В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Вопросы и комментарии

  << Пред   След >>

Вопрос о существовании хищных видов

Стоит ли убивать хищные виды? Не лучше ли их сохранить? Пусть лучше одни пожирают других, но сохранятся оба вида, чем полностью истребить один из них. Да и как истреблять хищников? Какой надо обладать жестокостью, чтобы убить волчёнка или тигрёнка? Нужна ли эта жестокость и что от неё хорошего?


Ответ

А почему бы тогда принцип "пусть лучше одни пожирают других" и на людей не распространить?

Интересно, кто и где предлагал какие-то жестокие убийства, с причинением боли, детёнышей и т.д.? Можно усыпить – достаточно безболезненно, можно принимать различные меры к сокращению популяции. "Волчёнка или тигрёнка" лишать жизни незачем, а вот опасного для других живых существ волка и тигра, убивающего регулярно и постоянно – да.

В самом предложении "пусть лучше одни пожирают других" жестокости заложено неизмеримо больше, чем в предложении постепенно(!) прекратить существование хищных видов – если не удастся найти путей к приемлемому изменению их биологической природы. Кстати, некоторые виды (волки, лисы, например) и сами по себе очень сильно сократились в численности, поскольку угрожали людям, стадам, курам и т.п. Искоренение хищных видов влечёт ограниченное число смертей, после чего ситуация улучшится для всех, включая души самих хищников, которые, видимо, будут воплощаться в каких-то более приемлемых формах, тогда как их сохранение означает неограниченное умножение количества смертей и прочего зла.

Кстати, ни сохранение хищников, ни их искоренение не подразумевают участия в убийствах со стороны нас, рассуждающих об этом. Вопрос касается только нашего мировоззрения, этических принципов. Либо мы признаём реальность зла, которое причиняют хищники жертвам (в том числе, тормозя эволюционное развитие видов, оказавшихся жертвами) и стремимся изменить ситуацию, действуя в сущности так же, как действуем, когда хищники угрожают людям и их домашней живности. Либо успокаиваемся на том, что самим стать жертвой не угрожает, и пусть всё идёт как есть, то есть как "дьяволом устроено" (да ещё при этом возомним себя защитниками разнообразия живой природы).

При рассмотрении вопроса о хищниках надо иметь в виду ещё, что никому не придёт в голову, наверное, оспаривать параллельное утверждение Д.Андреева о необходимости бороться также и против существования на земле другой демонизированной формы воплощения – паразитов. Отсюда можно понять какими люди руководствуются, в сущности, ложными и эгоцентрическими (игнорирующими страдания животных-жертв) соображениями, обычно не осознаваемыми и скрывающимися за односторонним "состраданием к убийцам".

И ещё одна вещь непременно подразумевается здесь: повсеместное движение к полному отказу человечества от убийства животных ради своих нужд, движение, разумеется, постепенное, но непреклонное; в противном случае, борьба с хищниками будет просто лицемерием.

 Тематики 
  1. Этика   (134)
  2. Критика и контр-критика   (35)