В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Вопросы и комментарии

  << Пред   След >>

Чем восполняются жизненные силы

Демонические существа, согласно "Розе Мира", восполняют убыль жизненных сил энергиями негативных человеческих страстей и страдания. А светлые? Божественными энергиями? Или же, в пику соперникам, излучениями человеческих положительных эмоций и счастья?


Ответ

Светлые душевные энергии человечества не имеют особого значения для бытия высших слоёв брамфатуры. Точнее, человеческие психические светлые состояния могут укреплять высшие миры (РМ 6.3.24), или служить своего рода "материалом" для помощи людям свыше – молитвы, "указывающие" на объект помощи, дающие связь с ним (РМ 7.1.62). Но это лишь побочный эффект, потому что общий трансфизический принцип состоит в том, что психические состояния всегда оказывают определённое влияние на что-то (скажем, формируют миры эфирных образов, связанных с произведениями культуры, см. РМ 2.3.100-101).

В течении сотен миллионов лет эволюции жизни на земле никаких высоких и светлых состояний в нашем мире не было, но высшие миры существовали. Для относительно близких к нам эфирных миров, таких как небесные страны метакультур, куда в посмертии поднимаются люди, главным источником восполнения жизненных сил становится деятельность светлых стихиалей (РМ 3.1.22). Для человека на земле эти стихиали тоже очень важны, поскольку именно они поддерживают всю живую природу физического слоя, одухотворяют её. Человек, не соприкасающийся с природой, будет ущербен внутренне.

Провиденциальный принцип – любовь. В применении к рассматриваемой теме – взаимно плодотворный обмен как отдельных существ, миров и прочих частей мироздания. Радикальный дисбаланс возможен только в ситуации сознательного жертвования (самый яркий пример – готовность к жертве со стороны самого Планетарного Логоса, очевидная по воплощению Иисуса Христа на земле ради человек). Естественно, что на благо миров, подобных нашему, затрачивается свыше гораздо больше душевных сил, нежели "дают" небесам их обитатели. Животные, да и многие люди, в сущности, могут прожить жизнь и вообще ничего не дать; и когда люди что-то дают бессознательно, то они ничем не жертвуют. Аналогично, деятельность стихиалей устроена так, что сами стихиали не терпят ущерба, ни к чему не принуждены, над их сознанием даже не довлеет какой-либо долг (по крайней мере, у большинства из них). Всё происходит органично, само собой, без жертв.

Для демонических существ характерна вампирическая тенденция и паразитирование, т.е. существование одних в ущерб другим, вопреки воле и желанию других. Тёмная сущность психики неотъемлема для демона:

"Если бы демон стал восполнять убыль своих сил за счёт вливания других психических излучений – радости, любви, самоотвержения, религиозного благоговения, восторга, счастия, – это переродило бы его естество, он перестал бы быть демоном. Но он не хочет именно этого." (РМ 2.3.31)

С Богом взаимодействие также происходит в обоих направлениях. И божественные силы нисходят и воспринимаются в высших слоях брамфатуры (об этом Д.Андреев упоминает неоднократно), и обратное возможно:

"Когда человечество – физическое и уже внефизическое – закончит свой колоссальный цикл, когда закончат его и все царства планетарной Природы, они полностью совпадут с этим планетарным раем. Тогда начнётся раскрывание Мировой Сальватэрры, как цветка, в готовый принять её простор Духовной Вселенной. Солнце Мира будет сиять над этим цветком, принимая в свои небеса его благоухающее излучение." (РМ 6.1.30)

Относительно духовных излучений надо обязательно понимать, что это не какая-то безликая энергия в смысле физики, где параметром только одно число – количество (джоулей), но энергия качественная, беспредельно многообразная по внутренним состояниям. Именно качественное многообразие делает плодотворным взаимный обмен, когда каждый что-то получает, чего не имел, тогда как обмен безликой количественной энергией ничего нового никому не давал бы.

 Тематики 
  1. Трансфизическое   (183)
  2. Метафизика   (88)
  3. Этика   (139)