Главная   Фонд   Концепция   Тексты Д.Андреева   Биография   Работы   Вопросы   Религия   Общество   Политика   Темы   Библиотека   Музыка   Видео   Живопись   Фото   Ссылки  
  << Пред   След >>     Поиск

Крещение


Загрузить в полном масштабе 664x953, 96k

Пьеро-делла Франческа
Крещение  [1459-1460]

Лондонская Национальная Галерея.

Крещение написано художником примерно в 1459-1460 годах. В этой работе художник сочетает строгие канонические правила изображения с ясностью перспективного построения. Картина написана на тополиной доске яичной темперой -очевидно, к этому времени художник еще не овладел секретами масляной живописи, в технике которой будут написаны его более поздние работы. В сложной пространственной композиции художник запечатлел явление тайны Святой Троицы в момент крещения Христа. Белый голубь, распростерший крылья над головой Христа, символизирует сошествие на Спасителя Святого Духа.

Фигуры Христа, Иоанна Крестителя и стоящих рядом с ними ангелов несколько архаичны по трактовке написаны в сдержанной цветовой гамме. Это не мешает точному перспективному композиционному построению и тонкой светотеневой моделировке, создающей ощущение почти скульптурности фигур персонажей. В том, как художник изображает пейзаж заднего плана, ощущается влияние нидерландской живописи, в более поздних работах оно станет еще заметнее. Мюта художника Архангел Михаил, созданная десятью годами позже, чем Крещение – это левая створка полиптиха, предназначенного для главного алтаря церкви Сант-Агостино в его родном местечке Сан-Сеполькро. В ней художник уже пользуется масляными красками, колорит стал более насыщенным, мягче звучат светотеневые переходы.
Марфа Всеволодовна Замкова.
http://www.bibliotekar.ru/muzeumLondon/8.htm