В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Политика

  << Пред   След >>

О реальности «вашингтонского обкома»

От редакции: Американское влияние в постсоветской России, точнее степень этого влияния, – тема вызывающая самые противоречивые суждения: кто-то называет Россию «колонией США», кто-то говорит, что эту характеристику можно отнести только к 1990-м годам, тогда как впоследствии произошло решительное освобождение от «пут вашингтонской тирании». Новейшая история России подтверждает в одно и то же время как крайнюю зависимость Кремля от Америки (согласование и утверждение государственного бюджета РФ в Министерстве финансов США, когда его возглавлял Ларри Саммерс), так и наличие у России определенных возможностей говорить неприятные вещи мировому гегемону («Мюнхенская речь» Владимира Путина).

Существуют устойчивые термины, описывающие влияние США на Россию. Один из этих терминов – «вашингтонский обком». Российская зависимость от Соединенных Штатов описывается в советских идеологических понятиях, в которых «обком» занимает главенствующее положение по отношению к российскому «сельсовету» и представляющему «обком» на «местах» функционерам. Мы решили попробовать раскрыть значение этого термина, понять, что в него вкладывается, и насколько реально влияние данного «обкома» и его местных уполномоченных. Прокомментировать ситуацию мы попросили лидера Международного евразийского движения Александра Дугина, известного своим крайне критическим отношением к США.


-Уважаемый Александр Гельевич, как Вы считаете, что стоит за довольно распространенным в отечественной политической тусовке выражением «вашингтонский обком»? Признание реальной зависимости российской элиты от заокеанского центра силы или насмешка над мифами конспирологов?

На мой взгляд, «вашингтонский обком» — это очень и очень провинциальный термин. Его недостаток в том, что он пытается объяснить мировую историю через пошлые социальные модели позднесоветского периода. К тому же этот термин нельзя перевести на другой язык, новому поколению людей, сформировавшемуся позже конца 80-х, мы будем долго объяснять, что такое обком. Короче говоря, термин крайне неудачный, дурацкий и безвкусный. Не рекомендую никому им пользоваться. Но семантически понятно, что обычно люди вкладывают в это понятие. Имеется в виду, что Вашингтоне сосредоточены основные инстанции принятия решений в рамках глобальной политики, включая определение политических стратегий национальных государств, номинально считающихся суверенными.

-Что, на Ваш взгляд, в представлении о том, что Вашингтон сегодня правит миром, в том числе контролирует политику национальных и якобы суверенных государств, представляет собой миф, а что – подлинную реальность?

Вашингтон сегодня создает правила игры, поэтому можно сказать, что суммарно – контролирует. Правила игры либеральной демократии, свободного рынка, толерантности, прав человека, парламентской системы. Америка устанавливает правила, одновременно выступая в качестве прокурора, арбитра, судьи и адвоката. Она же выступает в качестве исполнителя наказания, глобального ГУИНа. Так, Вашингтон в одностороннем порядке признает, что Муамар Каддафи, или Башар Асад, или Владимир Путин не правы, дальше убеждают в этом все человечество, выслушивают контраргументы, признают их неадекватными, а затем приводят приговор с исполнение. Это те процессы, которые мы видим наглядно.

Можно иронично относиться к этим утверждениям. Однако поставьте себя на место жителей Триполи. Вам, уверяю, будет не до смеха, когда вы осознаете, что с неба падают бомбы, а это уже не конспирология. Тебя признали виновным и наказывают, и это очень серьезно.

Влияние этого центра силы распространяется на разные государства в разной степени. Существуют так называемые страны демократической коалиции, которые во всем слепо следуют за Америкой. Фактически – это верные вассалы США, и контроль американцев над национальными правительствами таких стран является полным. Чтобы описать их взаимоотношения, можно сказать, что соблюдается принцип империи и провинций – у каждой провинции есть правила автономии, как говорится в политологии – субсидиарного, т.е. ограниченного – суверенитета. Я бы даже провел аналогию с Карфагенской империей, торговой и морской, которая, на мой взгляд, ближе по своей модели к нынешней Америке, чем Римская империя. Решения старцев города Карфагена является незыблемым абсолютно для всех колоний, для всех вассалов зависимых государств.

Другой тип стран – страны, которые полностью отрицают влияние Вашингтона и категорически отказываются признавать нынешнее положение дел. Для Америки это страны «оси зла» – Северная Корея, Венесуэла, Боливия, Сирия, Иран. Недавно в этот список попала Ливия. Это страны, которые осмеливаются бросать вызов современному мироустройству. Америка в таких странах поддерживает политическую оппозицию, которая работает против правительства и которая финансируется, организуется, морально и политически поддерживается США – точно так же, как, например, ливийские повстанцы сегодня.

