В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Религия

  << Пред   След >>

"Красные бригады" хотели похитить Иоанна Павла II

В Италии вышла еще одна книга о покойном Папе Иоанне Павле II. Автор не кто-нибудь, а польский священник Славомир Одер, исполняющий функции "постулатора" на процессе о беатификации почившего Понтифика: ему поручено собирать доказательства его святости. Соавтором книги является итальянский журналист Саверио Гаэта, редактор католического еженедельника Famiglia cristiana. Книга называется Perche e santo, что по-итальянски звучит двусмысленно: заголовок можно перевести "Потому что он святой" или "Почему он святой?". Но, вероятно, вернее первый вариант. Труд священника Славомира Одера основывается на тысячах документов и на показаниях 114 свидетелей, заслушанных в ходе процесса провозглашения Иоанна Павла II блаженным, имена которых, однако, сохраняются в тайне. Во всяком случае, работа патера Одера раскрывает некоторые до сих пор неизвестные сведения о личной, общественной и официальной церковной жизни этого спорного Папы.

Самая сенсационная новость заключается в том, что в 1981 году, незадолго до покушения на Понтифика турка Мехмета Али Агджи, был раскрыт план похищения Иоанна Павла II террористической леворадикальной организацией "Красные бригады", которая в том же году похитила и убила председателя итальянской Христианско-демократической партии, бывшего премьера Альдо Моро. План не был задействован благодаря вмешательству спецслужб, но операция была засекречена и до сих пор об этом никто ничего не знал. По поводу преступления Алим Агджи Славомир Одер рассказывает, что Иоанн Павел II спросил Михаила Горбачева во время его визита в Ватикан и польского лидера Войцеха Ярузельского во время визита Папы в Варшаву: обоснованна ли теория о болгарском следе в покушении на Понтифика? Горбачев отрицал, а Ярузельский привел слова, якобы ему сказанные коммунистическим руководителем Болгарии Тодором Живковым: "Вы что, думаете, мы с ума сошли?"

Другая неизвестная сторона личности покойного Папы заключается в его глубоком мистицизме и аскетизме. Одер приводит свидетельства ближайшего окружения Иоанна Павла II, согласно которым он регулярно занимался самобичеванием ради умерщвления плоти и покаяния. "В его шкафу, – пишет польский священник, – посреди ряс и мантий висела на вешалке плетка. Римский Понтифик использовал плеть для самобичевания и всегда брал ее с собой и в Кастельгандолфо", свою летнюю резиденцию под Римом. Папа Войтыла занимался самоистязанием и тогда, когда он еще был архиепископом Краковским, в Польше. Он глубоко верил в тайну страдания, которое считал средством духовного очищения. Поэтому он со смирением принимал многочисленные недуги, которые в разные периоды терзали его плоть, – от рака до болезни Паркинсона. Как рассказывает Славомир Одер, Иоанн Павел II часто спал на полу (что, между прочим, рассказывается и об одном из его предшественников – Пии XII). Такой образ жизни, пожалуй, может вызвать отчуждение у многих современников, далеких от понимания и традиций мистицизма. Недаром Иоанн Павел II любил говорить: "Все стараются понять меня извне, но меня можно понимать только изнутри". По рассказу Славомира Одера, глубокий мистицизм Иоанна Павла II выражался и тем, что он имел видения. В частности, он "проводил ночи в беседах с Иисусом", "чувствовал присутствие" Богородицы и "видел" итальянского народного чудотворца, монаха Пио да Пьетральчина, которого он сам возвел, как говорят католики, "на алтарь славы".

Но Войтыла всегда отвергал гипотезу ухода на покой по состоянию здоровья: "В Церкви, – говорил он, – нет места для бывшего Папы". Однако с течением времени он стал сознавать, что в преклонном возрасте болезни могли бы свести на нет его способности управлять Церковью. Поэтому (это тоже до сих пор неизвестная деталь) 15 февраля 1989 года он негласно направил кардиналам письмо, в котором предупреждал, что "готов уйти с поста в случае тяжелой болезни, которая могла бы помешать мне исполнять мой долг". Подобный документ написал в свое время, но не выполнил его и предшественник Войтылы – Папа Павел VI. Войтыла не действовал в спешке. Он поручил изучение вопроса с исторической и богословской точек зрения кардиналу Йозефу Ратцингеру, ставшему его преемником. Но Войтыла не определил, что он понимал под "тяжелой болезнью". "За исключением этой гипотезы, – писал он, – считаю серьезным долгом совести по-прежнему выполнять задачу, возложенную на меня Господом нашим Иисусом Христом, до тех пор пока Он, следуя тайным планам Своего Провидения, не призовет меня к Себе". Если бы Иоанн Павел II ушел на покой, то он был бы первым Папой, отказывающимся от престола, после Целестина V в 1294 году. Но на самом деле Войтыла поступил иначе и до последнего момента своей жизни остался у кормила Католической Церкви, считая, что это "самый лучший вариант".

В книге "постулатора" рассказывается и о другом письме, который Папа хотел направить выстрелившему в него Агдже. Однако окружение Понтифика этому воспротивилось, указывая на то, что террорист не раскаялся в содеянном и что была опасность, что он мог бы использовать папское послание в своих корыстных целях. Тем не менее Иоанн Павел II, еще находившийся в больнице после ранения, решил после выздоровления лично посетить Агджу в итальянской тюрьме и публично заявить о его прощении.

Джованни Бенси
Источник: "Религия и СМИ"


 Тематики 
  1. Религия как инструмент политики   (163)