В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Религия

  << Пред   След >>

После провала политических переговоров с Китаем США вновь обеспокоились подавлением религиозной свободы в Тибете


В своем докладе о свободе вероисповедания в странах мира за 2009 год Госдепартамент США отмечает, что Китай предпринял некоторые позитивные "риторические шаги для продвижения религиозной деятельности в рамках санкционированных государством патриотических религиозных ассоциаций", а также расширил пространство для богослужений некоторых незарегистрированных религиозных общин. Тем не менее, отмечается в опубликованном 27 ноября комментарии, отражающем позицию правительства Соединенных Штатов, "подавление свободы вероисповедания – в том числе в тибетских регионах – продолжается".

Когда дело касается свободы религии в Китае, возникает необходимость обсудить широкий круг вопросов и тревожащих событий, подчеркнул, представляя доклад, заместитель госсекретаря США по вопросам демократии, прав человека и труда Майкл Познер. Одним из них является обращение с буддийскими религиозными лидерами в Тибете.

Как отмечается в докладе, представители китайских властей зачастую ассоциируют буддийские монастыри в тибетских регионах с движением в поддержку независимости. Китайское правительство пытается управлять деятельностью крупных монастырей через "комитеты демократического управления", формируемые из монастырских старейшин, следующих указаниям местных управлений по религиозным делам.

"Государственный контроль за религиозной практикой и повседневной организацией жизни в монастырях и других религиозных учреждениях по-прежнему остается чрезвычайно жестким", отмечает Госдепартамент. Более того, подчеркивается в докладе, "в монастырях продолжаются кампании "патриотического перевоспитания", требующие от монахов и монахинь подписывать заявления, лично осуждающие Далай-ламу, а также изучать коммунистические политические тексты и пропаганду, восхваляющие управление религиозными делами со стороны китайского правительства".

Те монахи и монахини, кто оказывается "политически неподготовленными", как и те, кто отказывается осуждать Далай-ламу, сталкиваются с исключением из монастырей. Чтобы не подчиняться этим требованиям, сообщается в докладе, некоторые монахи покинули свои монастыри.

"Соединенные Штаты по-прежнему выражают обеспокоенность по поводу сохранения уникального религиозного, культурного и языкового наследия тибетского народа, а также защиты основных прав его представителей. Мы призываем правительство Китая укреплять юридические гарантии религиозных свобод, чтобы позволить людям разных вероисповеданий практиковать свою веру в соответствии со своей совестью", констатирует комментарий, появившийся на сайте вещательной компании "Голос Америки".

Со своей стороны, сообщает Phayul, Далай-лама указал на встрече с индийскими журналистами, что никоим образом не "настаивал" на встрече с президентом США до его поездки в Пекин, и надеется, что такая встреча состоится в начале 2010 года. Соединенные Штаты "наверняка придерживались той точки зрения, что, если президент Обама не встретится со мной перед визитом, то сможет в более благоприятной обстановке поднять тибетский вопрос перед китайским руководством", – отметил духовный лидер, обращаясь к 142 участникам семинара Индийской федерации действующих журналистов, завершившегося в школе Тибетской детской деревни в Дхарамсале.

30 ноября Далай-лама должен прибыть в Сидней, где начинается его 7-й визит в Австралию, кульминационным событием которого станет наступающее 10 декабря 20-летие вручения ему Нобелевской премии мира. В обращении, направленном в преддверии этой поездки, пишет Sydney Morning Herald, Далай-лама выразил намерение дать поучения, касающиеся ответственности за окружающую среду и религиозную толерантность. "Что касается природной среды, мы несем двоякую ответственность: во-первых, предпринять значимые шаги по сбережению нашего мира, и, во-вторых, восполнить серьезный урон окружающей среде, являющийся результатом неправильного поведения людей", отметил он.

"Сегодня мы по всему миру можем найти последователей многих вероисповеданий, жертвующих своим благополучием во имя служения другим. Ясно, что развитие альтруизма, желания работать для счастья других, является наиболее важной целью всей религиозной практики. Следовательно, имеет решающее значение, чтобы мы взращивали гармонию и доверие между нашими духовными традициями", подчеркивается в послании буддийского лидера.

Источник: "Portal-Credo.Ru "

 Тематики 
  1. Религия как инструмент политики   (163)
  2. Тибет   (33)