В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Вопросы и комментарии

  << Пред   След >>

Добровольность преображения природы человека

Объясните, что значит "преображение природы человека"? Не связано ли это с насилием? Ведь человек может "не захотеть" просветляться. Он может держаться за тёмное начало в природе. Не будет ли лишение его этого тёмного начала насилием? Есть же люди, которые служат дьяволу добровольно.


Ответ

Преображение природы в масштабах человечества может совершить только Христос во втором пришествии. Тогда преобразились бы материальные тела только людей добрых (а также растительная природа Земли и высшие животные). Что касается остальных людей, то они в этот круг преображения не попадут, и с ними, действием кармического закона, произойдёт то же, что произошло бы в случае их обычной смерти:

"Большинству же – всем тем, кто составит дьяволочеловечество – предстоит трансформа обратная: не умерев физически, они телесно изменятся так, что очутятся в мирах Возмездия. Сперва – в верхних чистилищах, потом – вниз и вниз, каждый сообразно своей карме." (РМ 12.5.26)

"Второй эон, о котором свидетельствуют пророчества как о тысячелетнем царстве праведных, вступит в свои права. Его цель – спасение всех без исключения, кто сорвался, кто отстал, кто пал в глубину миров Возмездия, и преображение всего Шаданакара." (РМ 12.5.37)

Таким образом, моментального преображения природы материальных облачений рядового злодея в некое бессмертное светоносное тело ожидать не приходится. Постепенное просветление облачений и путь к моменту качественного преображения (которое будет уже полностью гармонировать с волей сознания) – длительный процесс, параллельный изживанию зла непосредственно в сознании при всесторонней помощи высших сил. Свобода выбора этих падших душ будет временно ограничена так, что они не смогут причинять зла другим, а также не будет благоприятных условий для организации какой-то "совместного развращения" в своей среде. Скорее, если и говорить о "насилии" в общепринятом смысле слова, то применительно к этим внешним ограничениям. Но в сущности это – максимально смягчённая форма тюремного заключения преступника. Концепция Д.Андреева отрицает "вечный ад", причинение страданий грешникам (насилие в высшей степени), но не абсурдно ли требовать чего-то ещё? Мыслимы какие-то лучшие альтернативы?

Вряд ли в таких условиях, когда перспективы "становления во зле" полностью утрачены, кто-либо будет противиться просветляющим влияниям. Реальной возможности "служить дьяволу" уже не будет. Cкорее, напротив, будет стремление как можно скорее изменить себя, стать лучше и добрее. Но если кто-то будет сопротивляться всем настроем сознательной воли на зло, то это, конечно, чрезвычайно сильно затянет процесс, пока душевный строй не переменится.

Что касается устранения тёмного начала в природе, ну скажем, эфирного тела. Эфирное и плотноматериальное тела всё равно пришлось бы пересоздавать, изменять при переходе в другие слои и т.д. У злодеев, павших в нижние миры возмездия, эфирное тело вообще разрушается. Создаются эти облачения не самой душой (в нашем случае падшей и упорствующей во зле). На самом деле это – дар высших сил. Отказ Провиденциальных сил дарить и поддерживать демонизированные формы воплощения называть "насилием" было бы абсурдно.

 Тематики 
  1. Этика   (134)
  2. Трансфизическое   (182)