Главная   Фонд   Концепция   Тексты Д.Андреева   Биография   Работы   Вопросы   Религия   Общество   Политика   Темы   Библиотека   Музыка   Видео   Живопись   Фото   Ссылки  
  << Пред   След >>     Поиск

Хогарт, Уильям


Хогарт, Уильям

Автопортрет. 90 x 70 cm. (Фрагмент) Tate Gallery. London.

Хогарт, Уильям (Hogarth, William) (1697–1764), английский художник, иллюстратор, гравер и теоретик искусства. Родился 10 ноября 1697 в Лондоне. Учился в Лондоне у гравера Э.Геймбла. С 1720 Хогарт посещал занятия в Академии Джеймса Торнхилла, в том же году начал самостоятельно работать как профессиональный художник. Первыми работами Хогарта были книжные иллюстрации, в том числе к сатирической поэме Сэмюэла Батлера Гудибрас (1726). Двумя годами позже он начал писать маслом групповые портреты небольшого формата и с тех пор постоянно занимался как живописью, так и гравюрой.
В 1730–1731 Хогарт выполнил серию из шести картин, получившую название Карьера проститутки. Большим успехом пользовались гравюрные оттиски серии, напечатанные в 1732. Следующая серия гравюр – Карьера мота – была опубликована в 1735, а в 1745 появился знаменитый цикл Модный брак. Затем последовали другие серии, среди которых – Прилежание и леность (1747) и Выборы (4 гравюры, 1755–1758). Хогарт выполнил также множество отдельных гравюр, несколько портретов и ряд исторических картин. В 1753 вышел в свет его трактат Анализ красоты. В 1757 Георг II назначил Хогарта главным живописцем; в этой должности он стал преемником Джона Торнхилла. В 1764 художник выпустил свою последнюю гравюру Конец, или Бездна.

Хогарт наблюдал жизнь людей разного материального достатка, принадлежавших ко всем слоям общества; он был не только талантливым портретистом, но и моралистом, и сатириком. В портретной живописи художник был объективен и прямолинеен, что хорошо заметно в Портрете капитана Т.Корема (1740, Лондон, Сиротский приют Корема) и Портрете Саймона Фрейзера, лорда Ловета (1746, Лондон, Национальная портретная галерея). В искусстве Хогарта, несомненно, важное место принадлежит юмору. Так, в двух знаменитых гравюрах 1751 он противопоставил ужасные последствия, ожидающие тех, кто злоупотребляет дешевым джином (Переулок Джина), процветанию и благополучию тех, кто отдает предпочтение английскому пиву (Улица Пива). Сатирическое изображение жизни эпохи, особенно в сериях Модный брак и Выборы, ставит его в один ряд с великими романистами-сатириками 18 в.
http://www.krugosvet.ru/articles/58/1005844/1005844a1.htm

Работы