В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Политика

  << Пред   След >>

Возвращение дипломатии

Конец международного права и дипломатии

Конец холодной войны приветствовали, как начало новой эры мира и безопасности, когда мечи будут перекованы на орала, бывшие враги станут друзьями, и в мире воцарится всеобщая любовь, мир, и счастье. Конечно, ничего подобного не произошло. Вместо того Англо-Сионистская империя убедила себя, что она “выиграла холодную войну” и что теперь она рулит. Всей планетой, ни больше, ни меньше. А почему бы и нет? Она построила по всему миру от 700 до 1000 баз (зависит от того, что считать базой) и разделила весь мир на зоны ответственности своих военных, именуемые “commands”. Последний раз, когда у кого-то было достаточно мании величия, чтобы поделить разные части планеты между “командами”, это был папский престол в 1494, по его печально известному Тордесильясскому договору (“Treaty of Tordesillas”).

И чтобы не было сомнений, кто в доме хозяин, Империя решила продемонстрировать власть, и обрушила свою мощь на крохотную Югославию. Югославия, основатель движения неприсоединения, была атакована и разорвана на части, что создало огромную волну беженцев, в основном сербов, которую демократический и цивилизованный мир проигнорировал. К тому же, Империя начала еще одну войну, в России, столкнув полукоматозный режим Ельцина с тем, что впоследствии стало частью Аль-Каиды и ИГИЛ: чеченскими ваххабитами. И эта война создала сотни тысяч “невидимых беженцев”, но и их демократический и цивилизованный мир проигнорировал, особенно русских. России понадобилось десятилетие, чтобы подавить ваххабитско-такфирский бунт, но в конце концов Россия победила. Тем временем, Англо-Сионисты сконцентрировали свое внимание на других направлениях: тайные спецслужбы США и Израиля совместно спланировала и осуществила теракт 11 сентября, что дало им прекрасный предлог, чтобы провозгласить “глобальную войну с террором”, что, по сути, дало Англо-Сионистам “право убивать”, как Джеймсу Бонду, но не отдельных людей, а целые страны.

Мы все знаем, что произошло потом: Ирак, Афганистан, Филиппины, Сомали, Эфиопия, Судан, Йемен, Мали, Пакистан, Сирия, Ливия, Украина – всюду США вели войны, официально или тайно. Спектр включает (попытку) полной оккупации (Афганистан), поддержку разных террористических групп (Иран, Сирия), или финансирование нацистского режима (Украина). США также поддерживало ваххабитов в их войне против шиитов (Саудовская Аравия, Бахрейн, Йемен, Сирия, Иран). Общая черта всех этих войн – то, что все они совершенно незаконны – США и любая ad hoc “коалиция желающих” становятся приемлемой заменой Совета Безопасности ООН.

Важно здесь всем напомнить, особенно тем мусульманам, которые радовались бомбардировкам сербов, что все это началось с незаконного разрушения Югославии, и последующих еще более незаконных бомбардировок Сербии.

Конечно, Империя потерпела несколько унизительных поражений: в 2006 Хезболла нанес Израилю одно из наиболее унизительных поражений в недавней истории, а в 2008 крохотные силы осетинских бойцов при поддержке сравнительно малого российского военного контингента (была задействована только малая часть российской армии) полностью разгромила грузинскую армию, которую учили и финансировали США: война закончилась за 4 дня. Тем не менее, в первое десятилетие 21-го века закон джунглей доминировал над международными законами, подтверждая древний принцип “кто силен, тот и прав”.

Естественно, в эти годы американская дипломатия практически перестала существовать. Единственной функцией американских дипломатов стало оглашение ультиматумов: “делай, что сказано, а не то…”, и Империя перестала вести какие бы то ни было переговоры. Опытные и умелые дипломаты типа Джеймса Бэйкера были заменены либо психопатами, как Мадлен Олбрайт, Хиллари Клинтон, или Саманта Пауер, или ничтожествами, как Джон Керри или Сюзан Райс. В конце концов, какие умения нужны, чтобы угрожать или оглашать ультиматумы? Ситуация настолько ухудшилась, что русские стали жаловаться на полное “отсутствие профессионализма” у американских коллег.

