Главная   Фонд   Концепция   Тексты Д.Андреева   Биография   Работы   Вопросы   Религия   Общество   Политика   Темы   Библиотека   Музыка   Видео   Живопись   Фото   Ссылки  
  << Пред   След >>     Поиск

Святое семейство (мадонна с безбородым Иосифом)


Загрузить в полном масштабе 1000x1357, 117k

Рафаэль Санти
Святое семейство (мадонна с безбородым Иосифом)  [1506]

Холст, масло, темпера, переведена с дерева. 72,5x57
Государственный Эрмитаж.

"Святое семейство" написано в тот ранний период творчества, когда Рафаэль жил и работал во Флоренции. Здесь творили знаменитые зодчие, живописцы, скульпторы, чьи произведения ознаменовали высшую точку развития искусства в Италии – Высокое Возрождение. Искусству Высокого Возрождения присущи полнокровное ощущение жизни и совершенная гармония, богатство образного языка и предельная пластическая мощь.

Уже в самых ранних произведениях Рафаэля очевидны неповторимо индивидуальные черты. Молодой художник стремится к жизненной конкретности. В "Святом семействе" все образы индивидуальны. В наибольшей степени это относится к образу старого Иосифа, который традиционно изображался с большой бородой, подчеркивавшей его возраст. Рафаэль изобразил старика безбородым. Эта деталь оказалась настолько характерной, что картина Рафаэля получила название "Мадонна с безбородым Иосифом". Менее ярко, но вполне определенно индивидуализированы Мария и младенец Иисус. Фигуру младенца художник дает в сложном развороте, в чем несомненно сказывается влияние Леонардо. Но в то же время Рафаэль стремится к величайшей простоте и гармоничности изображения. Три фигуры художник объединяет в непринужденную, но неразрывно связанную группу. Композиция картины построена на повторяющихся и перекликающихся мотивах круга и полукруглой арки. Этот прием придает композиции удивительную музыкальность, целостность и устойчивость. Ничем не нарушаемое спокойствие, хотя и овеянное легкой грустью, господствует в картине.

Еле уловимая печать растворяется в светлых, нежных цветовых созвучиях. Рафаэль достигает здесь такой колористической тонкости, которая не всегда удавалась ему в более поздних произведениях.
http://gallerys.narod.ru/picture07.htm