В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Политика

  << Пред   След >>

Когда между Тель-Авивом и Вашингтоном пробежала кошка

Израиль отказался поставлять Украине беспилотники после звонка Владимира Путина премьер-министру Беньямину Нетаньяху, пишет Bloomberg. И хотя выглядит все зловеще, а тема беседы таинственно никем не комментируется, я думаю, мы можем догадаться, что обсуждали два лидера.

Israel Aerospace Industries (IAI) — признанный мировой лидер по производству БПЛА. Продукцию именно этой госкомпании имел ввиду министр иностранных дел Украины Павел Климкин, когда в октябре прошлого года посетил Тель-Авив и заявил местным журналистам, что его страна очень заинтересована в импорте беспилотников.

Однако Израиль до сих пор сохранял нейтралитет в российско-украинском конфликте.

Весть о том, что Москва готовится поставить С-300 в Иран, на первый взгляд, вызвала в Тель-Авиве тревогу. Во всяком случае, вполне ожидаемые публичные выступления местных политиков сомнений в этом не оставляют. Да и ответное решение о поставках беспилотников на Украину вроде бы ложится в контекст.

Но игра сложнее.

Предположение заместителя руководителя Московского центра анализа стратегий и технологии Константина Макиенко о том, что объявление о снятии запрета на поставку Ирану противовоздушных систем было согласовано с Израилем, я думаю, имеет право на существование. Ближний Восток — дело тонкое, и мы, в отличие от американцев, в его хитросплетениях поднаторели.

Вполне возможно, что сегодня мы пытаемся если не заменить Вашингтон в его взаимоотношениях с Тель-Авивом, то составить ему конкуренцию. Израилю нужна поддержка, а США в последнее время своими союзническими отношениями явно пренебрегают. Как бы то ни было, я не удивлюсь, если выяснится, что Владимир Путин играет с Беньямином Нетаньяху в четыре руки. По крайней мере, именно этот этюд.

На мой взгляд, объявление о поставках С-300 Ирану — это торпедирование рамочного соглашения «шестерки», подписанного месяц назад в Лозанне. Которое, замечу, в Израиле считается «плохой сделкой». Окончательный договор назначен к подписанию в июне, и российская система ПВО, считающаяся лучшей в мире, вполне может его сорвать. К удовольствию израильтян.

В Израиле относятся к российской инициативе хотя и с беспокойством, но с пониманием. Там хорошо помнят предысторию.

В 2007 году Москва заключила с Тегераном контракт на поставку пяти дивизионов С-300, и Тель-Авив потратил немало усилий, чтобы его отменить. Восемь лет назад — получилось. Хотя и за мзду.

«В 2008 году, в канун войны с Грузией, российским ВВС удалось сбить несколько грузинских беспилотников израильского производства. Судя по документам WikiLeaks, израильтяне передали России коды своих БПЛА, и они стали на редкость уязвимы. Эту информацию впоследствии подтвердил и бывший президент Грузии Саакашвили», — писал недавно Владимир Бейдер из Иерусалима.

Кроме того, была заблокирована продажа Грузии большой партии танков, а затем полностью запрещены поставки вооружения в эту проблемную для России страну. Видимо, в ответ в 2010-м президент Медведев вообще заморозил контракт на поставку С-300 Ирану — тот самый, который сейчас разморозил Владимир Путин.

Почему так поступил российский президент, в Израиле тоже понимают.

«Как следует из того же WikiLeaks, заморозка была приложением к миллиардному контракту с израильтянами на поставку беспилотников. Контракт был выполнен в 2013 году, — напоминает Владимир Бейдер. — А в 2014-м, как сообщалось в СМИ, Минобороны Израиля запретило израильским оборонным компаниям заключать новые сделки по поставкам БПЛА России. Ну, нет любви, так нет. Как вы с нами — так и мы с вами, — философски замечает журналист. — И вот контракт разморожен».

Я не думаю, что экспорт С-300 Тегерану — всего лишь страшилка, адресованная прямиком Вашингтону, который в последнее время ведет себя на Ближнем Востоке, как слон в посудной лавке. Нет, комплексы поставлены, видимо, будут — для нас важен баланс сил в этом сложном регионе. Но Израиль при этом не должен чувствовать угрозу собственной безопасности. А значит, что-то было предложено взамен. И весьма существенное.

Система противоракетной обороны?

У Израиля есть собственная тактическая система ПРО «Железный купол», однако ее эффективность вызывает вопросы. Кроме того, она предназначена для защиты от неуправляемых тактических ракет на дальностях от 4 до 70 километров. Другими словам, в лучшем случае защитит от ракет, выпущенных из сектора Газа. Да и то не от всех.

А вот мы в состоянии раскинуть над этой маленькой страной непробиваемый зонтик от любых мыслимых угроз. И я не исключаю, что именно ПРО является предметом секретных переговоров с Израилем. Если же включить фантазию на полную катушку, то можно предположить и строительство военно-морской базы, которой у нас на Средиземном море до сих пор нет.

Россия давно ищет союзников в этой акватории. И потихоньку находит: возобновлено военное сотрудничество с Египтом, сумели договориться об использовании кипрских портов. Сегодня, когда между Тель-Авивом и Вашингтоном пробежала кошка, самое время воспользоваться моментом.

Израиль, по-моему, совсем не против сменить ненадежного «стратегического союзника», в очередной раз замесившего кашу в опасной близости от его границ, на вменяемого. Во всяком случае, в ближний круг стран под предводительством США, объявивших санкции России, он входить почему-то наотрез отказался.

В конце концов, в том же Египте нам удалось потеснить американцев.


Источник: "pavel-shipilin.livejournal.com "

 Тематики 
  1. Израиль   (131)
  2. Россия   (1232)