Что касается бедных русских, которые настаивали на соблюдении норм международного права, они выглядели безнадежно старомодными. Я даже не стану упоминать большинство европейских политиков. О них лучше всех сказал мэр Лондона Борис Джонсон: “великое протопламатическое безпозвоночное желе”.

Но потом, ситуация изменилась. Драматически.

Бессилие силы

Вдруг все стало расклеиваться. Каждая американская победа превращалась в поражение: от Афганистана до Ливии, каждый “успех” США превращался в ситуацию, когда лучшим, а то и единственным, вариантом стал “провозгласить победу и уйти”. Это порождает естественный вопрос: что же случилось?

Первый очевидный вывод: у США и их так называемых “союзников” нет выносливости. Они довольно умело вторгаются в страну, но потом быстро теряют контроль над большей ее частью. Захватить страну – это одно, а управлять ею, и тем более ее восстановить – это другое. Оказалось, что организованные США “коалиции желающих” неспособны ничего сделать.

Второе, стало очевидно, что якобы побежденный враг просто спрятался и ждал более подходящего времени, чтобы вернуться с удесятеренной силой. Ирак – яркий пример этого: иракская армия, вместо того, чтобы быть “разгромленной”, просто разбежалась, а потом вернулась в виде мощного суннитского восстания, которое постепенно переформировалось в ИГИЛ. То же самое произошло практически везде.

Некоторые возразят, что США все равно, контролировать страну или разрушить, лишь бы противник не “победил”. Я с этим не согласен. Да, США всегда предпочтет разрушить страну, чем позволить противнику победить, но это не значит, что США не предпочли бы контролировать страну, если б могли. Другими словами, если страна погружается в хаос и войну, то это не победа США, а их потеря.

Что США не понимают, так это то, что дипломатия делает использование силы гораздо более эффективным. Во-первых, хорошая дипломатия делает возможным создание коалиций стран, поддерживающих коллективные действия. Во-вторых, дипломатия делает возможным уменьшение количества стран, которые открыто не одобряют коллективные действия. Кто-нибудь помнит, что Сирия послала войска для поддержки США против Саддама Хусейна в операции “Буря в Пустыне”? Конечно, они не сыграли большой роли, но их присутствие означало, что Сирия не будет противодействовать США. Привлекая сирийцев к операции “Буря в Пустыне”, Джеймс Бэйкер сделал очень трудным для Ирака говорить, что это анти-арабская, анти-исламская, и даже анти-Баасистская коалиция, и он сделал так, что Саддам Хусейн выглядел полностью изолированным (даже когда иракцы стали стрелять ракетами по Израилю). Второе, дипломатия позволяет уменьшить количество используемой силы, потому что “немедленное превосходство” не нужно, чтобы показать противнику, что твои намерения серьезны. Третье, дипломатия необходима для легитимности – легитимность имеет критическое значение при долгих конфликтах. И последнее, консенсус, который создается в результате дипломатических усилий, предотвращает быструю эрозию поддержки военных действий публикой. Все эти факторы США игнорировали в глобальной войне с террором и в революциях “Арабской весны”, которые сейчас забуксовали.

Дипломатический триумф России

Эта неделя ознаменовалась дипломатическим триумфом России, кульминацией которого были многосторонние переговоры в Вене, в которых участвовали министры иностранных дел России, США, Турции, и Саудовской Аравии. То, что эта встреча произошла сразу после визита Ассада в Москву ясно показывает, что спонсоры ИГИЛа и Аль-Каиды теперь вынуждены вести переговоры на условиях Москвы. Как это случилось?

Как я неоднократно повторял с начала военной операции России в Сирии, военные силы, направленные в Сирию, очень малы. Да, они очень эффективны, но тем не менее небольшие. Как заявили члены российской Думы, стоимость всей операции уместится в существующий военный бюджет, в котором заложены средства предназначенные для “тренировки”. Те не менее результат, которого Россия добилась с помощью этого небольшого вмешательства, поразителен, не только с военной, но и с политической точки зрения.

