В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Религия

  << Пред   След >>

Подлинность реинкарнации тибетских лам будут определять китайские власти

http://www.interfax-religion.ru/buddhism/?act=news&div=19614
"Интерфакс-Религия"

Пекин. 3 августа. ИHТЕРФАКС – Власти Китая издали постановление, согласно которому буддийским ламам запрещено самостоятельно определять истинность реинкарнации.

Как сообщают китайские СМИ, новое правило является "важной инициативой, направленной на упорядочение института реинкарнации живых будд".

Указ правительства Китая вступает в силу с 1 сентября. Окончательное решение относительно истинности реинкарнации претендента будет принимать соответствующее ведомство по делам религии.

Ранее между Далай-ламой XIV и китайским руководством возник конфликт, связанный с расхождениями во взглядах на нового панчен-ламу XI, поиски которого начались в 1989 году после смерти его предшественника.

В 1995 году Далай-лама объявил настоящим панчен-ламой XI шестилетнего Гедуна Чоки Ньима. Однако правительство Китая не признало законность выбора духовного лидера тибетских буддистов и настояло на своей кандидатуре – Гялцен Норбу.

В учении тибетского буддизма панчен-лама – второе лицо в иерархии – является воплощением Будды Амитабхи. Именно панчен-лама решает, кто станет следующим Далай-ламой.

В истории Тибета известны 14 носителей титула Далай-ламы. Все они, согласно учению о реинкарнации, являются воплощением божества сострадания Авалокитешвары.

К середине XVIII века окончательно оформился ритуал поиска и отождествления перевоплощений Далай-ламы. Во время поисков нового кандидата учитываются сверхъестественные явления, сопровождавшие его рождение, указания государственного тибетского оракула, завещание предшествующего Далай-ламы. Особое значение имеет ритуал узнавания новым Далай-ламой предметов, принадлежавших предшественнику.

Новое воплощение Далай-ламы отыскивают по характерным признакам среди мальчиков, родившихся не ранее 49 дней после смерти последнего Далай-ламы и не позднее двух лет со дня его кончины.

 Тематики 
  1. Китай   (650)
  2. Религия как инструмент политики   (163)