В оглавление «Розы Мiра» Д.Л.Андреева
Το Ροδον του Κοσμου
Главная страница
Фонд
Кратко о религиозной и философской концепции
Основа: Труды Д.Андреева
Биографические материалы
Исследовательские и популярные работы
Вопросы/комментарии
Лента: Политика
Лента: Религия
Лента: Общество
Темы лент
Библиотека
Музыка
Видеоматериалы
Фото-галерея
Живопись
Ссылки

Рахманинов Сергей Васильевич

Рахманинов Сергей Васильевич
(1873-1943)


  • Рапсодия на тему Паганини для фортепиано с оркестром, op.43 1934[ 33263k, 23:39 мин.]

  • Поэма «Колокола» на слова Э. По в переводе К. Д. Бальмонта, ор. 35, 1913
    (Михаил Плетнев - Русский национальный оркестр, Московский камерный хор)
    Allegro, ma non tanto [12495k, 6:42 мин.]
    Lento - Adagio [19361k, 10:20 мин.]
    Presto [15441k, 8:10 мин.]
    Lento lugubre - Allegro - Andante [23160k, 12:21 мин.]

  • Концерт № 1 для фортепиано с оркестром fis-moll, op. 1
    I часть - Vivace [16700k, 12:11 мин.]
    II часть - Andante [7450k, 05:25 мин.]
    III часть - Allegro vivace [13604k, 11:20 мин.]

  • Концерт № 2 для фортепиано с оркестром до минор, соч. 18. 1901
    Moderato [13604k, 11:20 мин.]
    Первая часть концерта наполнена большим богатством образного содержания. Она является основополагающей в цикле, это исток всего дальнейшего музыкального развития. В основе части лежат две темы, обе широко распевные, свободные, но различные по выразительной окраске. Первая - суровая и мужественная, динамичная, ведущая мелодическая роль в ней принадлежит оркестру. Вторая – светлая, лирическая и мечтательная, излагается у солирующего фортепиано.
    Adagio sostenuto [13748k, 11:43 мин.]
    Вторая часть - лучший образец светлой, поэтической лирики. При довольно значительной продолжительности звучания вся она построена на одной теме. Единство и выдержанность эмоционального колорита подчеркивается непрерывностью текучего ритмического фона. Две волны кульминации в среднем разделе части ускоряют общее движение, оживляют ритмические фигуры. Бурный поток пассажей – каденция плавно «вливается» в репризу.
    Allegro scherzando [13632k, 11:37 мин.]
    Финал тематически перекликается с первой частью. В теме главной партии соединяются черты марша и скерцо (шутки). Побочная тема – по аналогии с первой частью – лирическая, но более сжатая, излагается сначала у оркестра, позже у фортепиано. Главный идейный вывод приходится на коду, которая приобретает значение обобщающего, синтезирующего эпилога ко всему произведению. Рахманинов здесь использовал прием превращения лирического образа в гимн: мощное, торжествующее проведение темы побочной партии воспринимается как воспевание красоты и величия человека.

  • Концерт № 3 для фортепиано с оркестром d-moll, op. 30
    I часть - Vivace [19200k, 13:59 мин.]
    II и III часть - Intermezzo: Adagio; Finale: Alla breve [27500k, 20:04 мин.]

  • Симфонические танцы, соч. 45. 1940
    Non allegro [13995k, 11:39 мин.]
    Тема в характере токкаты, вся сотканная из коротких попевок. Легкая и грациозная тема у деревянных духовых звучит на прозрачном фоне струнных. Зловещие аккорды медных духовых вносят яркий тематический контраст, который служит драматургической основой всего произведения. В среднем раздел первой части – на фоне пасторального наигрыша появляется мягкая, задушевная мелодия саксофона в духе русских протяжных песен (Lento).
    Andante con motto. Tempo di valse [11978k, 9:58 мин.]
    Изящный вальс, полный поэтического очарования. Но все музыкальные средства, использованные автором служат для передачи томления, знойной истомы, обреченности. Мрачные аккорды меди заставляют вспомнить фанфары первой части, но здесь это уже не внешняя роковая сила, а, скорее, внутреннее содрогание души. Основная мелодия вальса начинается у английского рожка, затем подхватывается гобоем, а при повторном проведении исполняется скрипками.
    Lento assai. Allegro vivace [15949k, 13:17 мин.]
    Финал представляет собой воплощение ужаса, отчаянья, автор с глубочайшей силой передает оцепенелую скованность перед страшным призраком смерти. После резкого акцента всех инструментов оркестра ниспадающая стонущая интонация – мелодия, построенная на начальных интонациях мотива «Dies irae» (день гнева). Вырастающая на мрачном и зыбком фоне тема в ритме жиги – механистична и безжизненна. В стремительном движении она теряет свои контуры, и все яснее становится мотив «Dies irae», пронизывающий весь финал.

  • Итальянская полька Фортепианный дуэт [932k, 0:59 мин.]


Жанры    Композиторы