В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Лента: Политика

  << Пред   След >>

Рамзан Кадыров:"главным событием не только года, но и всей моей жизни явилось посещение священной Каабы."

Рамзан Ахматович, чем запомнился Вам уходящий год?

– Ярких событий было много. И это легко объяснимо, всему миру известно, что Грозный и многие населенные пункты были практически полностью разрушены. Естественно, мы, как дети, торжествовали при открытии каждого дома, школы, больницы.

Осенью наступил момент, когда мы не успевали вводить в эксплуатацию объекты. И приходилось утром ехать на мост через Аргун, в обед на Цемзавод, а вечером в микрорайон Ханкальский. Вот примеры последней недели: два дня назад открыли наркодиспансер; вчера – более двух десятков домов в Урус-Мартановском районе; сегодня – школу на 900 мест в Бачи-юрте. Построили ее за четыре месяца.

Особенно выделил бы выборы депутатов Госдумы. В этот день я ездил по республике. Без всякого графика. Произвольно выбирал маршрут. И везде видел очереди на избирательных участках. От Чечни прошли четыре депутата. Такого никогда не было. Более 99 процентов избирателей проголосовали за наш список. Это больше чем поддержка. Это огромная ответственность перед народом. Ее нужно оправдать при любых обстоятельствах. Это непросто, но мы превратим Чечню в цветущий край.

Если говорить лично обо мне, то самым главным событием не только года, но и всей моей жизни явилось посещение священной Каабы. Об этом многие мусульмане мира могут только мечтать. Верующих более одного миллиарда, а войти в Каабу в год могут всего несколько человек.

На меня эта церемония произвела неизгладимое впечатление. Мне не стыдно об этом говорить, но когда, находясь в Мекке, стало окончательно известно о том, что король Иордании Абдалла принял решение взять меня с собой в Каабу, мои глаза стали влажными. И не просто влажными. Я вытирал слезы, но они снова и снова появлялись на моих глазах.

Король Абдалла оказал честь не только мне, но и всем мусульманам России. Я чувствую этот груз ответственности. Перед принятием важных решений я вспоминаю, что чувствовал в Каабе, и делаю вывод, насколько мои действия соответствуют тем нормам, которые я обязан соблюдать как глубоко верующий человек. Я не позволяю себе оступиться ни в чем.

Нужно также упомянуть встречи с королем Иордании. Из бесед с ним я понял, что у России на Ближнем Востоке есть истинные друзья, политические и экономические партнеры. И эти добрые отношения нужно поддерживать и развивать.

Особо хотел бы выделить политические события в России, связанные с предстоящими выборами президента. Мы неоднократно заявляли, что лидер страны и нации, который вывел наше государство из затяжного кризиса, должен остаться у власти. Поэтому согласие Владимира Путина возглавить правительство в случае избрания Дмитрия Медведева на пост Президента, мы расцениваем как важнейшее событие года. Оно окажет позитивное влияние на ситуацию в течение ближайшего десятилетия.

Недавно у Вас родился сын. Это вы не относите к разряду событий года?

– Рождение сына для любого отца не только событие года, но и событие всей его жизни. Я назвал его Адамом – именем своего друга и соратника, ныне депутата Госдумы России Адама Демильханова. Я получил сотни СМС от людей, которых я никогда не видел и не знаю. Они поздравляли. И это очень приятно. Я хочу, чтобы мои дети выросли достойными гражданами своей страны. Но этого недостаточно. Я каждый день чувствую на себе ответственность за судьбу сотен тысяч детей в Чечне.

Ночной Грозный сравнивают с Парижем. Море огней. Рестораны, кафе, машины, молодежь. А что дальше? Сохранится сегодняшнее приподнятое настроение, если сотни тысяч людей по-прежнему не будут иметь работу?

Мы решили главную задачу – вернули республику на мирный путь развития. Не рвутся снаряды, нет артобстрелов и зачисток, нет похищений граждан и ночных визитов неизвестных в масках. Я не стану перечислять, сколько построено школ, больниц, жилых домов. Но каждый трудоспособный человек должен иметь рабочее место. Эту проблему мы решаем в том объеме, в каком нам под силу. Развивается аграрный сектор, тысячи рабочих мест создано в сфере малого и среднего бизнеса. Но работу не имеют сотни тысяч человек. Здесь нужны помощь и поддержка федерального центра. Это – налоговые льготы, открытие таможни, отделения Центробанка, создание благоприятного для притока отечественного и иностранного капитала климата. Но пока внесенные по этому поводу парламентом Чечни в Госдуму России проекты остаются без положительной реакции.

