В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Политика

  << Пред   След >>

Китай и Индийский океан: расширение влияния заставляет регион вооружаться ("Yomiuri", Япония)

Можно сказать, что китайское правительство Си Цзиньпина, стремящееся к осуществлению своей мечты о «морской державе», на фоне усиления своей военно-морской мощи четко обозначило намерение наращивать свое влияние и в Индийском океане.

Управление портом Гвадал в западной части Пакистана, государства, которое было создано при поддержке Китая, перешло из рук сингапурской корпорации в руки китайского государственного предприятия.

Порт Гвадал, выходящий в Аравийское море в северо-западной части Индийского океана, является стратегически важным пунктом, близко расположенным к Ормузскому проливу, по которому проходят поставки нефти из стран Ближнего Востока в Азию.

С одной стороны, Китай пытается расширить подконтрольные ему водные пространства в Восточно-Китайском и Южно-Китайском морях с целью добычи природных ресурсов, с другой – стремится обеспечить свои морские интересы в виде Северного морского пути, а также морских путей на Ближний Восток и в Африку.

Китайское правительство заявляет, что приобретение права на управление портом является частью экономического сотрудничества. Но при этом порт переходит государственной компании, которая играет существенную роль в стратегической политике Китая. Специалистов не оставляет ощущение, что в будущем он будет превращен в военную базу.

Начиная с Гвадала, Китай поддерживал оборудование портов и гаваней по всему побережью Индийского океана в таких странах, как Бангладеш и Шри-Ланка. Если соединить все порты единой линией, то можно увидеть некое подобие ожерелья на шее у Индии.

США отмечает эти действия Китая по расширению военно-морских сил как стратегию «жемчужного ожерелья».

Разумеется, Индия тоже бдительно отнеслась к переходу порта Гвадал под управление Китая.

Проблема в том, что морская экспансия Китая стала новой причиной для накала военно-морского соперничества в регионе.

В последнее время Индия перешла к серьезным действиям в своем противостоянии военному расширению Китая, к примеру, к разработке баллистических ракет для запуска с подводной лодки, которые бы могли быть оснащены ядерными боеголовками, принятию на вооружение истребителей иностранного производства. Существует также и опасность, что такие шаги повлекут за собой ответное вооружение Пакистана, который продолжает пограничный спор с Индией.

В Восточно-Китайском море также произошел инцидент с применением боевого радара китайским военным кораблем против судна японских сил самообороны. Бросается в глаза высокое напряжение в поведение военно-морских сил Китая.

Для противостояния действиям Китая, вносящего нестабильность в регион, Японии необходимо объединиться с США и Индией.

В конце января Япония и Индия впервые начали диалог о морских территориях, и было подтверждено согласие в следующем: «Морские пространства являются важнейшим общим достоянием для международного общества, поэтому на них необходимо поддерживать свободу, основываясь на международном праве». Следует углублять разностороннее сотрудничество по таким вопросам как кораблестроение и оснащение портов.

Стабильность в Индийском океане важна и для экономического развития Японии.
Оригинал публикации:

Источник: "ноСМИ"
Оригинал публикации: "中国とインド洋 影響力増大は地域の軍拡招く "



* * *


"Лицемерные" средства не помогут улучшить отношения с Китаем ("Женьминь Жибао", Китай)

В последнее время правительство Японии, с одной стороны, заявляет, что будет улучшать отношения с Китаем, с другой стороны, вновь делает провоцирующие Китай заявления. Подобные "лицемерные" средства вызывают подозрения относительно искренности и цели заявлений об улучшении японо- китайских отношений.

После прихода к власти новое японское правительство колеблется между демонстрацией доброй воли и демонстрацией силы, в его позиции нет постоянства. После вступления в должность премьер- министра в конце прошлого года Синдзо Абэ, помимо отправки спецпосланника в Китай, многократно заявлял, что "Япония и Китай являются соседями, которые не могут переехать в другое место", "японо-китайские отношения являются для Японии одними из самых важных двусторонних отношений", "торгово-экономические связи между Японией и Китаем являются тесными и неразрывными". Но фактические действия, напротив, вызывают ощущение того, что слова расходятся с замыслами, внешняя и внутренняя стороны дела страдают раздвоенностью.

Недавно японская сторона раздула скандал вокруг того, что "радары управления огнем китайских военных кораблей нацеливаются на японские военные корабли и самолеты", это было использовано для очернения НОАК, преднамеренного создания атмосферы напряженности в регионе, дезинформации международной общественности. После этого Синдзо Абэ во время визита в США искажал действительность, утверждая, что имеются исторические и международные правовые доказательства того, что острова Дяоюйдао являются японской территорией. Японская сторона также часто делает заявления, направленные на стратегическое сковывание Китая, создание так называемой "дуги общих ценностей".

В то же время Синдзо Абэ на дипломатических мероприятиях напоказ разыгрывает желание вести диалог, публично призывает Китай подходить к отношениям с Японией, руководствуясь ситуацией в целом. Эти трюки мешают поверить в то, что он искренне намерен улучшать отношения с Китаем.

Но зачем Синдзо Абэ так путанно ведет себя? Аналитики полагают, что возглавляемая Синдзо Абэ Либерально-демократическая партия Японии /ЛДП/ использует отношения с Китаем в качестве карты в политической игре, чтобы выиграть выборы в палату советников японского парламента, которые состоятся летом этого года, стабилизировать и укрепить свою власть и проложить путь для принятия поправок в Конституцию, за которые выступает данная партия.

С одной стороны, частая демонстрация силы в отношении Китая может привлечь голоса японских сторонников правых и консервативных сил. Именно с этой целью Синдзо Абэ на днях выступил в защиту японских лидеров, посещавших храм Ясукуни. С другой стороны, экономические круги Японии очень надеются на смягчение японо- китайских отношений, часто оказывают давление на правительство, и правительство Синдзо Абэ вынуждено обращать на них внимание.

Помимо этого, провоцирование напряженности в регионе, создание иллюзии угрозы безопасности Японии могут дать повод к снятию запрета на коллективную самооборону для Японии, наращиванию военных сил, а также могут "создать атмосферу" для укрепления сотрудничества в сфере обеспечения безопасности между Японией и США, а впоследствии проводить свою внешнюю политику с опорой на США.

В настоящее время отношения между Китаем и Японией зашли в самый глубокий тупик со времени нормализации межгосударственных отношений в 1972 году. Никакие лукавые оправдания японской стороны не скроют факта незаконного захвата Японией китайской территории. Раздувание японской стороной противостояния и очернение ею Китая являются безответственным поведением, которое бесполезно для разрешения проблем. Только уважение к истории и практические меры могут продемонстрировать искренность и добрую волю. Только диалог и консультации могут разрешать проблемы, способствовать возвращению китайско-японских отношений в верное русло.


Источник: "Женьминь Жибао "

 Тематики 
  1. Индия   (285)
  2. Китай   (650)
  3. Япония   (33)