >>

"Благопотребное вразумление": В Туле открылась выставка под названием "Стояние Зои в городе Куйбышева"

В Туле по благословению митрополита Тульского и Белевского Алексия открылась выставка "Стояние Зои в городе Куйбышева", посвященная чуду сохранения веры в России в годы тотального советского атеизма 50-60 гг. прошлого века. В экспозиции выставки были представлены уникальные религиозные и атеистические артефакты "хрущевского" времени, неизвестные свидетельства о чуде "стояния Зои" в Куйбышеве в 1956 году. В режиме нон-стоп в рамках выставки прошел показ документального фильма "Стояние Зои" (режиссер Владимир Осипов, телекомпания "35мм", Самара, 2000 г.) и демонстрация художественного фильма "Чудо" (режиссер А.А.Прошкин, 2009 г. компания "Централпартнершип"), признанного лучшим христианским фильмом 2009 г. по версии фестиваля "Радонеж". Предполагается, что выставка продлится до лета, сообщает Миссионерский отдел Тульской епархии.

В свою очередь, нельзя не заметить, что открытие выставки в Туле удивительным образом совпало в печальными событиями в Екатеринбурге, где молодой детутат-богоборец Леонид Волков собрал митинг протеста против восстановления на центральной площади города Екатерининского горного собора (интервью с Л. Волковым – см.ниже – ред "Родон"). Обезумевшая толпа во время митинга выкрикивала богохульные лозунги и держала в руках плакаты: "Плохая новость: Бога нет. Хорошая новость: Бог нам не нужен", "Бога нет. Больше не волнуйтесь и наслаждайтесь жизнью" и т.п. При этом многие горожане были введены в заблуждение праздничным оформлением акции и спокойно гуляли с детьми по площади, в то время, как г-н Волков выкрикивал свои претензии к Русской Православной Церкви.

"К сожалению, у нас так укоренилось, что в обществе еще остались богоборческие тенденции. Но нужно помнить: всех людей, кто боролся против Церкви, Господь отметил – ни один человек, который противился Богу, не скончался своей смертью, – предупреждал накануне митинга горожан архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий. – Мы говорим, что противиться Богу есть очень опасно для самого человека, рано или поздно Господь пошлет ему вразумление, наказание. Это наказание Божие передается на протяжении семи поколений. Люди будут мучиться, иметь неприятности в течение очень долгого времени… Не вразумились, не научились на горьком опыте, всё продолжаем быть богоборцами. Ну что ж, кто что заслужит, тот то и получит".

История о "Стоянии Зои" лучшее доказательство слов владыки. И как знать, может быть тульская выставка сможет вразумить хоть кого-то из тех, кто забывает простую прописную истину, что "страшно впасть в руки Бога Живаго".

История с Зоей случилась в Рождественский пост, накануне нового 1956 года. В одном из небольших деревянных домов молоденькая работница трубочного завода Зоя справляла новогоднюю вечеринку в кругу своих друзей. Верующая мать Зои, просила дочь не устраивать вечеринки, но та настояла на своем. Вечером мать ушла в церковь помолиться. Все гости собрались, а Зоин жених по имени Николай еще не пришел. Молодежь веселилась, пили вино, танцевали по парам. А жениха Зои все не было. Когда девушки и молодые люди соединились в пары, а Зоя осталась одна, с досады она взяла образ святителя Николая Чудотворца и сказала: "Нет моего Николая – потанцую со святым Николой". Все бросились отговаривать ее, говорили, что это грех. Но Зоя на это ответила: "Если Бог есть, пусть меня накажет", – и кинулась в круговую, держа Николая Угодника как кавалера. Прошла два круга и, к ужасу собравшихся, окаменела с иконой в руках. Так веселье обратилось в ужас.

