В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Политика

  << Пред   След >>

The Wall Street Journal: Российско-китайская Антанта опасна для США

Бывший советник президента США по национальной безопасности Збигнев Бжезинский предупреждал, что самая крупная угроза для интересов Америки в долгосрочной перспективе — это «большая коалиция» из Китая и России, «объединённых не идеологией, а общим недовольством». Эта коалиция «будет напоминать по масштабам проблему советско-китайского блока, хотя в этот раз Китай, скорее всего, будет ведущим, а Россия — ведомым». Об этом пишут в The Wall Street Journal политологи Грэм Эллисон и Дмитрий Саймс.

Предупреждение Бжезинского услышали очень немногие. Однако сближение «недовольных» из разряда гипотез может скоро превратиться в геополитический факт, так как Пекин и Москва всё больше согласуют свои шаги с оглядкой на «американскую угрозу». Мысль об Антанте из двух великих держав Евразии казалась вашингтонским элитам настолько нелепой, что они её не рассматривали всерьёз. Бывший министр обороны США Джим Мэттис в прошлом году сказал, что интересы Пекина и Москвы «не сходятся по естественным причинам». Кроме того, нет никаких сомнений, что их ценности и культура очень сильно различаются между собой.

Тем не менее, оговаривается газета, практика международных отношений говорит о том, что враг моего врага — мой друг. Знатоки истории помнят, насколько часто правительства оказывались застигнуты врасплох неестественными «союзами», в том числе пактом Молотова-Риббентропа между Советским Союзом и нацисткой Германией, а также американо-советским альянсом во время Второй мировой войны.

Отношения между США и Россией обострились во многих регионах от Ближнего Востока до Восточной Европы. При этом внешнеполитические элиты в Вашингтоне всё больше сходятся во мнении, что Китай — это главный стратегический противник США, так как Пекин и Вашингтон противостоят друг другу в области торговли, а также в Южно-Китайском море. Поэтому, по мнению The Wall Street Journal, было бы удивительно, если стратеги в Пекине и в Москве не поняли бы, что у них есть общий враг.

Президент Барак Обама испытывал видимое «презрение» к Владимиру Путину, а Дональд Трамп утверждает, что Китай «насилует Америку». В то же время свой первый визит в качестве президента Китая Си Цзиньпин нанёс именно в Москву, а недавно он заявил, что российский лидер — это его «лучший и самый близкий друг». Как Си, так и Путин считают, что США пытаются «подорвать авторитарные режимы», и, следовательно, их легитимность как правителей.

В китайских и российских документах сотрудничество Москвы и Пекина называют «всеобъемлющим стратегическим партнёрством». В 2013 году Си заявил, что «российско-китайские отношения — это самые важные двусторонние отношения в мире». Китай и Россия согласовывают свои позиции в Совбезе ООН, а также в рамках БРИКС и Шанхайской организации сотрудничества. Китай — это главный торговый партнёр России и основной покупатель её нефти. После завершения строительства трубопровода «Сила Сибири» в этом году Китай станет для России вторым по значимости газовым рынком, уступая по объёмам лишь Германии.

Американские эксперты недооценивают российско-китайское военное сотрудничество. Однако один российский чиновник описал его как «функциональный военный альянс», так как Россия начала продавать Китаю свои самые передовые технологии, включая комплексы С-400. Москва и Пекин обмениваются разведданными и аналитическими сводками, а также активно сотрудничают в области разработки ракетных двигателей.

Российские элиты действительно по-прежнему ориентируюся на Запад в плане традиций, культуры и истории, а богатые россияне покупают недвижимость в Лондоне и Нью-Йорке, а не в Пекине, признаёт издание. Однако в то время как их надежды на интеграцию с Западом постепенно тают, количество россиян, изучающих китайский и ездящих на Восток, растёт.

Полвека назад, увидев угрозу в «русско-китайском исполине», Генри Киссинджер и Ричард Никсон наладили отношения с Китаем Мао Цзедуна, увеличив, таким образом, намечающийся раскол между двумя странами. Со временем этот шаг помог США подточить основы «советской империи» и «победить в холодной войне». Однако Китай извлёк из этих событий урок и втягивает Россию в свою орбиту для долгосрочной конфронтации с США.

«Если основополагающим вызовом для национальных интересов США в XXI веке является расцвет Китая, то предотвращение создания российско-китайской Антанты должно быть приоритетной задачей Вашингтона. Чтобы перетянуть Россию на американскую сторону, американским лидерам придётся серьёзно пересмотреть свой стратегический подход в общении с Москвой. Хотя в рамках нынешней маниакальной политики Вашингтона такое представить трудно, отправной точкой для диалога должно стать ясное осознание причин и следствий. Иными словами, когда США пытаются наказать Путина за его неприемлемое поведение — вне зависимости от его целей, — это вполне предсказуемо подталкивает Россию к неестественному альянсу с Китаем», — считают Эллисон и Саймс.

«Здравая глобальная стратегия США должна быть более реалистична, учитывать опасность альянса Москвы и Пекина, а также с большей изобретательностью подходить к созданию коалиции государств для ответа на эту угрозу», — подводит итог The Wall Street Journal.
Подробнее:

Источник: " "

 Тематики 
  1. Глобальная перестройка   (113)