Вы неоднократно заявляли, что НВФ полностью разгромлены. Утверждали, что Чечня самый спокойный регион России. Существует ли угроза повторения трагических событий последнего времени и какова, по вашей оценке, численность активных боевиков?

– Я и сейчас говорю, что НВФ разгромлены. Нет Басаева, Масхадова, Бараева, Хаттаба и многих других. Люди стали уже забывать их имена. Задержаны и уничтожены сотни боевиков, которые не пожелали добровольно сложить оружие.

Я также ответственно заявляю, что Чечня действительно один из самых спокойных и стабильных регионов России. Это не мои эмоции, а действительность. Сравните, что происходит с преступностью в различных благополучных городах и сравните с ситуацией в Чечне. Приведу только один пример. В Грозном не смогут вспомнить, когда был совершен в последний раз угон автомашины. Преступники знают, что, угнав машину, они не смогут ездить на ней и несколько часов. Их найдут и осудят. Люди спокойно передвигаются в любое время суток.

Конечно, после ликвидации главарей НВФ на слуху фамилия Умарова. Раньше он ничто из себя не представлял. Теперь его пресса именует и лидером НВФ и тк называемым лидером Ичкерии. Это связано зачастую с тем, что у отдельных СМИ есть страх перед возможным исчезновением темы НВФ.

О какой Ичкерии они говорят, если сами жители Чечни забыли это слово? О каких НВФ твердят? Если всего боевиков можно насчитать не более двух- трех десятков человек? Это те преступники, которые виновны в гибели конкретных людей, родственники которых могут выйти им на след и предъявить спрос за убийство отца, сына, брата. Одно дело смерть в бою, но умышленное убийство близкого человека не подпадает под человеческую амнистию, за это всегда был и остается строгий спрос.

В Чечне были убиты сотни имамов мечетей, глав администраций, педагогов. Кто виновен в их гибели и бегает до сих пор по лесам. Но и их единицы. Хотя некоторые люди в погонах иногда озвучивают данные о наличии якобы сотен боевиков. Наверно, для этого у них есть какие-то свои, непонятные нам причины.

Вообще на этот вопрос ответ был получен 2 декабря. Более 99 процентов избирателей приняли участие в голосовании и поддержали список "Единой России". В этот день не прозвучал ни один выстрел.

Я однозначно заявляю, что возврата в 90-е годы прошлого столетия не будет. В России и Чечне у руля власти другие люди, которые осознают свою ответственность перед народом и страной. Но еще раз повторяю, Чечня нуждается в поддержке и помощи на период возрождения экономики.

Вы неоднократно поднимали вопрос пересмотра условий эксплуатации месторождений нефти в Чечне. Эта тема снята с повестки дня?

– Ее невозможно снять. В наши недрах нефть высокого качества. Она вся идет на экспорт. Нас не устраивают суммы отчислений в бюджет. Сотни скважин, нуждающихся в ремонте, простаивают, сокращаются объемы разведанных запасов, разведочное бурение существенно отстает. Добывая более двух млн. тонн нефти, республика не имеет ни одного литра своего топлива и смазочных материалов. Проблем в этой сфере много. О них действительно много говорили. И мне бывает совершенно непонятно, когда начинают говорить вот, мол, Чечня пытается наложить руку на нефть и т.д.

Нет. Мы просто просим, чтобы республика и народ получали то, что положено. Чтобы имели возможность построить небольшой НПЗ, чтобы к месторождениям относились по-хозяйски. Вопросы эти систематически обсуждаются с руководством "Роснефти", в правительстве России. Я думаю, что после завершения выборной кампании точку в этом вопросе поставят.

Недавно ряд СМИ со ссылкой на какие-то источники сообщили, что в зоне конфликта в Абхазии и Южной Осетии находится чеченский спецназ. Говорили о подразделениях батальонов "Восток" и "Запад". Могли бы вы прокомментировать эту информацию?

– Нет на свете чеченского спецназа, как нет татарского или питерского.

Есть спецподразделения различных правоохранительных и силовых структур, которые находятся в подчинении у федеральных органов власти. В них служат жители различных регионов России, в том числе и чеченцы. Командование знает, какие перед ними нужно ставить задачи. Оно может использовать для достижения цели подразделения из любого региона, включая и Чечню.

Я знаю, что никаких "чеченских подразделений" в Абхазии и Южной Осетии нет, т.к. они в природе не существуют.

Источник:"Интерфакс "