Третья категория стран – национальные государства, которые балансируют между проамериканской и антиамериканской позицией. В каких-то вопросах они выступают как верные вассалы и поддерживают США, а в других вопросах выступают как самостоятельные структуры, пытающиеся отстоять свой суверенитет. К этой категории принадлежит и Россия, по сути дел представляющая из себя полуколониальную державу. В целом и в путинское правление, и в правление медведевское мы имеем дело именно с таким статусом РФ.

В некоторых вопросах Россия пытаеся проводить самостоятельную политику. И вот именно в этот момент, когда Россия проявляет самостоятельность, Америка подключает оппозиционный ресурс, в первую очередь – радикальную оппозицию, «несогласных», любых «оранжевых». «Оранжевых», которые работают через олигархов, через Невзлина, Березовского, в их числе – Межуев (младший Межуев, не старший, старший – порядочный человек), Белковский и прочие персонажи. И эта «оранжевая» сволочь, она подыгрывает американцам для проведения политики воздействия на те аспекты российской политики, которые не совпадают с американскими интересами. «Оранжевый» мусор, который беснуется на улицах, это в чистом виде американская пятая колонна. Системная же оппозиция в таких странах является полем борьбы между суверенными и проамериканскими силами. Попытки проведения своей пятой колонны Америка делала и на уровне партий истеблишмента, типа КПРФ или ЛДПР.

-А как Вы вообще считаете, насколько сознание современных русских людей поддается манипуляции со стороны Америки? Можно ли вообще как-то сохранить независимость мышления в ситуации столь сильного информационного воздействия?

Независимость мышления сохранить чрезвычайно трудно. Для начала, это мышление надо иметь. Русские тяготеют к тому, чтобы имитировать мыслительные процессы. Вы посмотрите, с какой легкостью люди меняют партии, убеждения, религию. С мыслью у нас очень плохо, а с верностью идеям или идеалам вообще ужасно. Мы легко поддаемся манипуляции.

Чем еще усугубляется наша, уже практически естественная социальная или историческая склонность к интеллектуальному конформизму? Пластичностью сознания. Пластичность – качество хорошее, а конформизм или там подлость – плохое. И это двойственное понятие описывает нашу сущность. Мы вообще не верим в идеи, мы верим в тела, телесность, в факты. Есть, например, бутылка. Это – факт. А если нет бутылки, то это уже абстракция. Если по морде бьют, значит, это – есть, а если по морде не бьют, то это, значит, и неважно вовсе.

Такая, скажем, пластичность нашего отношения к мыслям, она дублируется тем, что власть постоянно спекулирует на этом. Создает бессмысленные формулы. Вот этим, кстати, грешил Путин, его выступления всегда начинались с одного, а заканчивались другим. Вот эта противоречивость дискурса, вот это опровержение первой половины предложения во второй или смешение контекстов – это общее свойство языка нашей политической элиты, которое еще дополнительно разлагает наше самосознание. Сказывается влияние американской модели культуры, системы ценностей. Их нормы поведения, штампы и стандарты. Так и получается, что мы зависим от американского представления о жизни, от их стандартов, клише и сетевых протоколов.

Однако, несмотря на эти все названные предпосылки (которых, в общем, достаточно для того, чтобы и не сильный умом народ превратить в окончательного дебила) интуитивной стороной нашей души русское общество всегда осознает реальность как она есть. Это происходит не на уровне рассудка, а на уровне интуиции. И этим мы очень сильны. Интуитивно нашему народу не нравится то, что происходит, не нравится американская оккупация, в том числе интеллектуальная, духовная и культурная. Те, кто создает наше телевидение, считаются настоящими преступниками и сторонниками дьявола. Интуитивно. Но членораздельно высказаться на эту тему люди не могут. Это загадка, кстати, и может быть названа загадкой русской души – русские все всегда интуитивно понимают правильно. Они понимают, что тот режим, который существует, абсолютно непотребный, он совершенно не соответствующий нашему историческому моменту, нашей великой истории, нашей великой государственности.

Альтернативы жестко перекрыты тоталитарным усилием уже двух инстанций. Это глобалистская западная пропаганда – мы видели, как США и ЕС жестко цензурировали всю информацию по Ливии. И наши национальные власти, которые частично транслируют тот же тотальный либеральный дискурс, добавляют сюда еще и свою собственную цензуру, свои собственные авторитарные установки о том, что можно, и что нельзя. То есть, существует и отечественная цензура, которая помогает продвижению глобальных американских мифов.

Власть понимает, что она чрезвычайно хрупка, и если она не будет проводить национальную политику, падет в довольно предсказуемые сроки. Это делает честь нашему народу, который пусть и пассивно, угрюмо, ворчливо, невнятно, урчанием, но отзывает легитимацию у нынешнего курса и нынешней власти. Я считаю, что вот эта интуиция, она, на самом деле, и дает нам надежду, что не так все потеряно, и ее надо только культивировать.


Беседовала Наталья Демченко
Источник: "Terra America"


 Тематики 
  1. Мир под эгидой США   (1331)