В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Религия

  << Пред   След >>

В Индии взялись за искоренение традиции сати

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=14744
"Благовест-Инфо", источник: ИТАР-ТАСС Сергей Кармалито

В Индии решительно взялись за полное искоренение ужасающей традиции сати – "самосожжения" вдов. Покончить с многовековым обычаем, который все еще дает о себе знать отдельными шокирующими инцидентами, намерены с помощью поправок к специальному закону, принятому ровно 20 лет назад, но так и не оправдавшему возлагавшихся на него надежд.

Пакет предложений, переданных на одобрение правительством страны, радикально меняет отношение как к самому акту, так и к тем, кто пытается его инициировать, организовать и совершить. Главное отличие заключается в том, что женщина, отправившаяся на погребальный костер своего умершего мужа, будет теперь рассматриваться как жертва. Ранее она автоматически превращалась в нарушителя действующего закона и главную ответственную за попытку его попрания, если в силу каких-то обстоятельств она оставалась в живых. А родственники, пожелавшие соблюсти диковатую традицию, как правило, уходили от ответственности. Хотя зачастую именно они принуждали несчастную, убитую горем вдову беспрекословно выполнить их требование и "добровольно" уйти из жизни. Взамен она получила лишь заверения, что, совершив сати, обретет ореол святости и возможность счастливого единения со своим супругом в следующем рождении.

Подтверждением силы убеждения, искренности веры и стойкости обычая могут служить сохраняющиеся в некоторых районах Индии храмы и алтари, созданные там, где состоялось сати. Поклониться этим местам приходят тысячи почитателей, а время от времени появляются известия о новых актах "самосожжения". Не далее как в сентябре прошлого года четверо братьев были арестованы по обвинению в соучастии в убийстве на основании того, что их мать совершила сати близ города Чахатарпур в штате Мадхья-Прадеш. Но процесс по этому делу завяз в юридических проволочках.

Поправки к закону возлагают вину за проведение ритуала как на родственников вдовы, так и на всю общину, допустившую сати. Под суд могут теперь попасть не только члены семейного клана, но и деревенский староста или весь сельский совет старейшин, выполняющий функции низовой администрации – любой, кто так или иначе будет вовлечен в "священнодействие" или не предупредит о нем полицию или иные структуры власти. При этом предусматривается ужесточение наказания признанных виновными. Так, минимальный срок тюремного заключения увеличивается до 3 лет, но в более серьезных случаях содержание под стражей может быть доведено и до 10 лет. И такой приговор может быть вынесен не только за принуждение вдовы на отчаянный шаг или провоцирование его, но и за восхваление, возвеличивание сати и женщины, совершившей этот акт, придание ему сакральной значимости. Соответственно возрастают и штрафные санкции в отношении нарушителей – с 10 тысяч до 50 тысяч рупий. Сама же вдова может быть привлечена к ответственности за попрание закона только в том случае, если будет доказано, что она пошла на сати по собственно воле, без давления со стороны.

 Тематики 
  1. Индия   (285)
  2. Религия и общество   (748)