В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Религия

  << Пред   След >>

Секты. "Богородичные отцы и матери богемы"

Собирая для всякой научной надобности материалы по русскому new age, я всегда с некоторой гордостью отмечал, что наши "секты" величественно живописны по сравнению с западными "культами". Читаешь иной раз суровые приговоры обличительных трудов Александра Леонидовича [1] (а где еще мудрости почерпнешь?) о церкви сайентологии или апологетические высказывания Глеба Павловича [2] о той же организации, видишь скуку одномерную и понимаешь, что не под силу немцу, даже вполне умалишенному, придумать эдакую религиозную штуковину с наворотами и прибамбасами, как это может сделать какой-нибудь интеллектуально неспокойный житель русской глубинки. Да и называются наши сочно, без обиняков сек-тан-та-ми, а ихние виновато-извинительно – культистами.

Поэтому про тех не стану, а про наших расскажу, ведь духовные судьбы России решаются не только на уровне высокого богословия да в спорах о схизме, но и на уровне буйного, неотесанного богомудрования, которое провоцирует возникновение экстравагантных мировоззренческих систем. Позволим себе называть их "авторскими религиями".


Автор мужчина

Как и у большинства русских сект, идеология Богородичного центра (БЦ) – это наполовину судьба и взгляды его основателя московского писателя Вениамина Береславского. Он писал много [3]. Читали его мало. До тех пор, покуда он не стал пророком.

Где-то в середине семидесятых Вениамин Береславский пришел к православию. Много странствовал по святым местам. Проживал в окрестностях Почаевского монастыря, где духовно окормлялся подле некоей "старицы" Евфросинии. Сказывают, что в конце жизни она объявилась четвертой ипостасью Троицы и предрекла свое воскресение на сороковой день. Воскресла она или нет, доподлинно неизвестно, но в 1984 г. в Смоленске на Соборном дворе перед иконой Одигитрии Береславскому случилось видение в женском облике, которое он трактовал как посещение Богородицы. С той поры он якобы ежедневно слышит голос Божией Матери. "Услышанное" им уже составило около 20 томов "богодухновенных" текстов. Береславский понял, что является пророком, принял постриг в "секачевской" неокатакомбной общине с именем Иоанн и разработал следующее учение о третьем Богородичном завете.

После того как Господь дал человечеству два Завета – Ветхий и Новый, – в мире физическом и в мире духовном произошли заметные изменения, и перед наступлением Тысячелетнего царства появилась необходимость дать людям Третий завет, исходящий от Девы Марии. Отныне искупительная миссия Христа постепенно замещается искупительной миссией Марии, сердце которой страдает при виде падшего мира. Сегодня, по учению БЦ, человечество вступает в завершающий этап христианской истории. Наступают последние времена, но марианская эсхатология обещает не конец, а трансформацию мира. Если произойдет покаяние и все обратятся в истинную марианскую веру, то Богородица заменит Страшный суд на "тихий сон преображения".

Совершенно особое место в иерархии Богородичного Центра занимает сам Иоанн Береславский. Он зовется то архиепископом, то патриархом, то матриархом, но внутри организации его почитают как пророка. На нем лежит миссия – открыть "тайны последних времен", связанные с особой ролью Марии. Пророк Иоанн Береславский соединяет Ветхий и Третий Заветы подобно тому, как Иоанн Креститель соединил Ветхий Завет с Новым.

На мистических литургиях богородичников евхаристия совершается Марией, а композиционно они конструируются в виде диалога священника и Богородицы. После литургии совершается агапа [4] – богослужение, во время которого освящаются хлеб и вода и тут же разносятся по залу и раздаются прихожанам.

Главное таинство всего богослужения – прохождение под Омофором Пресвятой Богородицы. Двое богородичных отцов берут трехметровый омофор, поднимают его, образуя ворота; сначала духовенство, затем миряне становятся на колени и проползают под омофором к престолу, прикладываются к коронованной иконе Знамение и отползают.

Смысл этого богородичного таинства открывается в учении и преданиях БЦ. Во время распятия – учит БЦ – произошло "изменение плоти Богородицы". В результате преображения Богородица освободилась от первородного греха и только после этого смогла полностью духовно постичь Христа. Для спасения каждого человека церковь БЦ установила таинство Прохождения под Омофором Пресвятой Богородицы. Напрямую Христос не избавляет человека от греха, но тот, кто проползает под Омофором (символические роды обновленной плоти), приобретает частичку сердца Богородицы, и Она покрывает его, врачуя сперва личные грехи человека, а затем и первородный. Харизматическое начало пятидесятнического толка можно проследить не только в отдельных элементах богородичной догматики, но и в обрядах с бурными песнопениями и хороводами, во время которых молящиеся впадают в экстатическое состояние.

Характерная особенность секты – гипертрофированное значение сексуальности в создаваемой картине мира. Принять священный сан, стать богородичным отцом может лишь тот мужчина, на ком не лежит некий "родовой запрет".