Весть об этом чуде быстро разнеслась по городу, многие приходили посмотреть Зоино стояние. Так Зоя простояла 4 месяца, до самой Пасхи. В ночь на Светлое Христово Воскресение Зоя громко взывала: "Молитесь! Страшно, земля горит! Весь мир в грехах гибнет! Молитесь!" С этого времени она стала оживать, в мускулах появилась мягкость, жизненность. Ее уложили в постель, но она продолжала взывать и просить всех молиться о мире, гибнущем во грехах, и о земле, горящей в беззакониях. Молитвами святителя Николая, Господь помиловал ее, принял ее покаяние и простил ее грехи. Все случившееся настолько поразило жителей Куйбышева и его окрестностей, что множество людей обратилось к вере. Многие спешили в церковь с покаянием, некрещеные крестились, не носившие креста стали его носить.

Источник: "Русская линия"

Редакция "Родон" о истории "стояния Зои" см. : http://rodon.org/qout-100405233033


* * *

Митинг в Екатеринбурге


6 тысяч человек вышли на митинг 10 апреля в Екатеринбурге, чтобы высказаться против строительства на площади Труда нового храма РПЦ МП. "Портал-Credo.Ru" связался с одним из организаторов митинга, депутатом Екатеринбургской городской думы пятого созыва Леонидом Волковым, чтобы узнать о реакции на митинг православных кругов столицы Урала.

Как возникла идея провести митинг за сохранение площади Труда?

Леонид Волков: Идея возникла, признаться честно, сама собой. Я не помню, кто ее первый высказал. Было бурное обсуждение в блогосфере, возникшее после публикации макетов, когда стало видно, что для того, чтобы возвести новое здание Екатерининского собора, придется закатать в плитку весь сквер на площади Труда, и где-то в этом обсуждении прозвучала мысль: "Надо выйти на площадь Труда на митинг!". Идея была не моя, это точно, но моему настроению она четко соответствовала, и я ее подхватил.

- Какой была реакция Екатеринбургской епархии РПЦ МП?

– Реакция была, на мой взгляд, неадекватной. Сильнее скажу: мракобесной. Этот эпизод с "проклятьем до седьмого колена", когда архиепископ Викентий "напомнил" горожанам, что якобы ни один "богоборец" не умер "своей смертью" – он просто ни в какие ворота не лезет. Трудно себе помыслить в 21-м веке такое... Это ведь не журналисты придумали, это он с экрана телевизора сам сказал, и потом еще в интервью дважды повторил. Тут ведь чушь на бреде и сумасшествием погоняет. Кто ему сказал, что горожане, решившие выйти на митинг, – "богоборцы"? А кто ему дал право им угрожать? Епархия потом объясняла, что высказывания Викентия надо понимать в контексте православной традиции, что вот это вот падение грехов отцов на детей до седьмого колена – это ведь всего лишь цитата из Ветхого завета, а угрозы – это не угрозы, а "вразумление", типа того, что на столбе написано "Не влезай – убъёт!" Очень может быть, но свои слова-то Викентий адресовал не православной аудитории, а всем горожанам! И если прихожане, наверное, могли в правильном контексте воспринять вразумление своего пастыря, то, извините, большинство-то обычных екатеринбуржцев (а воцерковленные верующие, при всем уважении, это не более 3-4% населения города), телепатией не страдают, и услышали то, что услышали – как-то специально "расшифровывать" послания Викентия они не обучены.

- Поддержал ли Вас кто-то из православных екатеринбуржцев?

– Да. И на митинге выступали, и обращение подписали – очень многие. В красивом, старинном Вознесенском храме, который требует срочного ремонта и при этом находится в нескольких сотнях метров от площади Труда, все прихожане подписали наше обращение. Очень многие православные написали мне письма поддержки. Я боюсь ошибиться, но по моим ощущением, большая часть православной общественности города также оказалась на нашей стороне. Рефрен их писем: "Надо строить храмы, но там, где люди живут – в спальных районах", "если у епархии есть деньги, то надо завершить строительство тех храмов, которые ранее были начаты", ну и, конечно, "не надо вносить раскол в городскую среду, надо учитывать мнение горожан", что, собственно, и было главным лозунгом нашего митинга.

Источник: "Портал-Credo.Ru"

 Тематики 
  1. Православие   (766)
  2. Религия и общество   (748)