Главная   Фонд   Концепция   Тексты Д.Андреева   Биография   Работы   Вопросы   Религия   Общество   Политика   Темы   Библиотека   Музыка   Видео   Живопись   Фото   Ссылки  
  << Пред   След >>     Поиск

Летний вечер


Загрузить в полном масштабе 1000x681, 120k

Исаак Ильич Левитан
Летний вечер  [1900]

Картон, масло. 49x73 см.
Государственная Третьяковская галерея, Москва.


Картина "Околица. Летний вечер" полна неизъяснимой тоски, усталости и вместе с тем покоя.

За деревенскими воротами вьется в лес дорога. Солнечный от заката лес манит к себе, и хочется уйти от надвигающейся холодной ночной тени. Дорога свободна, ворота открыты, но почему-то не выходишь за них, может быть, оттого, что навстречу, из солнечного леса, спешат другие вечерние тени... И хотя небо еще ясное и безмятежное, земля уже погружается к сумерки.

Это произведение относится периоду последних лет его жизни, когда образы его искусства (как и у позднего Чехова) вплотную приблизились к художественной проблематике, абсолютизированной символизмом, явили собой "опрозраченный реализм, непроизвольно сросшийся с символизмом", ибо в них "момент жизни при углублении в него становится дверью в бесконечность" (слова Андрея Белого о Чехове). Но понятия бесконечности, вечности, сущности оставались для Левитана не умозрительными, отчужденными от живой …
Из монографии В.Петрова
http://www.art-catalog.ru/picture.php?id_picture=96

Простейший мотив – деревенская околица, освещенная солнцем. За ней – неширокое поле и ржавый лес. Но умелое композиционное построение, слегка скругленная линия горизонта, прекрасно переданное закатное сияние, золотящее поля и лес, заставляют нас понять, что деревенские задворки – прекраснейшее место на земле. Ворота из покосившихся жердей воспринимаются почти как некие Пропилеи, а дорога, ведущая из деревни к лесу – как путь в большой и прекрасный мир...
http://isaak-levitan.ru/master/19.php