Главная   Фонд   Концепция   Тексты Д.Андреева   Биография   Работы   Вопросы   Религия   Общество   Политика   Темы   Библиотека   Музыка   Видео   Живопись   Фото   Ссылки  
  << Пред   След >>     Поиск

Танцовщица Камарго


Загрузить в полном масштабе 1000x807, 94k

Никола Ланкре
Танцовщица Камарго

Ланкре Никола(1690-1743). Французская школа.

Холст, масло. 45x55
Государственный Эрмитаж.

В 20-30-х годах XVIII века в художественных кругах Франции появилось в обиходе выражение "живописец галантных празднеств". Художником, "открывшим" жанр "галантных празднеств" в поднявшим его на большую высоту, был Антуан Ватто (1684- 1721), а его последователь Ланкре стал уже одним из последних мастеров, которому при вступлении в Академию было присвоено это звание. "Галантные празднества" чаще всего представляли собою небольшие по размерам, изящные сценки, изображавшие кавалеров и дам, занятых флиртом, музицированием или иными развлечениями. Некоторые из картин такого рода изображали выступления актеров.

Мария Анна Кюпи де Камарго была одной из известнейших балерин своею времени талантливой актрисой и ярким человеком. Впрочем, Ланкре не ставил перед собой задачи дать здесь сложный и глубокий психологический портрет. "Танцовщица Камарго" портретна лишь постольку, поскольку все внимание сосредоточено на легкой, изящной фигурке танцующей актрисы, в то время как второстепенные персонажи – чтобы не отвлекать взгляда зрителя от героини – написаны очень обобщенно. Тем не менее в картине есть черты жанровой сценки и одновременно театрального зрелища. Это смешение реальной жизни и театра очень типично для XVIII века. Балерина в золотистом платье, обильно украшенном искусственными цветами, танцует перед зрителями как перед публикой. Ланкре подбирает красивый и звучный аккорд зеленых, голубых, желтых, коричневатых, розовых тонов. По живописной тонкости "Танцовщица Камарго" выделяется среди других его эрмитажных произведений и безусловно, относится к лучшим образцам французской живописи XVIII века в коллекции
http://gallerys.narod.ru/picture26.htm