Не только Империя (очень неохотно) приняла тот факт, что Ассад останется у власти в обозримом будущем, но Россия медленно, но верно, собирает настоящую региональную коалицию, которая готова бороться с ИГИЛ на той же стороне, что и сирийские правительственные силы. Еще до начала операции Россия заручилась поддержкой Сирии, Ирана, Ирака, и Хезболлы. Есть признаки того, что курды готовы сотрудничать с Россией и Ассадом. В пятницу поступило сообщение, что Иордания тоже будет координировать некоторые, пока не уточненные, военные действия с Россией, и что специальный координационный центр будет создан в Аммане. Ходят слухи, что Египет тоже присоединится к Российской коалиции. Есть признаки того, что Россия и Израиль, если и не действуют вместе, то не противодействуют друг другу: Россия и Израиль создали специальную линию коммуникаций между своими военными. По сути, независимо от искренности разных участников, все в регионе чувствуют, что нельзя демонстрировать оппозицию российским усилиям. Само по себе это огромный успех российской дипломатии.

Секретное оружие Путина: правда

Эта ситуация, конечно, совершенно неприемлема для Глобального Гегемона: не только коалиция 62 стран под эгидой США произвела 22 тысячи ударов без никакого результата, но намного меньшая российская коалиция ухитрилась вытеснить Империю и разрушить ее планы. И самым грозным оружием Путина в его опосредованной войне с США оказалась не военная сила, а готовность говорить правду.

И в своей речи в ООН, и в речи на Валдайском форуме, Путин сделал то, что ни один мировой лидер не решился: он открыто назвал режим США некомпетентным, безответственным, лживым, лицемерным, и безнадежно самонадеянным. Эта публичная насмешка сильно подействовала на весь мир, потому что к тому времени, когда Путин произнес эти слова, практически все знали, что это правда.

США обращается со своими союзниками, как с вассалами (Валдайскя речь) и США – главный виновник всех ужасных кризисов, с которыми мир сталкивается (речь в ООН). Что Путин сделал, так он просто сказал “а король-то голый”. По сравнению, речь Обамы была комично-жалкой. Сейчас мы наблюдаем удивительный разворот. После десятилетий господства принципа “кто силен, тот и прав” пропагандируемого США, мы попали в ситуацию, когда никакая военная мощь не может помочь Обаме: чем могут помочь 12 авианосцев, когда ты сам выглядишь, как клоун?

После 1991 года казалось, что единственная оставшаяся сверхдержава так сильна, что ей не надо заморачиваться мелочами типа дипломатии или уважения международного права. Дяде Сэму казалось, что он единственный правитель, Всепланетный Гегемон. Китай был “большой Walmart”, Россия – “бензоколонка”, а Европа – послушный пудель (последнее, к сожалению, правда). Миф о непобедимости США был, конечно, мифом: после Второй Мировой войны США не выиграли ни одной настоящей войны (Гренада и Панама не считаются). На самом деле, армия США достигла в Афганистане меньшего, чем недообученная, плохо снабженная, недокормленная и недофинансированная 40-я Армия, которая, по крайней мере, держала все основные города и дороги под советским контролем, и которая обеспечила существенное развитие гражданской инфраструктуры в стране (которой США все еще пользуются в 2015 году). Тем не менее миф об американской непобедимости развеялся только в 2013 году, когда Россия предотвратила американскую агрессию против Сирии сочетанием дипломатии и военной силы. Дядя Сэм был взбешен, но ничего не мог сделать, кроме переворота в Киеве и начала экономической войны с Россией, которые не достигли своих целей.

Что касается Путина, то его не остановили действия США, и он пригласил Ассада в Москву.

Визит Асада в Москву как еще один индикатор бессилия США

Визит Асада на этой неделе был экстраординарным. Россия не только привезла Асада из Сирии в Москву и потом назад так, что раздутая разведка США ничего не заметила, но, в отличие от большинства глав государств, Асад лично поговорил с самыми влиятельными людьми в России.

Сначала Асад встретился с Путиным, Лавровым, и Шойгу. Они разговаривали три часа, что уже само по себе необычно. Потом к ним присоединился Медведев для закрытого обеда. Кто еще к ним присоединился? Михаил Фрадков, глава российской разведки, и Николай Патрушев, глава российского совета национальной безопасности.

