Главная   Фонд   Концепция   Тексты Д.Андреева   Биография   Работы   Вопросы   Религия   Общество   Политика   Темы   Библиотека   Музыка   Видео   Живопись   Фото   Ссылки  
  << Пред   След >>     Поиск

Сирень


Загрузить в полном масштабе 1000x906, 348k

Михаил Александрович Врубель
Сирень  [1900]

Холст, масло. 160x177 см.
Государственная Третьяковская галерея, Москва.

Стремление правдиво воспроизвести природу, характерное для большинства пейзажистов второй половины XIX века, у Врубеля уступает место восприятию природного мотива как декоративного. Врубель, один из мастеров русского Ар Нуво, много работал в области монументально – декоративного и театрального искусства. Богатство природного мотива для него часто было лишь поводом. Его фантазия была способна преобразить простой цветок или куст в фантастическую феерию цвета и линий. Излюбленная художником цветовая гамма, включающая все оттенки синего, от голубого до фиолетового, в сочетании с розовым и зеленым, создает ощущение мерцающей, изменчивой поверхности.

На фоне яркого, цветущего куста, «составленного» из мазков разной фактуры, – темный силуэт женской фигуры. Черты ее лица напоминают любимую модель и жену художника, оперную певицу Н.И. Забелу, одновременно вызывая в памяти майоликовые скульптуры, которые Врубель делал по мотивам оперы Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка».
http://www.art-catalog.ru/picture.php?id_picture=1321

Своего рода феей сирени представляется женская фигурка в картине "Сирень", возникающая словно из скопления теней под огромным кустом, будто излучающим пламя. Врубель видел в ней пушкинскую Татьяну. Но в основе этой работы лежат не столько литературные или оперные впечатления, сколько живые наблюдения над природой. Об этом говорят натурные этюды сирени. Но и они далеки от пленэрных этюдов импрессионистов, заинтересованных передачей света, воздуха, пространства. Они неназойливо орнаментализованы. Художник ищет в природе декоративную красоту.
http://vrubel-world.ru/issled5.php