Возведение Богородицы в божественный статус, Ее почитание, до истерики, до изнеможения, до приторности, сочетается с брезгливым отношением к земным женщинам. Иоанн утверждает, что мужчина может стать свободным, лишь освободившись от культа женщины (жены, матери), который держится на генитальном уровне. Согласно учению Богородичного центра, на человеке лежат грехи всего его рода, которые передаются через женщину половым путем. Для борьбы с этим злом в Центре существует тщательно скрываемый чин "отречения от матери". Женщины являются творением второго сорта. В личной беседе один из богородичных отцов рассказывал, сколько мужества и духовной силы ему понадобилось на то, чтобы под увещевания всего вагона не уступить нижнюю полку беременной женщине, не поддаться слабости на пути борьбы с родовым грехом. Он же объяснял, что при совокуплении муж обязан быть "сверху" [5].

Далее, БЦ учит, что Христа распяли "бляди", а потом всю вину "свалили на евреев". Термином "бляди" обозначается греховное начало в мире, поскольку грех в своей сути – женственен. Это греховное женское начало концентрируется в таинственном существе женского рода, которое в богословских текстах БЦ называется то "матерью Антихриста", то "блудницей Вавилонской". Если бог приобретает женские черты, то и сатана должен их приобретать. Все просто.

Автор дама

20 марта 1991 г. в частной квартире председателя Ассоциации народных целителей города Балаково [6] Надежды Косовой, которая проживала с сыном и престарелой матерью, произошло видение. Надежда в течение нескольких дней общалась с "Центральным Разумом Вселенной", который открыл ей тайное знание и учение Религии Богемы. "Богема" – это, по признанию Центрального Разума, первое наименование нашей планеты и происходит от слова "бог" [7].

Н. Косова поделилась своими знаниями с соседями и приступила к формированию организации. Надя формулировала учение, разрабатывала обрядность, символику, ритуалы. Через два года подробно описанное учение было отправлено на экспертизу в Верховный Совет России. Богомудрые депутаты и окружающий их сонм экспертов пришли к выводу, что учение Нади Косовой действительно религия. Богема была зарегистрирована органами юстиции, что указано в справочниках, составленных теми же экспертами.

Презентация [8] новой религии состоялась 22 июня 1993 г. во Дворце Строителей г. Балаково...

Религия Богемы синтезирована на основе учения Рерихов, христианства, религиозных представлений контактеров. Священные тексты – Новый Завет и Агни-Йога.

Суть учения. 6000 тысяч лет назад Земля называлась Богемой и была населена богемцами – представителями высокоорганизованной цивилизации. Богемцы были богоподобными существами, продолжительность жизни достигала 1000 лет. Богема была "девственным" садом, ее никто не пахал. Жившие по закону космоса богемцы имели наивысшую духовность и преображали по своей воле энергии, с помощью чего питались и одевались. Каждый богемец имел "телепатическую связь с Создателем" и после смерти, завершив жизнь "в первом измерении", переходил в жизнь "во втором измерении", которая протекала на иных планетах.

Однако некая "богоподобная женщина" допустила в свой разум Зло. Инфицированная силой зла, Богема пришла в упадок. К счастью, Центральный Разум сохранял на Земле "контактеров" – людей с повышенным духовным потенциалом, которые компенсировали дисгармонию Земли и не давали ей развалиться окончательно. Одним из таких контактеров является Н. Косова.

Богема была и остается планетой "женского рода", здесь женщины обладают великой силой. Женщина – носитель положительных энергий, мужчина – отрицательных, и только под воздействием женщины он может приблизиться к нормальному духовному состоянию. С момента видений в квартире Косовой началась на Земле эпоха Женщины-Матери [9].

Всем процессом возрождения Богемы руководит "Троица", которая понимается богемцами как Триединство Создателя, Богоматери и Христа. "Две земные сущности", мать и сын (подразумеваются Богоматерь и Иисус) стали "символами человечности Вселенной". Сегодня Надежда выполняет роль Главного Ведущего Учителя Религии Богемы. Не исключено, что через год-два функции "святых сущностей" будут переложены на нее саму и ее сына.

Женская рука создателя "религии" чувствуется в символике и в обрядах, которые привлекают "красивостью". Самый поэтичный из них отпевание – "Предание Святому Огню плоти ушедшего Духа" на костре из ароматных трав и красных роз.

Если читатель предполагал, что в дамском варианте авторской религии все произойдет с точностью до наоборот, то он ошибся. Женщинам, разумеется, есть, за что ненавидеть мужиков, но реванш они берут не за счет унижения последних, а за счет собственного возвеличения. Так что, господа поклонники русского new age, учитывайте это при выборе веры и смиритесь с тем, что по большому счету женское всегда берет верх.




[1] А. Л. Дворкин (ред)

[2] Г. П. Якунин (ред)

[3] Самый знаменитый роман Береславского называется "Записки юродивого мальчика Толи"

[4] Весьма модная реконструкция в постсоветских сектах христианской традиции

[5] Эта оригинальная мысль пропагандируется сегодня некоторыми батюшками и в более респектабельных церквах

[6] Саратовская область

[7] Типичный случай народной этимологии. Богема – фр. Boh`eme, букв. Цыганщина

[8] Выражение самой Н. Косовой

[9] Может ли факт личной семейной неустроенности влиять на религиозное творчество? Читатель решит самостоятельно



Александр Щипков
Опубликовано:
Церковно-общественный вестник, № 17, 5 июня 1997
(приложение к Русской мысли № 4177, 05.06.97)
Источник:"Религия и СМИ"


 Тематики 
  1. Религиоведение   (79)