Обычно главы государств лично не встречаются с такими людьми, как Фрадков или Патрушев, а посылают своих экспертов. В этом случае предмет обсуждения был достаточно важным, чтобы: 1) доставить самого Асада в Кремль; 2) собрать всех важнейших игроков Кремля за одним столом для переговоров с Асадом.

Естественно, ни слова с этой встречи не просочилось, но есть две основных теории о том, что там обсуждалось.

Согласно первой теории, Асаду прямо сказали, что дни его сочтены, и что ему придется уйти.

Вторая теория утверждает обратное: что Асада пригласили, чтобы послать сигнал и ему, и США, что Россия его поддерживает.

Я не думаю, что хоть одна из этих теорий правильна, но вторая, наверное, ближе к истине. В конце концов, если бы цель состояла в том, чтобы сказать Асаду, что он должен уйти, это можно было сделать и по телефону. Может быть, Лавров бы съездил. Что касается “поддержки Асада”, то это прямо противоречит тому, что Россия заявляет: оне не поддерживет Асада персонально, а признает его единственным законным президентом Сирии, но она поддерживает право сирийского народа самому решать, кому должна принадлежать власть в Сирии. И с этим, кстати, согласен сам Асад (как говорит Путин). Асад также согласился работать со всеми не ИГИЛовскими оппозиционными силами, которые готовы воевать с ИГИЛом вместе с сирийской армией (опять, как говорит Путин).

Я думаю, что встреча Асада и Путина была, во всяком случае отчасти, сигналом США и другим так называемым “друзьям Сирии”, показывающим, что их “Асад должен уйти” план провалился. Но я думаю, что основная цель встречи за закрытыми дверями со всеми российскими лидерами была другой: я бы предположил, что обсуждался долговременный союз между Россией и Сирией, подобный тому, который был у Сирии с Советским Союзом. Я могу только предполагать, на каких условиях будет заключен этот союз, но я думаю, что план, скорее всего согласованный с Ираном, включает два направления:

а) военное: ИГИЛ должен быть разгромлен.

б) политическое: Сирии не позволят попасть под американский контроль.

Поскольку большинство российских экспертов полагает, что российская военная операция по плану продлится около трех месяцев, здесь мы имеем дело с отдельным, средне- или долгосрочным планом, по которому сирийская армия будет восстановлена, в то время как Россия, Иран, и Ирак будут координировать борьбу с ИГИЛом. И действительно, в пятницу было объявлено, что Ирак разрешил российской армии наносить удары по ИГИЛ на иракской территории. Выглядит все это, как будто российская операция разбудила регион, парализованный американским лицемерием и некомпетентностью, и что дни ИГИЛа сочтены.

Праздновать рано, но момент переломный

Тем не менее, праздновать еще рано. Россия не может все сделать сама, и это задача сирийцев и их союзников воевать с ИГИЛом в каждом городке. Только наземные войска могут освободить Сирию от ИГИЛа и только настоящий ислам может победить идеологию такфиров. Это займет много времени.

Больше того, было бы безответственным недооценивать решимость и способность Империи помешать России выглядеть победителем – это то, с чем имперское самомнение, сформированное в течение столетий самонадеянности и необразованности, никогда не смирится. В конце концов, как может “незаменимая страна” смириться с тем, что мир в ней совсем не нуждается и что кто-то может ей открыто противодействовать и победить? Так что можно ожидать, что США использует всю свою (все еще огромную) силу, чтобы саботировать каждую российскую или сирийскую инициативу.

Тем не менее, недавние события ознаменовали конец эпохи, когда “кто силен, тот и прав”, и что идея, что США – это “незаменимая страна” или мировой гегемон потеряла правдоподобие. После десятилетий забвения, мировая дипломатия и международные законы снова приобретают значение. Я надеюсь, что это начало процесса, в результате которого США сэволюционируют, как многие другие страны (включая Россию) из империи в “нормальную страну”. К сожалению, глядя на президентскую гонку 2016 года, я думаю, что процесс этот будет очень долгим.


Балобан (The Saker)
Источник: "The Saker "
Оригинал публикации: "Unz Review "
Перевод Seva


 Тематики 
  1. Многополярный мир   (368)
  2. Мир под эгидой США   (1331)