Главная   Фонд   Концепция   Тексты Д.Андреева   Биография   Работы   Вопросы   Религия   Общество   Политика   Темы   Библиотека   Музыка   Видео   Живопись   Фото   Ссылки  
  << Пред   След >>     Поиск

Голова девушки


Загрузить в полном масштабе 635x768, 106k

Карл Павлович Брюллов
Голова девушки  [ок. 1835]

Холст, масло. 35,8 x 30,4. Чувашский Государственный художественный музей, Чебоксары

Гений романтической эпохи XIX века Карл Павлович Брюллов на протяжении многих лет был связан с Императорской Академией художеств. Пройдя двенадцатилетнее обучение в Академии, художник заложил прочный профессиональный фундамент, давший практическую возможность успешно искать свои пути в искусстве. На протяжении этого времени учителями академиста Брюллова были профессора А. И. Иванов, А. Е. Егоров, В. К. Шебуев. В 1834 году Академия художеств присвоила Брюллову звание почетного вольного общника и право носить мундир старшего профессора. Немногим позже, с 1836 по 1849 гг. мастер стал преподавателем Академии.

Если работа в историческом жанре (к карьере в котором готовили художника его учителя) для Брюллова всегда была предметом напряженных раздумий, мучительных поисков, изматывающих бдений – полной интеллектуальной и эмоциональной самоотдачи, – то портрет изначально был родной стихией. Многие выдающиеся работы живописца в этом жанре не были заказными. Их создание было для художника реализацией порыва вдохновения.

Для Брюллова, обладавшего необузданным артистическим темпераментом, всегда значительно важнее и привлекательнее был процесс работы как реализация истинно творческого, вдохновенного, художнического порыва, нежели кропотливая обработка сюжета, приведение его к завершенному виду в готовом произведении. Вот почему количество замыслов Брюллова, обнаруженных в альбомах, эскизах, на отдельных листах значительно превосходит число воплощенных сюжетов.

Творческий полет у этого гениального художника всегда опережал рутинную профессиональную работу. Вольная кисть "великого Карла" находит блистательные возможности неформального самовыражения в целой серии портретных эскизов и этюдов. Уникально качество живописца: любое его произведение, на любой стадии оставленное, кажется завершенным, ибо детальная проработка замысла предшествует переносу его на холст.