В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Политика

  << Пред   След >>

Китай должен дать стратегический ответ на корейский кризис (“Economic Observer Online”, Китай)

Корейский полуостров – это Балканы Восточной Азии. Множество войн прокатилось по этой земле за прошлые столетия. Что делает Корейский полуостров гораздо более опасным, чем Балканы – так это факт, что Северная Корея обладает ядерным оружием.

Северная Корея провела испытания ядерного оружия в октябре 2006 и мае 2009 годов. Хотя масштаб этих испытаний был небольшим, они были проведены всего в 100 километрах от границы с Китаем.

У Китая и Северной Кореи – близкие и взаимозависимые отношения.

Географическое положение Китая не позволяет ему оставаться безучастным свидетелем, когда важные события происходят на Корейском полуострове.

Если Китай не может гарантировать безопасность региона и не может возглавить региональную интеграцию, то так называемое возвышение Китая и его новая роль ведущей державы – всё это только пустые разговоры, никакого длительного мира в Восточной Азии не будет.

Недавно ситуация на Корейском полуострове снова ухудшилась. 26 марта 1200-тонный южнокорейский корвет подвергся нападению и затонул.

Это означает продолжение серии недавних столкновений между Севером и Югом.

Конфликты между этими двумя странами стали нормой, обе стороны несли потери, гибли суда.

Перед мартовским инцидентом столкновение имело место в ноябре 2009 года. Тогда недалеко от границы, которая была в одностороннем порядке установлена южнокорейцами, северокорейский военный корабль подвергся нападению и получил повреждения. Из-за этого некоторые аналитики полагают, что новый инцидент был просто местью со стороны северян.

Хотя Северная Корея отрицает нападение, Южная Корея полагает, что имеет неопровержимые доказательства, и, как следствие, повод чтобы ещё раз назвать Север своим «главным врагом».

В первый раз после того, как отношения между странами улучшились в 2004 году, Северная Корея была упомянута её соседом таким образом.

Сеул долго был в пределах досягаемости тысяч северокорейских ракет. Сталин (примечание китайского переводчика – быстрый поиск показал, что цитата принадлежит Бисмарку, но он не смог найти оригинал – прим. perevodika.ru) полагал, что правда – это то, что лежит в пределах досягаемости орудий. Это означает, что Северная Корея до некоторой степени управляет cудьбой её южного соседа.

Южнокорейцы разъярены, но мало что могут сделать, так как у них нет возможности нанести полномасштабный ответный удар по Северной Корее.

23 мая президент Южной Кореи Ли Мен Бак объявил о ряде ответных мер: Южная Корея больше не будет позволять судам Северной Кореи пересекать южнокорейские воды, и также прекращены двусторонние торговые отношения с Севером.

Южнокорейская армия возобновит широкомасштабную пропагандистскую компанию с помощью множества громкоговорителей, расположенных вдоль границы двух стран. Эти передачи были прекращены шесть лет назад.

Южная Корея также заявила, что сообщит об инциденте Организации Объединённых Наций и потребует его обсуждения.

Но ООН никогда не решала больших проблем, её функция состоит в придании (после одобрения Советом Безопасности) законности главным международным действиям.

Южане не будут предпринимать никаких карательных шагов, кроме разве что возможного устройства засады на какой-нибудь северокорейский корабль. К тому же Соединённые Штаты не разрешат им действовать, поскольку Северная Корея не находится в фокусе стратегических интересов США.

Соединённые Штаты в настоящее время сосредотачиваются на Иране, государстве – потенциальном обладателе ядерного оружия и лидере исламского мира, расположенном в богатом нефтью ближневосточном регионе.

Для Америки Корейский полуостров – это маргинальный регион, и его стабильность – далеко не главная проблема.

Хотя более чем 20 000 американских солдат размещены в Южной Корее, но они представляют собой скорее историческое наследство (после Корейской войны, данные об оставшемся контингенте США в Южной Корее разнятся – прим. perevodika.ru); сегодня их самая важная задача состоит в том, чтобы демонстрировать присутствие Соединённых Штатов в регионе и противостоять влиянию Китая.

Брожение на Корейском полуострове или на более широком евразийском пространстве фактически отвечает интересам Америки. Стороны конфликта будут более зависеть от американской поддержки, и, как бы не развивалась ситуация, она не будет затрагивать непосредственно США.

Для Китая полуостров, напротив, намного более важен. Северо-восточный Китай опирается на преуспевающую северо-восточную Азию. Поэтому Китай должен играть здесь более активную роль, чем США; более активно реагировать на изменения, происходящие на Корейском полуострове.

И по сей день, когда дело доходит до анализа корейской ситуации, многие китайские аналитики мыслят в категориях корейской войны. Однако, Китай сегодня гораздо сильнее, чем прежде, и биполярность эры холодной войны давно ушла в прошлое.

Теперь Китай, Америка, Южная Корея – торговые партнёры, Китай пытается открыться миру – его ВМС эскортируют суда в Индийском океане. Ему не требуются больше географические или идеологические буферные зоны.

Китай должен играть в шахматы, не становясь шахматной фигурой на доске.

Хотя Китай и Америка – конкуренты, но их общие интересы уже настолько переплелись, что зачастую их невозможно разделить. Это стало возможным впервые за 400 лет, когда старая и новая мировые державы могут работать в таком тесном контакте.

Северная Корея в настоящее время находится в ситуации перехода власти к третьему поколению лидеров, спокойная передача власти – это сегодня основной национальный интерес. Многие из событий, произошедшие в Северной Корее за последние годы, могут интерпретироваться исходя из этой перспективы.

Северная Корея – закрытая страна, с чёткой системой передачи государственной власти, но она всё ещё нуждается во внешней поддержке. За эти годы вследствие экономического спада КНДР стала страной, зависящей от экспорта из Китая продуктов, промышленных товаров и топлива. Но Китай рассматривается только как поставщик товаров, информационный обмен очень ограничен.

В начале мая после гибели южнокорейского судна, лидер Северной Кореи Ким Чен Ир посетил Китай с «неофициальным визитом».

Спустя неделю после визита Северная Корея объявила, что достигла больших успехов в области технологии ядерного синтеза, они могут быть использованы при производстве водородной бомбы.

Совершенно очевидно, что принято решение продолжить создание ядерного оружия. Это заставило несколько иностранных наблюдателей связать Китай и с "потоплением" и с "ядерным оружием».

В прошлом мы имели обыкновение говорить, что у слабой страны нет никакой дипломатической силы. Теперь, когда Китай – региональная держава, мы можем видеть, что сильная страна действительно имеет больше веса в международных делах, но в дипломатической сфере, чтобы достигнуть наших целей, также важна хорошая стратегия.

За пределами Южной Кореи гибель судна не считают важным инцидентом.

Китай может использовать эту возможность подумать над своей внешней политикой, чтобы создать хорошую стратегию.

Хорошая стратегия требует, чтобы страна сначала определила свои собственные интересы, а затем разработала меры, которые будут не только защищать, но и продвигать эти интересы.

Международная ситуация меняется, так же меняется и Китай.

Имея хорошую стратегию, Китай будет способен поддерживать свою политическую мощь в этом изменяющемся мире и преследовать свои собственные национальные интересы.


Дин Ли – старший редактор Economic Observer
Перевод на английский: Тан Саньян
Источник: "Переводика"
Оригинал статьи:"China Needs to Adopt a Strategic Response to the Korean Crisis"


 Тематики 
  1. Дальний Восток   (58)