В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Вопросы и комментарии

  << Пред   След >>

Почему условиях воплощаются юные души в мирах, омрачённых злом

Если вспомнить трагедию первой чеченской войны, когда в бой отправляли необстрелянных призывников, то по аналогии с этим хочу задать вопрос – для чего на Земле изначально воплощаются несозревшие души? Если на Земле идет духовная война – почему в этот бой отправляются мириады "необстрелянных" душ, ведь человеческая природа слаба, и для того, чтобы хотя бы преодолеть собственную искаженность, от человека требуется многое, даже учитывая благодать и помощь свыше, а уж чтобы просветлять этот мир, природу, активно сотворить Богу требуется еще больше.

Почему же новые души не воплощаются исключительно в мирах духовно благоприятных, а выбирают такой опасный изломанный путь? Это странно, абсурдно, трагично...



Ответ

В первую очередь надо учесть, что когда душа достигает определённого совершенства, то для её жизни наш мир становится неорганичен, он не соответствует её стадии духовного становления. Условия нашего непреображённого мира и человеческая природа (в нынешнем состоянии!) ограничивают такую душу в дальнейшем восхожении, не дают ей полностью проявиться. Есть более высокие миры, созданные, чтобы соответствовать такой ступени восхождения. Более того, все души, достигающие этих ступеней нужны именно там (в частности в затомисах – небесных странах метакультур) для противостояния демоническим силам. Все уровни брамфатуры участвуют в противоборстве с демоническими силами и всюду желательно усиление.

Конечно, воплощения свыше всё-таки совершаются (случай Иисуса Христа – как предельный в этом смысле), но только ради исполнения определённых миссий, и после длительной подготовки.

Аналогия с новобранцами на войне неверна просто потому, что монады никто не посылает в определённые миры. Даниил Андреев описывает, как монады эманируют из Божества и странствуют по вселенной пока не находят подходящий для своего воплощения мир. Бог творит монады, но "Промыслом Божиим" их свободу выбора не ограничивает. Хотя можно было бы ставить вопрос об отношении каждой отдельной духовной монады к творимой ею душе (которая и есть наше человеческое я). Не жестоко ли выбирать мир, для души потенциально неблагоприятный? (Однако, потенциальность – не есть конкретная опасность для души, а сама монада разделяет последствия, поскольку постоянно творит душу, воздействует на неё, стремится к достижению душой ступени совершенства, необходимой для соединения с монадой в единство).

Аналогия с "обстрелянностью" тоже неверна, если принять, что о воплощении просветлённых душ в нашем мире речи идти не может. Подверженность тёмному началу в человеческой природе не находится в прямой зависимости от древности души. У юных душ эта подверженность в среднем не больше, чем у тех, кто обладает длинной историей предсуществования, в течении которой мог приобрести не самые лучшие качества. Для юных душ положение не худшее, а среднее.

Почему некоторые монады не выбирают исключительно духовно благоприятные миры, хотя многие другие – несомненно выбирают? Д.Андреев пишет, что монады изначально отличаются друг от друга по качествам. Может быть, у части монад больше стремления противостоять мировому злу? Может быть, их привлекают какие-то особенности именно нашей брамфатуры (в конце концов эта брамфатура – древняя, в ней большое, явно больше среднего, общее число трансфизических слоёв; следовательно – лучшие возможности для становления монад)? Может быть миров во всех отношениях благоприятных и, одновременно, подходящих именно этим монадам – не хватает количественно?

Так или иначе, но кроме душ, творимых юными монадами, в нашем мире воплощаться больше некому. Если бы они не воплощались, то в глобальном временном масштабе не происходило бы того количественного усиления Провиденциальных сил, которое только и может надёжно обеспечить будущую победу над демоническим станом. В результате сначала наш слой, а затем и вся брамфатура попала бы под власть демонических сил. Светлым монадам пришлось бы её покинуть, а со стороны демонических монад со временем могло бы последовать вторжение в другие брамфатуры, творимые Провиденциальными силами.

Одним словом, то что происходит – это всё-таки оптимальный путь противостояния демоническим силам. Другие варианты влекут только увеличение общей суммы страданий и зла в мире.

 Тематики 
  1. Трансфизическое   (183)
  2. Теодицея   (21)